Презентация, доклад по русскому языку на тему Синтаксические нормы

I. Словарь иностранных слов /АНТУРАЖ – окружающая обстановка, окружение. /

Слайд 1Двадцатое марта
Классная работа.
Тема: Синтаксические нормы.

(построение предложения с деепричастием,
нормы согласования, управления,

построения сложного предложения)

Цель: повторить нормы построения предложения с деепричастием,
нормы согласования, управления, построения сложного
предложения ; закрепить знания,
умения и навыки в заданиях с синтаксическими нормами
в формате ЕГЭ.


Двадцатое мартаКлассная работа.Тема: Синтаксические нормы.(построение предложения с деепричастием, нормы согласования, управления, построения сложного предложения)Цель: повторить нормы построения

Слайд 2
I. Словарь иностранных слов
/
АНТУРАЖ

– окружающая обстановка, окружение.
/
АНФАС - вид лица спереди.
/
АНФИЛАДА – длинный, просматриваемый ряд комнат, двери которых
расположены на одной линии (часто – во дворах, старинных зданиях).
/
АППЕЛЯЦИЯ – 1.обращение с просьбой, с призывам о чем – либо.
2.обжалование решения суда в высшей инстанции, просьба о
/ пересмотре дела.
АПОГЕЙ – 1.в астрономии – точка лунной орбиты или орбиты искусственного
спутника, наиболее удаленная от Земли.
2.высшая степень, расцвет чего – нибудь.


I. Словарь иностранных слов       /АНТУРАЖ – окружающая обстановка, окружение.

Слайд 3II. Знакомство с темой урока.
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обнаружив в

кометах органические вещества,

была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.
это дает основания для важных выводов.
ученые предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.
у ученых возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

II. Знакомство с темой урока.А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.Обнаружив в кометах органические вещества,была выдвинута новая гипотеза

Слайд 4
Построение предложения с деепричастием. (А4)

1.Деепричастие в деепричастном обороте превращаем в однородное

сказуемое.
2. Деепричастный оборот добавляется к безличному предложению.

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Окончив с отличием политехнический институт,
следующим шагом было поступление в аспирантуру.
меня всё же больше привлекала музыка.
выпускнику предложили работу в конструкторском бюро.
выпускник с дипломом инженера – технолога пришел на известный завод.

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая с химическими реактивами в лаборатории,
1. старайтесь быть предельно осторожными.
2. мне стали понятны многие законы химии.
3. время летит незаметно.
4. надпись на колбах должны быть сделаны четким почерком.

Построение предложения с деепричастием. (А4)1.Деепричастие в деепричастном обороте превращаем в однородное сказуемое.2. Деепричастный оборот добавляется к безличному

Слайд 5А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой(с нарушением синтаксической нормы).
1.В пьесе «Чайка»

сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.
2.В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.
3. Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений.
4. Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.

III. Знакомство с темой урока.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой(с нарушением синтаксической нормы).1.В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.2.В

Слайд 6Построение предложения с деепричастием. (А5)

Предлоги ВОПРЕКИ,БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО связаны с именем существительным

в ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
Нарушение управления. (несоответствие падежной формы)

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
Все пришедшие на матч остались довольны игрой нашей команды.
В поэме Блока «Двенадцать» представлена сложная система образов.
Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов,
наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе.
4. Музыка воплощает в особую форму самые сложные чувства и может передавать
их.


А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой(с нарушением синтаксической
нормы).
Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили
прелести деревенской жизни.
2. Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.
3. У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов.
4. В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне
удовлетворяет всех.

Построение предложения с деепричастием. (А5)Предлоги ВОПРЕКИ,БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО связаны с именем существительным в ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.Нарушение управления. (несоответствие падежной

Слайд 7Тестовая работа по теме: Синтаксические нормы.
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Слушая

песни на стихи Р.Рождественского,
1.испытываешь удивительное чувство душевного очищения.
2. у зрителя текли невольные слезы.
3.остается чувство огромной благодарности поэту.
4.в зрительном зале раздавались громкие аплодисменты.

Ощущая неприязненное отношение одноклассников,
моё настроение упало.
уроки казались бесконечными.
вряд ли можно рассчитывать на их помощь.
поход мне кажется неудачными.

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,
1.о Луи Пастере узнал весь мир.
2. образ жизни Луи Пастера не изменился.
3. Луи Пастер по – прежнему остался очень скромным человеком.
4. это имя стало нарицательным.

Тестовая работа по теме: Синтаксические нормы.А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.Слушая песни на стихи Р.Рождественского, 1.испытываешь удивительное

Слайд 8Домашняя работа.

Выполнить тест.
Спасибо за внимание

Домашняя работа.Выполнить тест.Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть