Презентация, доклад по русскому языку на тему Тире между подлежащим и сказуемым(5 класс)

Содержание

КЛОУЗ-ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СКАЗУЕМОЕ И СПОСОБЫ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ» Сказуемое – главный член предложения, обозначающий ____________ и отвечающий на вопросы: __________________________________________ Например:__________________________________________________________ Сказуемое обычно выражается___________________________________Например:____________ Сказуемое может быть выражено другими частями речи, ______________________________________ Например:_______

Слайд 1КЛОУЗ-ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СПОСОБЫ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ» 
Подлежащее – главный член

предложения, который обозначает _________ _____________________ и отвечает на вопросы _____________________________ Например:________________________________________________________________________
Подлежащее обычно выражается___________________________________Например:________________________________________________________________________
Подлежащее может быть выражено другими частями речи, употребленными в значении ______________________________________ Например:_______ __________________________________________________________________
В роли подлежащего выступает также________________________________Например:_______________________________________ В предложении подлежащее может быть ______________, ____________________Например:__________________________________________

КЛОУЗ-ТЕСТ  ПО ТЕМЕ «ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СПОСОБЫ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ»   Подлежащее – главный член предложения, который обозначает

Слайд 2КЛОУЗ-ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СКАЗУЕМОЕ И СПОСОБЫ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ» 
Сказуемое – главный член

предложения, обозначающий ____________ и отвечающий на вопросы: __________________________________________ Например:__________________________________________________________
Сказуемое обычно выражается___________________________________Например:____________

Сказуемое может быть выражено другими частями речи, ______________________________________ Например:_______
В роли сказуемого выступает также________________________________ _________________Например:_______________________________________
В предложении сказуемое может быть ______________,Например:_______________________
КЛОУЗ-ТЕСТ  ПО ТЕМЕ «СКАЗУЕМОЕ И СПОСОБЫ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ» Сказуемое – главный член предложения, обозначающий ____________  и

Слайд 3Ф, Х, Ю, Н, Ц

Ф, Х, Ю, Н, Ц

Слайд 4Узнай тему урока

Узнай тему урока

Слайд 5Тире между подлежащим и сказуемым

Тире между подлежащим и сказуемым

Слайд 6Цель вам помогут определить слова:
Где …….? Когда …….?

Цель вам помогут определить слова: Где …….?   Когда …….?

Слайд 7Прочитайте предложение.


  Надежда? ожидание, желание, вера.

Прочитайте предложение.   Надежда? ожидание, желание, вера.

Слайд 8Алгоритм:
1 шаг. Определите грамматическую основу предложения (найди подлежащее и сказуемое)
2 шаг.

Выясни, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое
3 шаг. Сделай вывод: «Если подлежащее и сказуемое выражены ___________________, то между ними ставится ____________».

Алгоритм:1 шаг. Определите грамматическую основу предложения (найди подлежащее и сказуемое)2 шаг. Выясни, какой частью речи выражено подлежащее

Слайд 9Если оба главных члена выражены именем существительным, то между ними ставится

тире. Надежда (сущ. Им.п.) - ожидание,желание,вера (сущ.Им.п.)
Если оба главных члена выражены именем существительным, то между ними ставится тире. Надежда (сущ. Им.п.) - ожидание,желание,вера

Слайд 10Сущ.
Им.п
Сущ. Им.п
это
вот

Сущ. Им.пСущ. Им.пэтовот

Слайд 11Укажите номера предложений, в которых ставится тире
1. Книга это история

народов Земли.
2. Птицы наши друзья.
3. Язык это богатство народа.
4. Солнце не планета, а звезда.
5. Лес вот наше спасение от засух.
6. Гранит очень прочный камень
Укажите номера предложений, в которых ставится тире1. Книга  это история народов Земли.2. Птицы  наши друзья.3.

Слайд 12Взаимопроверка
1.Книга – это история народов Земли.
2.Птицы – наши друзья.
3.Язык – это

богатство народа.
4.Солнце не планета, а звезда.
5.Лес – вот наше спасение от засух.
6.Гранит – очень прочный камень.
1,2,3,5,6
Взаимопроверка1.Книга – это история народов Земли.2.Птицы – наши друзья.3.Язык – это богатство народа.4.Солнце не планета, а звезда.5.Лес

Слайд 13Работа в группах
Андерсен великий датский сказочник. Герда и Кай герои его

сказки «Снежная королева». Герда смелая и добрая девочка. Она спасла Кая от злых чар Снежной королевы.

Работа в группахАндерсен великий датский сказочник. Герда и Кай герои его сказки «Снежная королева». Герда смелая и

Слайд 14Андерсен - великий датский сказочник. Герда и Кай - герои его

сказки «Снежная королева». Герда - смелая и добрая девочка. Она спасла Кая от злых чар Снежной королевы.

Андерсен - великий датский сказочник. Герда и Кай - герои его сказки «Снежная королева». Герда - смелая

Слайд 15Сформулируй задание и выполни его
Подсолнух - ________________________________________________.
Хорошая книга - _____________________________________________ .
Любовь

к своей земле – это ____________________________________ .
Зимний лес – это _____________________________________________ .
Слова для справок: волшебная сказка; солнышко на ножке; любовь к своей стране; ценнейшее качество человека; верный друг и хороший собеседник.

Сформулируй задание и выполни егоПодсолнух - ________________________________________________.Хорошая книга - _____________________________________________ .Любовь к своей земле – это ____________________________________

Слайд 16Проверка
Подсолнух - солнышко на ножке; ________________________________________________.
Хорошая книга - верный друг и

хороший собеседник. _____________________________________________ .
Любовь к своей земле – это любовь к своей стране ,__ценнейшее качество человека
__________________________________ .
Зимний лес – это волшебная сказка _____________________________________________ .

ПроверкаПодсолнух - солнышко на ножке; ________________________________________________.Хорошая книга - верный друг и хороший собеседник. _____________________________________________ .Любовь к своей

Слайд 17Самостоятельная работа
1.Соловей…ранняя пташка. 
2.Его песни…привлекают всех.
3.Яркое солнце…радость соловью.
4.Кукушка …не соловей.
5.Её кукование…вот момент

для вопросов и ответов.

Самостоятельная работа1.Соловей…ранняя пташка. 2.Его песни…привлекают всех.3.Яркое солнце…радость соловью.4.Кукушка …не соловей.5.Её кукование…вот момент для вопросов и ответов.

Слайд 18Переделайте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире.
1ряд: Самой

простой приметой был дым костра.
2ряд: Грузинские деревни издали кажутся сплошными садами.
3ряд: Старый охотник стал моим лучшим другом.

Переделайте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире. 1ряд: Самой простой приметой был дым костра.2ряд:

Слайд 19Образец. Мой отец строит дома. – Мой отец (сущ.,им.п.) – строитель

( сущ., им.п.).

Образец. Мой отец строит дома. – Мой отец (сущ.,им.п.) – строитель ( сущ., им.п.).

Слайд 22Ребята! Я предлагаю вам осознать сегодняшний урок и на своем маршрутном

листе поставить следующие знаки .
(-)- знал(а), ничего нового для себя не узнал
+ - новое для меня
! - думал(а) иначе
? – осталось непонятным

Ребята! Я предлагаю вам осознать сегодняшний урок и на своем маршрутном листе поставить следующие знаки .(-)- знал(а),

Слайд 23Домашнее задание
1. Параграф 54 , выполнить упражнение 436.


2.Выписать из школьных учебников

5-6 пословиц на данную пунктограмму. Графически обозначить постановку знаков препинания.



3.Написать сочинение-рассуждение: «Что такое надежда?», используя предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым.

 

Домашнее задание1. Параграф 54 , выполнить упражнение 436.2.Выписать из школьных учебников 5-6 пословиц на данную пунктограмму. Графически

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть