Кратко изложить содержание исходного текста, не допуская искажения фактов и используя ключевые авторские слова
Воспроизвести основное содержание текста, сохраняя композицию, логическую последовательность, стиль и тип речи исходного текста
Разбивается текст на части, группирующиеся вокруг
важных, существенных мыслей.
Озаглавливается каждая часть и составляется план.
Определяется, что можно исключить в каждой части,
от каких подробностей целесообразно отказаться.
Обдумываются средства связи между частями.
Описывается отобранная информация
«своим» языком.
Записывается сокращенный, «сжатый» текст на черновике,
затем он уточняется и переписывается на чистовик.
Есть люди, которым всё всегда ясно. Это они, по их же собственному мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются, а потому и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. Вообще, люди, которым всё ясно, - безнадежные люди.
(По В. И. Курбатову)
Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются и не способны совершить открытие. Люди, которым всё ясно, - безнадёжные люди.
Прочитайте текст. Выделите второстепенную информацию.
Попечителем одной из школ под Серпуховым был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с ясными лицами.
Исключение синонимов в ряду однородных членов
Воспитание имеет много аспектов. Но есть одна важная сфера воспитания – воспитание души.
Удаление поясняющих конструкций: однородных членов, частей сложного предложения
Жизнь семьи Серовых протекала в творческой атмосфере.
Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами.
(С. Газарян)
Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.
Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами.
(С. Газарян)
Моя встреча с Андерсеном произошла в детстве, когда мне на Новый год подарили книгу с его сказками.
ОБОБЩЕНИЕ: ЗАМЕНА ОБОБЩАЮЩИМ СЛОВОМ
ИСКЛЮЧЕНИЕ:ИСКЛЮЧЕНИЕ ВТОРОСТЕПЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть