Презентация, доклад по русскому языку на тему Критерии оценивания итогового сочинения в 2019/2020 учебном году

Содержание

Приложение 4 к письму  Рособрнадзора от 24.09.2019 № 10-888   К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.

Слайд 1Критерии оценивания итогового сочинения в 2019/2020 учебном году
Подготовила Абдуллаева У.А, учитель

русского языка и литературы «Старокрымской ОШ № 2»
Критерии оценивания итогового сочинения в 2019/2020 учебном годуПодготовила Абдуллаева У.А, учитель русского языка и литературы «Старокрымской ОШ

Слайд 2 Приложение 4 к письму  Рособрнадзора от 24.09.2019 № 10-888  

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.
Приложение 4 к письму  Рособрнадзора от 24.09.2019 № 10-888       К

Слайд 3Требование № 1. «Объем итогового сочинения»1
Рекомендуемое количество слов – от 350. 
Максимальное

количество слов в сочинении не устанавливается.
Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).
Требование № 1.  «Объем итогового сочинения»1Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не

Слайд 4 Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»
Не допускается списывание сочинения (фрагментов

сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Требование № 2.  «Самостоятельность написания  итогового сочинения» Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо

Слайд 5Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
«Соответствие теме»;
«Аргументация. Привлечение литературного

материала»;
«Композиция и логика рассуждения»;
«Качество письменной речи»;
«Грамотность».
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:«Соответствие теме»;«Аргументация. Привлечение литературного материала»;«Композиция и логика рассуждения»;«Качество письменной речи»;«Грамотность».

Слайд 6Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения «зачета» за

итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Критерии № 1 и № 2 являются основными.Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по

Слайд 7Критерий № 1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
 При

подсчёте слов в сочинении учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
 Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
  «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания.
Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 1  «Соответствие теме»Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. При подсчёте слов в сочинении учитываются

Слайд 8Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку

умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала.
Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст).
«Незачет» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются).
Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
 

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию,

Слайд 9Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку

умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.
Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
 «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.
Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
 
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную

Слайд 10Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого

оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
 «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4  «Качество письменной речи»Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен

Слайд 11Критерий № 5 «Грамотность»2
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
Итоговое

сочинение для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме. Оценивание итогового сочинения указанной категории участников итогового сочинения проводится по двум установленным требованиям «Объем итогового сочинения» и «Самостоятельность написания итогового сочинения». Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1  № 2, а также дополнительно «зачет» по одному из критериев № 3 или № 4. Итоговое сочинение в устной форме по критерию № 5 не проверяется.
«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных3.
На оценку сочинения по Критерию № 5 распространяются положения о негрубых и однотипных ошибках. Дополнительная информация об оценивании по Критерию № 5 представлена в Методических рекомендациях для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году.


Критерий № 5 «Грамотность»2Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.  Итоговое сочинение для лиц с ограниченными возможностями

Слайд 12Ответы на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.
Итоговое сочинение впервые введено

в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов
Ответы на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение

Слайд 13Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для

представления его результатов при поступлении в вузы.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в

Слайд 14Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с

ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;  обучающиеся XI (XII) классов - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в  учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;  обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ),

Слайд 15Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено

на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося,

Слайд 16В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового.
Темы сочинений

(тексты для изложений) формируются по часовым поясам.
Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым

Слайд 17Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут. 
Экзаменационный комплект

включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет».
К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого

Слайд 18Источник:
http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

УДАЧИ!

Источник:http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie    УДАЧИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть