Презентация, доклад по русскому языку на тему задание №24 ЕГЭ

Содержание

(Б)_____ («пыт­ли­вые, во­про­си­тель­ные глаза» в пред­ло­же­нии 21) (В)_____ («на солн­це по­лу­ден­ное в ты­ся­чу раз легче гля­деть» в пред­ло­же­нии 21)(21)У неё были такие пыт­ли­вые, во­про­си­тель­ные глаза – на солн­це по­лу­ден­ное в ты­ся­чу раз легче гля­деть, но

Слайд 1«Фраг­мент из ро­ма­на Л. Лео­но­ва «Рус­ский лес» под­твер­жда­ет мысль о том,

что даже о слож­ных фи­ло­соф­ских про­бле­мах можно го­во­рить до­ступ­но. До­сти­га­ет­ся это с по­мо­щью тро­пов: (А)_____ («ку­пель зре­ло­сти» в пред­ло­же­нии 24)

Спи­сок тер­ми­нов:
1) ана­фо­ра
2) ме­та­фо­ра
3) ги­пер­бо­ла
4) про­фес­си­о­наль­ная лек­си­ка
5) пар­цел­ля­ция
6) лек­си­че­ский по­втор
7) про­ти­во­по­став­ле­ние
8) эпи­те­ты
9) кон­текст­ные си­но­ни­мы

(24)Я-то думал, семь раз кро­вью обо­льюсь, пре­жде чем муж­чи­ной стану, а вот как оно про­ис­хо­дит, всухую… и это ку­пель зре­ло­сти!

Ответ 2

«Фраг­мент из ро­ма­на Л. Лео­но­ва «Рус­ский лес» под­твер­жда­ет мысль о том, что даже о слож­ных фи­ло­соф­ских про­бле­мах

Слайд 2 (Б)_____ («пыт­ли­вые, во­про­си­тель­ные глаза» в пред­ло­же­нии 21) (В)_____ («на солн­це

по­лу­ден­ное в ты­ся­чу раз легче гля­деть» в пред­ло­же­нии 21)

(21)У неё были такие пыт­ли­вые, во­про­си­тель­ные глаза – на солн­це по­лу­ден­ное в ты­ся­чу раз легче гля­деть, но я за­ста­вил себя взять бу­ке­тик, по­то­му что я не трус, ма­те­рью моей кля­нусь тебе, По­лень­ка, что я не трус.

Спи­сок тер­ми­нов:
1) ана­фо­ра
2) ме­та­фо­ра
3) ги­пер­бо­ла
4) про­фес­си­о­наль­ная лек­си­ка
5) пар­цел­ля­ция
6) лек­си­че­ский по­втор
7) про­ти­во­по­став­ле­ние
8) эпи­те­ты
9) кон­текст­ные си­но­ни­мы

Ответ Б-8 В-3

(Б)_____ («пыт­ли­вые, во­про­си­тель­ные глаза» в пред­ло­же­нии 21) (В)_____ («на солн­це по­лу­ден­ное в ты­ся­чу раз легче гля­деть»

Слайд 3(Г)_____ («от­сту­па­ем» в пред­ло­же­нии 12, «я не трус» в пред­ло­же­нии 21).

Этот приём фик­си­ру­ет вни­ма­ние чи­та­те­ля на глав­ном, под­чер­ки­ва­ет важ­ней­шие мысли ав­то­ра.»

(12)– Мы всё от­сту­па­ем пока, день и ночь от­сту­па­ем, за­ни­ма­ем более вы­год­ные обо­ро­ни­тель­ные ру­бе­жи, как го­во­рит­ся в свод­ках. (21)У неё были такие пыт­ли­вые, во­про­си­тель­ные глаза – на солн­це по­лу­ден­ное в ты­ся­чу раз легче гля­деть, но я за­ста­вил себя взять бу­ке­тик, по­то­му что я не трус, ма­те­рью моей кля­нусь тебе, По­лень­ка, что я не трус.

Спи­сок тер­ми­нов:
1) ана­фо­ра
2) ме­та­фо­ра
3) ги­пер­бо­ла
4) про­фес­си­о­наль­ная лек­си­ка
5) пар­цел­ля­ция
6) лек­си­че­ский по­втор
7) про­ти­во­по­став­ле­ние
8) эпи­те­ты
9) кон­текст­ные си­но­ни­мы

Ответ Г-6

(Г)_____ («от­сту­па­ем» в пред­ло­же­нии 12, «я не трус» в пред­ло­же­нии 21). Этот приём фик­си­ру­ет вни­ма­ние чи­та­те­ля на

Слайд 4«С пер­вых фраз В. Ве­ре­са­ев вво­дит чи­та­те­лей в круг про­бле­мы.Раз­мыш­ляя о

на­сто­я­щем пи­са­те­ле, он во вто­ром пред­ло­же­нии ис­поль­зу­ет (А)_____ («не на­блю­дать, ...а жить»).

(2)Пи­са­тель дол­жен не на­блю­дать жизнь, а жить в жизни, на­блю­дая её не сна­ру­жи, а из­нут­ри.

Спи­сок тер­ми­нов:
1)кон­текст­ные ан­то­ни­мы
2)срав­ни­тель­ный обо­рот
3)фра­зео­ло­гизм
4)ана­фо­ра
5)развёрну­тая ме­та­фо­ра
6)об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская лек­си­ка
7во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния
8)ци­ти­ро­ва­ние
9)ряды од­но­род­ных чле­нов

Ответ 1

«С пер­вых фраз В. Ве­ре­са­ев вво­дит чи­та­те­лей в круг про­бле­мы.Раз­мыш­ляя о на­сто­я­щем пи­са­те­ле, он во вто­ром пред­ло­же­нии

Слайд 5Автор подчёрки­ва­ет, что если пи­са­тель будет вести себя по-дру­го­му, то «...све­жий

ро­сто­чек та­лан­та жел­те­ет, сох­нет». Этот троп — (Б)_____ уси­ли­ва­ет впе­чат­ле­ние от про­чи­тан­но­го.

Спи­сок тер­ми­нов:
1)кон­текст­ные ан­то­ни­мы
2)срав­ни­тель­ный обо­рот
3)фра­зео­ло­гизм
4)ана­фо­ра
5)развёрну­тая ме­та­фо­ра
6)об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская лек­си­ка
7во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния
8)ци­ти­ро­ва­ние
9)ряды од­но­род­ных чле­нов

Ответ 5

Автор подчёрки­ва­ет, что если пи­са­тель будет вести себя по-дру­го­му, то «...све­жий ро­сто­чек та­лан­та жел­те­ет, сох­нет». Этот троп

Слайд 6(В)_____ (пред­ло­же­ния 15—23) де­ла­ет текст живым.
(15)— Хо­ро­шо, а когда же

тогда пи­сать? — спро­си­те вы.
(16)— Когда? (17)После ра­бо­ты. (18)В дни от­ды­ха. (19)В месяц от­пус­ка, — от­ве­чу я.
(20)— Много ли тогда на­пи­шешь?
(21)— И очень хо­ро­шо, что не­мно­го. (22)Всё, что тогда на­пи­шет­ся, будет пол­но­цен­но, нужно. (23)А так, по со­ве­сти ска­зать, взять почти у каж­до­го пи­са­те­ля пол­ное со­бра­ние его со­чи­не­ний — много ли по­те­ря­ет ли­те­ра­ту­ра, если вы­бро­сить из неё три чет­вер­ти на­пи­сан­но­го?

Спи­сок тер­ми­нов:
1)кон­текст­ные ан­то­ни­мы
2)срав­ни­тель­ный обо­рот
3)фра­зео­ло­гизм
4)ана­фо­ра
5)развёрну­тая ме­та­фо­ра
6)об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская лек­си­ка
7во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния
8)ци­ти­ро­ва­ние
9)ряды од­но­род­ных чле­нов

Ответ 7

(В)_____ (пред­ло­же­ния 15—23) де­ла­ет текст живым. (15)— Хо­ро­шо, а когда же тогда пи­сать? — спро­си­те вы.(16)— Когда?

Слайд 7Такое син­так­си­че­ское сред­ство, как (Г)_____ (пред­ло­же­ния 11, 13) по­мо­га­ют ав­то­ру убе­дить

чи­та­те­ля в пра­виль­но­сти вы­ска­зан­но­го те­зи­са».

(11)Обыч­ная те­перь для него среда — то­ва­ри­щи пи­са­те­ли, за­се­да­ния сек­ций, ре­сто­ран­чи­ки, клуб пи­са­те­лей. (13)А потом куда-ни­будь вы­ез­жа­ет, ходит с блок­но­том и «на­би­ра­ет ма­те­ри­ал».

Спи­сок тер­ми­нов:
1)кон­текст­ные ан­то­ни­мы
2)срав­ни­тель­ный обо­рот
3)фра­зео­ло­гизм
4)ана­фо­ра
5)развёрну­тая ме­та­фо­ра
6)об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская лек­си­ка
7во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния
8)ци­ти­ро­ва­ние
9)ряды од­но­род­ных чле­нов

Ответ 9

Такое син­так­си­че­ское сред­ство, как (Г)_____ (пред­ло­же­ния 11, 13) по­мо­га­ют ав­то­ру убе­дить чи­та­те­ля в пра­виль­но­сти вы­ска­зан­но­го те­зи­са».(11)Обыч­ная те­перь

Слайд 8«Речь ав­то­ра тек­ста осо­бен­но эмо­ци­о­наль­на, когда речь идёт о кра­со­те и

бо­гат­стве рус­ско­го языка. Это подчёрки­ва­ет такое син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти, как (А)_______ (пред­ло­же­ния 1, 11), а такой приём, как (Б)_______ («всё при­ем­лет, на всё от­зы­ва­ет­ся»), и такие лек­си­че­ские сред­ства, как (В)_______ («сверх­де­ло­вой» в пред­ло­же­нии 12) и (Г)_______ («ве­ли­кий, мо­гу­чий, прав­ди­вый и сво­бод­ный» в пред­ло­же­нии 18), де­ла­ют речь экс­прес­сив­ной, об­раз­ной и поз­во­ля­ют глуб­же по­нять ав­тор­скую по­зи­цию».

(1)Какое же зер­ка­ло жизни наш язык! (11)Какое поле для на­блю­де­ния линг­ви­стов, ли­те­ра­то­ров, актёров! (12)Но как не­обыч­но, оду­хо­творённо зву­чат в нашей сверх­де­ло­вой речи ста­рин­ные слова, ко­то­рые ушли вре­мен­но, но живут на стра­ни­цах клас­си­ков и ждут свет­лых дней. (18)Он ведь и сей­час «ве­ли­кий, мо­гу­чий, прав­ди­вый и сво­бод­ный». (19)Толь­ко пор­тим его мы сами, за­бы­вая о том, что он живой, по­это­му не надо оби­жать его пош­ло­стью, чужим сором, не­нор­ма­тив­ной лек­си­кой, кан­це­ляр­ски­ми изыс­ка­ми, не­сов­ме­сти­мой ме­ша­ни­ной.

Спи­сок тер­ми­нов:
1)эпи­тет
2)лек­си­че­ский по­втор
3)ин­ди­ви­ду­аль­но-ав­тор­ские слова
4)ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние

Ответ
А-4
Б-2
В-3
Г-1

«Речь ав­то­ра тек­ста осо­бен­но эмо­ци­о­наль­на, когда речь идёт о кра­со­те и бо­гат­стве рус­ско­го языка. Это подчёрки­ва­ет такое

Слайд 9«Об­ра­ща­ясь к одной из ак­ту­аль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти, В. Лак­шин вспо­ми­на­ет дет­ство.

Он раз­мыш­ля­ет о книге, при­ме­няя такие син­так­си­че­ские сред­ства, как (А)_____ (пред­ло­же­ние 8), (Б)_____ (пред­ло­же­ние 9), и такое лек­си­че­ское сред­ство, как (В)_____ в пред­ло­же­нии 22.

(8)Какой ве­ли­кой цен­но­стью была для нас книга! (9)Го­то­вы были вы­ме­нять её на любую маль­чи­ше­скую ра­дость — на марки, на ро­гат­ки, да на что угод­но. (22)Не­сча­стье, что дети слиш­ком много и не­раз­бор­чи­во смот­рят те­ле­ви­зор и слиш­ком мало чи­та­ют книги.

Спи­сок тер­ми­нов:
1)эпи­тет
2)ан­то­ни­мы
3)вос­кли­ца­тель­ное пред­ло­же­ние
4)диа­лек­тизм
5)ме­та­фо­ра
6)пар­цел­ля­ция
7)ци­ти­ро­ва­ние
8)раз­го­вор­ная лек­си­ка
9)ряд од­но­род­ных чле­нов

Ответы
А-3
Б-9
В-2

«Об­ра­ща­ясь к одной из ак­ту­аль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти, В. Лак­шин вспо­ми­на­ет дет­ство. Он раз­мыш­ля­ет о книге, при­ме­няя такие

Слайд 10Автор об­ра­ща­ет вни­ма­ние чи­та­те­лей на роль клас­си­че­ской ли­те­ра­ту­ры, ис­поль­зуя такое син­так­си­че­ское

сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти, как (Г)_____ в пред­ло­же­ни­ях 36—37».

(З6)Глав­ное — на­учить­ся раз­ли­чать, что дей­стви­тель­но кра­си­во, а что под­дел­ка. (37)Что ново и ори­ги­наль­но, а что ба­наль­но и истёрто, ты­ся­чу раз встре­ча­лось.

Спи­сок тер­ми­нов:
1)эпи­тет
2)ан­то­ни­мы
3)вос­кли­ца­тель­ное пред­ло­же­ние
4)диа­лек­тизм
5)ме­та­фо­ра
6)пар­цел­ля­ция
7)ци­ти­ро­ва­ние
8)раз­го­вор­ная лек­си­ка
9)ряд од­но­род­ных чле­нов

Ответ Г-6

Автор об­ра­ща­ет вни­ма­ние чи­та­те­лей на роль клас­си­че­ской ли­те­ра­ту­ры, ис­поль­зуя такое син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти, как (Г)_____ в пред­ло­же­ни­ях

Слайд 11«Та­лант­ли­вый пуб­ли­цист, Д. Гра­нин умело со­еди­ня­ет точ­ные факты с глу­бо­ко лич­ным

от­но­ше­ни­ем к со­бы­ти­ям и пер­со­на­жам, с под­лин­ной эмо­ци­о­наль­но­стью. Этим обу­слов­ле­но со­че­та­ние в тек­сте таких приёмов, как (А)_____ (пред­ло­же­ние 13), (Б)_____ («слово, дано было слово» в пред­ло­же­нии 23)

(13)«Я По­здрав­лял сер­деч­но, и я же при­знаю вы­бо­ры не­дей­стви­тель­ны­ми — . такое про­ти­во­ре­чие не укла­ды­ва­ет­ся в моём со­зна­нии, при­ми­рить с ним свою со­весть я не мог, — писал он в Ака­де­мию наук. — И после дол­го­го раз­мыш­ле­ния я мог прий­ти толь­ко к од­но­му ре­ше­нию... о сло­же­нии с меня зва­ния почётного ака­де­ми­ка». (23)Бы­ва­ет, что и в самом деле ни­че­го страш­но­го, ни­ка­кой ка­та­стро­фы, если ис­клю­чить одно об­сто­я­тель­ство — слово, дано было слово.

Спи­сок тер­ми­нов:
1)развёрну­тая ме­та­фо­ра
2)ци­ти­ро­ва­ние
3)иро­ния
4)лек­си­че­ский по­втор
5)эпи­те­ты
6)ли­то­та
7)жар­го­низм
8)срав­ни­тель­ный обо­рот
9)ри­то­ри­че­ский во­прос

Ответ А-2
Б-4

«Та­лант­ли­вый пуб­ли­цист, Д. Гра­нин умело со­еди­ня­ет точ­ные факты с глу­бо­ко лич­ным от­но­ше­ни­ем к со­бы­ти­ям и пер­со­на­жам, с

Слайд 12та­ко­го тропа, как (В)_____ (пред­ло­же­ния 21—22), и та­ко­го син­так­си­че­ско­го сред­ства, как

(Г)_____ (на­при­мер, пред­ло­же­ние 6).

(21)Ну, эка беда, не при­нял, не сде­лал, не привёз. (22)Сде­ла­ет через месяц, при­мет через два дня, и за это спа­си­бо. (23)Бы­ва­ет, что и в самом деле ни­че­го страш­но­го, ни­ка­кой ка­та­стро­фы, если ис­клю­чить одно об­сто­я­тель­ство — слово, дано было слово. (6)Как может уста­реть по­ня­тие чести, ко­то­рая даётся че­ло­ве­ку од­на­ж­ды, вме­сте с име­нем, и ко­то­рую нель­зя ни воз­ме­стить, ни ис­пра­вить, ко­то­рую можно толь­ко бе­речь?

Спи­сок тер­ми­нов:
1)развёрну­тая ме­та­фо­ра
2)ци­ти­ро­ва­ние
3)иро­ния
4)лек­си­че­ский по­втор
5)эпи­те­ты
6)ли­то­та
7)жар­го­низм
8)срав­ни­тель­ный обо­рот
9)ри­то­ри­че­ский во­прос

Ответ В -3
Г-9

та­ко­го тропа, как (В)_____ (пред­ло­же­ния 21—22), и та­ко­го син­так­си­че­ско­го сред­ства, как (Г)_____ (на­при­мер, пред­ло­же­ние 6).(21)Ну, эка беда,

Слайд 13«Автор ведёт диа­лог с чи­та­те­лем, ис­поль­зуя такой приём, как (А)_____ (пред­ло­же­ния

27 — 29, 37 — 39). Об­ще­ние ав­то­ра с чи­та­те­лем эмо­ци­о­наль­но, по­ле­мич­но, что подчёрки­ва­ет, на­при­мер, упо­треблённое в тек­сте (Б)_____ («враньё»)

27)Ка­за­лось бы, что за беда? (28)Чи­та­ют — и пусть себе. (29)Всё лучше, чем пьян­ство­вать. (37)Но не­уже­ли всё так без­надёжно? (38)Не­уже­ли чи­та­те­лю, лю­бя­ще­му живую книгу, остаётся уте­шать­ся не­тлен­ной клас­си­кой? (39)К сча­стью, нет.

Спи­сок тер­ми­нов:
1)ме­та­фо­ра
2)диа­лек­тизм
3)лек­си­че­ский по­втор
4)ряды од­но­род­ных чле­нов
5)эпи­те­ты
6)пар­цел­ля­ция
7)про­сто­реч­ное слово
8)во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния
9)про­ти­во­по­став­ле­ние

Ответ А-8
Б-7

«Автор ведёт диа­лог с чи­та­те­лем, ис­поль­зуя такой приём, как (А)_____ (пред­ло­же­ния 27 — 29, 37 — 39).

Слайд 14Такой приём, как (В)_____ («можно спо­кой­но про­жить» в пред­ло­же­нии 31 —

«без ко­то­рых жить труд­но» в пред­ло­же­нии 33), и такой троп, как (Г)_____ (в пред­ло­же­нии 34), поз­во­ли­ли ав­то­ру очень убе­ди­тель­но и об­раз­но вы­ска­зать свою точку зре­ния».

(31)Есть книги, без ко­то­рых можно спо­кой­но про­жить. (33)А есть книги, без ко­то­рых жить труд­но. (34)И если в юно­сти не по­па­лась книга, пе­ре­па­хав­шая душу, чи­та­тель для ли­те­ра­ту­ры по­те­рян.

Спи­сок тер­ми­нов:
1)ме­та­фо­ра
2)диа­лек­тизм
3)лек­си­че­ский по­втор
4)ряды од­но­род­ных чле­нов
5)эпи­те­ты
6)пар­цел­ля­ция
7)про­сто­реч­ное слово
8)во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния
9)про­ти­во­по­став­ле­ние

Ответ В-9
Г-1

Такой приём, как (В)_____ («можно спо­кой­но про­жить» в пред­ло­же­нии 31 — «без ко­то­рых жить труд­но» в пред­ло­же­нии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть