Презентация, доклад по русскому языку на тему Обстоятельство (8 класс)

Прочитайте. Найдите обстоятельства.Поставьте к ним вопросы. Чем выраженыобстоятельства? К чему они относятся?Каким способом связаны со словами, откоторых зависят? 1) На заре войско двинулось вперёд.2) Костёр горел жарко, с треском. 3) Онработал не покладая рук.

Слайд 1



Обстоятельство.
Основные группы обстоятельств.

Обстоятельство.Основные группы обстоятельств.

Слайд 2
Прочитайте. Найдите обстоятельства.
Поставьте к ним вопросы. Чем выражены
обстоятельства? К чему они

относятся?
Каким способом связаны со словами, от
которых зависят?
1) На заре войско двинулось вперёд.
2) Костёр горел жарко, с треском. 3) Он
работал не покладая рук.
Прочитайте. Найдите обстоятельства.Поставьте к ним вопросы. Чем выраженыобстоятельства? К чему они относятся?Каким способом связаны со словами, откоторых

Слайд 3
Прочитайте. Найдите обстоятельства,
укажите, чем они выражены, каково их
значение.

1) Море разыгралось (не)(на) шутку.
Всю ночь волны, (не)переставая, с
грохотом обрушивались на берег. 2) В Саратов
теплоход должен был прийти вечером, но
почему(то) опаздывал. Мы поневоле
заночевали ни пристан… .3) В случае дождя
экскурсия отменяется. 4) Они долго
разговаривали, (не)смотря на усталость.
Прочитайте. Найдите обстоятельства,укажите, чем они выражены, каково ихзначение.  1) Море разыгралось (не)(на) шутку.Всю ночь

Слайд 4
Какова синтаксическая роль
неопределённой формы глагола в данных
предложениях?
Читать приключенческую литературу


его страсть. 2) К вечеру мороз начал
усиливаться. 3) Отец научил меня
понимать музыку. 4) Он пришёл
рассказать новости. 5) Раздалась
команда поднять паруса. 6) Моё
увлечение – собирать марки.
Какова синтаксическая рольнеопределённой формы глагола в данныхпредложениях?Читать приключенческую литературу –его страсть. 2) К вечеру мороз

Слайд 5
Спишите, расставляя знаки
препинания, обозначьте обстоятельства.
Пр…летев на место гуси шумно
опускаются

на воду. 2) За Москвой
(рекой) алея встал рассвет. 3) Как парус
чайка там белеет в высоте. 4) Ручеёк
поворачивал (на)право и струился вдоль
больш..го оврага сл..ваясь с другими
родниками. 5) И различал я как узор на
ней зубцы далёких гор. 6) Дохнули сонные
цветы и как они навстречу дню я поднял голову
мою.
Спишите, расставляя знакипрепинания, обозначьте обстоятельства.Пр…летев на место гуси шумноопускаются на воду. 2) За Москвой(рекой) алея

Слайд 6
Т е с т о в ы е з

а д а н и я
1. Обстоятельство не может обозначать:
а) степень
б) образ действия
в) признак
г) место
Т е с т о в ы е   з а д а н и я1.

Слайд 7
2. Найдите предложение с обстоятельством времени.
а) Мы очень устали.
б) Кругом кричали

коростели.
в) Вчера я приехал в Тамбов.
г) Он изменился до неузнаваемости.
2. Найдите предложение с обстоятельством времени.а) Мы очень устали.б) Кругом кричали коростели.в) Вчера я приехал в Тамбов.г)

Слайд 8
3. Найдите ошибку в определении значения обстоятельств.
а) из города — место
б)

быстро — цель
в) ощупью — образ действия
г) из-за болезни — причина
3. Найдите ошибку в определении значения обстоятельств.а) из города — местоб) быстро — цельв) ощупью — образ

Слайд 9
Д./з.: запомнить группы
обстоятельств (стр. 87-91);

упр. 154.
Д./з.: запомнить группы     обстоятельств (стр. 87-91);     упр. 154.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть