Презентация, доклад по русскому языку на тему Обобщающие слова при однородных членах знаки препинания при них

Содержание

Цели урока: Систематизировать, обобщить правила использования пунктуационных знаков при однородных членах предложения и обобщающих словах.Отработать навык нахождения обобщающих слов при однородных членах предложения и расстановки знаков препинания при них.

Слайд 1Тема урока:
«Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них»

Тема урока:«Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них»

Слайд 2Цели урока:
Систематизировать, обобщить правила использования пунктуационных знаков при однородных членах

предложения и обобщающих словах.
Отработать навык нахождения обобщающих слов при однородных членах предложения и расстановки знаков препинания при них.

Цели урока: Систематизировать, обобщить правила использования пунктуационных знаков при однородных членах предложения и обобщающих словах.Отработать навык нахождения

Слайд 3В человеке должно быть все
прекрасно: и лицо, и одежда,

и душа, и мысли.
А.П.Чехов.
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда,       и

Слайд 4ГАЛЕРЕЯ (франц. galerie),
1) Длинное крытое помещение, в котором одна из продольных

стен заменена колоннами или столбами; длинный балкон.
2) Удлиненный зал со сплошным рядом больших окон в одной из продольных стен.
3) Верхний ярус зрительного зала (галерка).
4) Название многих художественных музеев (Национальная галерея, Картинная галерея).
ГАЛЕРЕЯ (франц. galerie),1) Длинное крытое помещение, в котором одна из продольных стен заменена колоннами или столбами; длинный

Слайд 5Дрезденская картинная галерея

Дрезденская картинная галерея

Слайд 6Лувр

Лувр

Слайд 7Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Слайд 8Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея

Слайд 9Дрезденская картинная галерея
Лувр
Эрмитаж
Третьяковская галерея
лучшие музеи мира
не был нигде
хочу побывать

Дрезденская картинная галереяЛуврЭрмитажТретьяковская галереялучшие музеи миране был нигдехочу побывать

Слайд 10Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.
1. Совершен…ые

по мастерству глубоко по…тические
русские пейзаж… Золотая осень Над вечным п…коем
У омута прославили имя Левитана.

2. Утро стрелец …кой казни Боярыня Морозова Пок..рение Сибир... Ермаком Степан Разин монументальные полотна пр...надлежащие кисти художника Сурикова.

 




Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений. 1. Совершен…ые по мастерству глубоко по…тические русские пейзаж…

Слайд 11КЛЮЧ:
Совершенные по мастерству, глубоко поэтические русские пейзажи: «Золотая осень», «Над вечным

покоем» , «У омута» - прославили имя Левитана.

2. «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком», «Степан Разин» -монументальные полотна, принадлежащие кисти художника Сурикова.
КЛЮЧ:Совершенные по мастерству, глубоко поэтические русские пейзажи: «Золотая осень», «Над вечным покоем» , «У омута» - прославили

Слайд 12И. И. Левитан «Вечерний звон», 1892

И. И. Левитан «Вечерний звон», 1892

Слайд 13Прослушав предложения с однородными членами, составьте схему. Предложения не записывать.
Графический диктант
Игорь

Эммануилович Грабарь «Золотые листья», 1901
Прослушав предложения с однородными членами, составьте схему. Предложения не записывать.Графический диктантИгорь Эммануилович Грабарь «Золотые листья», 1901

Слайд 14Графический диктант.
Ключ
1. Не только
, но и
2. Ни
,

ни

3.

:

,

и

.

.

.

Графический диктант. Ключ1. Не только , но и 2. Ни , ни3. :, и...

Слайд 15Ива́н Ива́нович Ши́шкин «Зима», 1890г.

Ива́н Ива́нович Ши́шкин «Зима», 1890г.

Слайд 16Подберите обобщающие слова к рядам однородных членов:

1) Портрет, пейзаж, натюрморт

-

2) О́хра, бели́ла, се́пия, ки́новарь, ультрамари́н –
Подберите обобщающие слова к рядам однородных членов:1) Портрет, пейзаж, натюрморт  -2) О́хра, бели́ла, се́пия, ки́новарь, ультрамари́н

Слайд 17Подберите обобщающие слова к рядам однородных членов:

1) Портрет, пейзаж, натюрморт

- картины

2) О́хра, бели́ла, се́пия, ки́новарь, ультрамари́н – краски
Подберите обобщающие слова к рядам однородных членов:1) Портрет, пейзаж, натюрморт  - картины2) О́хра, бели́ла, се́пия, ки́новарь,

Слайд 18Раскройте содержание обобщающих слов:

1) С первым весенним ветерком возвращаются из

теплых краев перелетные птицы…
2) Первые весенние цветы… пробиваются из-под снега.
3) … во всем чувствовалось дыхание весны.
Раскройте содержание обобщающих слов: 1) С первым весенним ветерком возвращаются из теплых краев перелетные птицы… 2) Первые

Слайд 19Алексе́й Кондра́тьевич Савра́сов   «Грачи прилетели», 1871

Алексе́й Кондра́тьевич Савра́сов   «Грачи прилетели», 1871

Слайд 20Синтаксическая пятиминутка

Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять


( Возьмите подлежащее).

2) Два хозяина в одном доме быть не могут. (Возьмите обстоятельство и поставьте его в форму именительного падежа единственного числа).

3) Добавьте союзное слово в котором.

4) Человек живет природой. ( Возьмите сказуемое).

5) Поведение человека в природе – зеркало его души.

(Возьмите первое дополнение, поставьте в форму именительного падежа).
Синтаксическая пятиминуткаПрирода - это книга, которую надо прочитать и правильно понять    ( Возьмите подлежащее).2)

Слайд 21Природа – дом, в котором живет человек.

Д.С.Лихачев

Поленов В.Д. «Бабушкин сад», «Лето» 1879 г.

Синтаксическая пятиминутка

Природа – дом, в котором живет человек.

Слайд 22Подведём итоги
Обобщающие слова – это---------------------------

Обобщающие слова являются теми же членами

предложения , что и ---------------------

Обобщающие слова в предложении могут стоять ----------------------------------------------------

Тире ставится, если----------------------------------

Двоеточие ставится, если---------------------------

Двоеточие и тире ставится, если------------------
Подведём итоги Обобщающие слова – это---------------------------Обобщающие слова являются теми же членами предложения , что и ---------------------Обобщающие слова

Слайд 23Домашнее задание:
Повторить теоретический материал об обобщающих словах при однородных членах предложения

(§44).
Выполнить упражнение № 269.
Домашнее задание:Повторить теоретический материал об обобщающих словах при однородных членах предложения (§44).Выполнить упражнение № 269.

Слайд 24СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть