Слайд 1КЛОУЗ-ТЕСТ
ПО ТЕМЕ «ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СПОСОБЫ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ»
Подлежащее – главный член
предложения, который обозначает _________
_____________________ и отвечает на вопросы _____________________________ Например:________________________________________________________________________
Подлежащее обычно выражается___________________________________Например:________________________________________________________________________
Подлежащее может быть выражено другими частями речи, употребленными в значении ______________________________________ Например:_______ __________________________________________________________________
В роли подлежащего выступает также________________________________Например:_______________________________________
В предложении подлежащее может быть ______________, ____________________Например:__________________________________________
Слайд 2КЛОУЗ-ТЕСТ
ПО ТЕМЕ «СКАЗУЕМОЕ И СПОСОБЫ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ»
Сказуемое – главный член
предложения, обозначающий ____________ и отвечающий на вопросы: __________________________________________
Например:__________________________________________________________
Сказуемое обычно выражается___________________________________Например:____________
Сказуемое может быть выражено другими частями речи, ______________________________________ Например:_______
В роли сказуемого выступает также________________________________ _________________Например:_______________________________________
В предложении сказуемое может быть ______________,Например:_______________________
Слайд 5Тире между подлежащим и сказуемым
Слайд 6Цель вам помогут определить слова:
Где …….? Когда …….?
Слайд 7Прочитайте предложение.
Надежда? ожидание, желание, вера.
Слайд 8Алгоритм:
1 шаг. Определите грамматическую основу предложения (найди подлежащее и сказуемое)
2 шаг.
Выясни, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое
3 шаг. Сделай вывод: «Если подлежащее и сказуемое выражены ___________________, то между ними ставится ____________».
Слайд 9Если оба главных члена выражены именем существительным, то между ними ставится
тире.
Надежда (сущ. Им.п.) -
ожидание,желание,вера (сущ.Им.п.)
Слайд 11Укажите номера предложений, в которых ставится тире
1. Книга это история
народов Земли.
2. Птицы наши друзья.
3. Язык это богатство народа.
4. Солнце не планета, а звезда.
5. Лес вот наше спасение от засух.
6. Гранит очень прочный камень
Слайд 12Взаимопроверка
1.Книга – это история народов Земли.
2.Птицы – наши друзья.
3.Язык – это
богатство народа.
4.Солнце не планета, а звезда.
5.Лес – вот наше спасение от засух.
6.Гранит – очень прочный камень.
1,2,3,5,6
Слайд 13Работа в группах
Андерсен великий датский сказочник. Герда и Кай герои его
сказки «Снежная королева». Герда смелая и добрая девочка. Она спасла Кая от злых чар Снежной королевы.
Слайд 14Андерсен - великий датский сказочник. Герда и Кай - герои его
сказки «Снежная королева». Герда - смелая и добрая девочка. Она спасла Кая от злых чар Снежной королевы.
Слайд 15Сформулируй задание и выполни его
Подсолнух - ________________________________________________.
Хорошая книга - _____________________________________________ .
Любовь
к своей земле – это ____________________________________ .
Зимний лес – это _____________________________________________ .
Слова для справок: волшебная сказка; солнышко на ножке; любовь к своей стране; ценнейшее качество человека; верный друг и хороший собеседник.
Слайд 16Проверка
Подсолнух - солнышко на ножке; ________________________________________________.
Хорошая книга - верный друг и
хороший собеседник. _____________________________________________ .
Любовь к своей земле – это любовь к своей стране ,__ценнейшее качество человека
__________________________________ .
Зимний лес – это волшебная сказка _____________________________________________ .
Слайд 17Самостоятельная работа
1.Соловей…ранняя пташка.
2.Его песни…привлекают всех.
3.Яркое солнце…радость соловью.
4.Кукушка …не соловей.
5.Её кукование…вот момент
для вопросов и ответов.
Слайд 18Переделайте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире.
1ряд: Самой
простой приметой был дым костра.
2ряд: Грузинские деревни издали кажутся сплошными садами.
3ряд: Старый охотник стал моим лучшим другом.
Слайд 19Образец. Мой отец строит дома. – Мой отец (сущ.,им.п.) – строитель
( сущ., им.п.).
Слайд 22Ребята! Я предлагаю вам осознать сегодняшний урок и на своем маршрутном
листе поставить следующие знаки .
(-)- знал(а), ничего нового для себя не узнал
+ - новое для меня
! - думал(а) иначе
? – осталось непонятным
Слайд 23Домашнее задание
1. Параграф 54 , выполнить упражнение 436.
2.Выписать из школьных учебников
5-6 пословиц на данную пунктограмму. Графически обозначить постановку знаков препинания.
3.Написать сочинение-рассуждение: «Что такое надежда?», используя предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым.