Презентация, доклад по русскому языку на тему Изложение повествовательного текста с элементами описания (4 класс)

Постановка учебной задачи. Ребята, мы знаем, что об одном и том же можно рассказывать и кратко, и подробно. Всё зависит от условий нашего общения. Например, придя домой, мы иногда подробно рассказываем родителям о целом дне

Слайд 1Изложение повествовательного текста с элементами описания.
Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ

ООШ с. Токмакла Михайлова И. Ю.
Изложение повествовательного текста с элементами описания.Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ ООШ с. Токмакла Михайлова И. Ю.

Слайд 2Постановка учебной задачи.






Ребята, мы знаем, что об

одном и том же можно рассказывать и кратко, и подробно. Всё зависит от условий нашего общения. Например, придя домой, мы иногда подробно рассказываем родителям о целом дне школы или класса.

Где ещё вы используете подробный пересказ?
– Сегодня на уроке будем учиться писать подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.



Постановка учебной задачи.  Ребята, мы знаем, что об одном и том же можно рассказывать и кратко,

Слайд 3Владимир Карпович Железников

Владимир Карпович Железников

Слайд 4Знакомство с биографией писателя

Владимир Карпович Железников – известный детский писатель

и кинодраматург. Родился в 1925 году. Первую часть своей жизни – детство – много путешествовал.
Его отец был кадровым военным, и поэтому семья часто меняла место жительства. Мелькали города России, Белоруссии, Прибалтики…
Первая книга Железникова – сборник рассказов «Разноцветная история» – вышла в 1957 г, в то самое время, когда ее автор только что окончил Литературный институт имени М. Горького.
Созданные им шедевры детской литературы – повести «Чудак из шестого “Б”» (1962) и «Чучело» (1975) – обрели вторую жизнь как классические кинофильмы «Чудак из пятого “Б”» и «Чучело». При этом роль Железникова в успехе обеих картин немалая: он автор не только литературной первоосновы, но и сценариев этих фильмов.
Знакомство с биографией писателя Владимир Карпович Железников – известный детский писатель и кинодраматург. Родился в 1925 году.

Слайд 5 Чтение и анализ текста.
– Вспомните о весеннем и добром празднике

мам, бабушек, подружек, дорогих для вас женщин. Как вы их поздравили?
– Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта?
– Предлагаю вам познакомиться с текстом В. Железникова. Он написал рассказ о ваших сверстниках. Наша задача – проанализировать текст.
– Как вы думаете, какой это тип текста?
– О чем говорится в тексте? Определите его тему.
– Какова главная мысль текста?


Чтение и анализ текста.– Вспомните о весеннем и добром празднике мам, бабушек, подружек, дорогих для вас

Слайд 6Беседа по содержанию
– Сколько частей (абзацев) в этом тексте?
– Можно сказать,

что в каждом абзаце высказывается новая мысль?
– Определите мысль каждого абзаца.
– Какой день наступил?
– Что подарил маме папа?
– Как Витя поздравил маму?
– Что написал Витя маме? 
– Что предложила мама Вите?
– Как Витя поздравил Лену?
– Что думала Лена, когда несла три веточки мимозы?
Беседа по содержанию– Сколько частей (абзацев) в этом тексте?– Можно сказать, что в каждом абзаце высказывается новая

Слайд 7Лексико-орфографическая подготовка
День 8 марта. Утром Витя

увидел на ст..ле огромный букет мимозы. Веточки были такие хру..кие, такие ж..лтые и свеж..е, как первый теплый день! Цв..ты под..рил маме папа.
Витя поздравил маму открыткой. Там было написано: «Д..р..гая мамоч..ка, поздравляю тебя с Восьмым марта. Обещ..ю всегда тебя слушат..ся». Мама поблагод..рила сына и предлож..ла под..рить несколько веточек мимозы Лене Поповой.
Витя взял три веточ..ки мимозы и пошел в школу. У школы он встретил Лену и подарил ей цветы. Девоч..ка стала благодарить Витю, но тот уб..жал.
Никто из мальчиков в классе ничего в этот день не подарил девочкам. Только перед Леной л..жали нежные веточки мимозы.
В этот день Лена Попова несла домой три веточки мимозы. Ей казалось, что в них отражается со..нце, что они такие кр..сивые, такие особенные. Это ведь были первые мимозы в её жизни.


Лексико-орфографическая подготовка     День 8 марта. Утром Витя увидел на ст..ле огромный букет мимозы.

Слайд 8
- Какие разные слова можно использовать, чтобы не повторять одно и

тоже слово мимоза?
- Какие разные слова можно использовать, чтобы не повторять одно и тоже слово мимоза?

Слайд 9 Опорные слова.
1 часть.
Увидел, огромный, хрупкие, желтые, подарил.
2

часть.
Поздравил, с Восьмым марта, обещаю, поблагодарила
3 часть.
Пошел, встретил, подарил, убежал.
4 часть.
Никто, лежали, несла, казалось, отражается, особенные.

Опорные слова. 1 часть. Увидел, огромный, хрупкие, желтые, подарил. 2 часть.Поздравил, с Восьмым марта, обещаю, поблагодарила3

Слайд 10Итог урока. Рефлексия.
– Предлагаю трём ученикам зачитать свои изложения, а мы

внимательно послушаем и проанализируем.
– Как вы считаете, кому удалось близко к тексту передать содержание рассказа?
– Кому удалось последовательно построить предложения, избегая повторов слов?
– Были ли у кого-то недочеты? Какой совет по их устранению вы бы хотели дать?

Итог урока. Рефлексия.– Предлагаю трём ученикам зачитать свои изложения, а мы внимательно послушаем и проанализируем.– Как вы

Слайд 11Домашнее задание.
Выполнить задание 81 в рабочей тетради.

Домашнее задание. Выполнить задание 81 в рабочей тетради.

Слайд 12Интернет – ресурсы.
https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Fgrowinggarden.ru%2Fimg%2F2016%2F020616%2F0058239&text=%D0%BC%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B&noreask=1&pos=2&lr=51&rpt=simage

Интернет – ресурсы.https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Fgrowinggarden.ru%2Fimg%2F2016%2F020616%2F0058239&text=%D0%BC%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B&noreask=1&pos=2&lr=51&rpt=simage

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть