Презентация, доклад по русскому языку по теме Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

Всё в твоих руках! Даже невозможное может стать возможным. Удалось же Суворову который не отличался от природы силой и крепким здоровьем стать полководцем!

Слайд 1Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным.
Урок русского языка в 9 «А» классе
Учитель:

Рахманова Л.Г.
Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным.Урок русского языка в 9 «А» классеУчитель: Рахманова Л.Г.

Слайд 3 Всё в твоих руках! Даже невозможное может стать возможным. Удалось

же Суворову который не отличался от природы силой и крепким здоровьем стать полководцем!

Всё в твоих руках! Даже невозможное может стать возможным. Удалось же Суворову  который не отличался

Слайд 4Обозначим цели:
     1.знать признаки…
     2.уметь находить …
   

 3.расставлять…
     4.производить …
     5.составлять …

Обозначим цели:       1.знать признаки…     2.уметь находить …     3.расставлять…     4.производить …   

Слайд 5ИССЛЕДОВАТЬ, -дую, -дуешь; -анный; сов. и несов., кого-что. 1. Подвергнуть (-гать)

научному изучению. И. законы природы. 2. Осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-н. И. больного. || сущ. исследование, -я, ср.
КОММЕНТИРОВАТЬ, -рую, -руешь; -анный; сов. и несов., что. Дать (давать) комментарии, пояснения к чему-н. К. текст. К. события. К. матч. || сов. также прокомментировать, -рую, -руешь; -анный.
КОММЕНТАТОР, -а, м. 1. Автор комментария. К. текста. 2. Человек, к-рый комментирует что-н. Спортивный к. || ж. комментаторша, -и (ко 2 знач.; разг.). || прил. комментаторский, -ая, -ое.

ИССЛЕДОВАТЬ, -дую, -дуешь; -анный; сов. и несов., кого-что. 1. Подвергнуть (-гать) научному изучению. И. законы природы. 2.

Слайд 6Задание для 1 группы:

Сравнить предложения:
     1. Я старался отогнать тревожные мысли.
Мысли, тревожившие меня,

не давали покоя.
Я старался отогнать мысли, которые тревожили меня.
- Чем являются в предложениях выделенные слова?
- Какие это предложения? Докажите.
-В сложном предложении назовите главную и придаточную части.
-Укажите средство связи частей.
-Объясните постановку знаков препинания.
-Постройте схемы предложения.

Задание для 1 группы:Сравнить предложения:     1. Я старался отогнать тревожные мысли.Мысли, тревожившие меня, не давали покоя.Я старался отогнать мысли, которые

Слайд 7Задание для 2 группы:
 
Игра «Умный редактор». Отредактировать предложения. Записать в исправленном

виде:
Одна из картин Левитана висит на стене, которая называется « Весна».
Наташа отдала телеги раненым, на которых семья собиралась эвакуироваться из Москвы.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1)Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.
2)Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.
3)Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы!
4) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.



Задание для 2 группы:  Игра «Умный редактор». Отредактировать предложения. Записать в исправленном виде:Одна из картин Левитана висит

Слайд 8Задание для 3 группы:
Ямщик остановил усталую тройку у ворот единственного каменного

дома, что был при въезде.
Говорили, что будто бы он пристрастился коллекционировать курительные трубки.
Не знаю, где я нежности училась.
Верстах в трёх от Кисловодска, в ущелье, где протекает Подкумок, есть скала, называемая Кольцом.
Надо мною расстилалось голубое небо, по которому плыло и таяло сверкающее облако.
В бурливой котловине, куда сливаются воды, живописно разбросаны громадные валуны.
Я не знал, куда деваться.
Только туда, где полукруглая часть окна была не зашторена, глядело тёмное небо.
Слышно было, как ворчала река.
В доме, куда мы попали совершенно случайно, нас встретили очень радушно.

Задание для 3 группы:Ямщик остановил усталую тройку у ворот единственного каменного дома, что был при въезде.Говорили, что

Слайд 9Задание для 1 группы:
     Всё в твоих руках! Даже невозможное

может стать возможным. Удалось же Суворову, который не отличался от природы силой и крепким здоровьем, стать полководцем! А ведь в детстве отец смеялся над ним: «Ну где тебе быть военным! Ты и ружья не поднимешь!» Однако юноша упорно шёл к намеченной цели: закалялся, учился ездить верхом, испытывал силу воли, осваивал «науку побеждать», изучая планы минувших сражений и намечая на карте стрелками, флажками свои варианты баталий с воображаемым противником. Начав в 16 лет военную службу простым солдатом, он закончил её фельдмаршалом и генералиссимусом, не проигравшим ни одного сражения.
     Так что будь сам хозяином своей судьбы, и у тебя всё получится! (советы психолога)

Написать сочинение-рассуждение по теме "Как я понимаю выражение “Всё в твоих руках”, используя СПП с придаточными определительными.
- Почему используются СПП в публицистических текстах?

Задание для 1 группы:     Всё в твоих руках! Даже невозможное может стать возможным. Удалось же Суворову,

Слайд 10Задание для 2 группы:
написать сочинение-миниатюру на лингвистическую тему: "Роль СПП с

придаточным определительным в художественном тексте«

В каждом времени года великий русский композитор Петр Ильич Чайковский находил свою прелесть. Он любил ясные осенние дни, когда можно побродить по шуршащему ковру из опавших желтых листьев и поискать под березами и елями белые грибы. Ему нравилась и холодная осенняя пора, когда подолгу моросит частый мелкий дождик. Настроения и чувства, что навеяны картинами природы, он выражал в своей музыке. Слушая ее, мы проникаемся любовью к родной природе, которая дарит нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным. (Из периодической печати)

Задание для 2 группы:написать сочинение-миниатюру на лингвистическую тему:

Слайд 11Задание для 3 группы:
     Всё в твоих руках! Даже невозможное

может стать возможным. Удалось же Суворову, который не отличался от природы силой и крепким здоровьем, стать полководцем! А ведь в детстве отец смеялся над ним: «Ну где тебе быть военным! Ты и ружья не поднимешь!» Однако юноша упорно шёл к намеченной цели: закалялся, учился ездить верхом, испытывал силу воли, осваивал «науку побеждать», изучая планы минувших сражений и намечая на карте стрелками, флажками свои варианты баталий с воображаемым противником. Начав в 16 лет военную службу простым солдатом, он закончил её фельдмаршалом и генералиссимусом, не проигравшим ни одного сражения.
     Так что будь сам хозяином своей судьбы, и у тебя всё получится! (советы психолога)
Написать сочинение-миниатюру "Как я понимаю выражение “Идти к намеченной
цели ”, используя СПП с придаточными определительными.

Задание для 3 группы:     Всё в твоих руках! Даже невозможное может стать возможным. Удалось же Суворову,

Слайд 12Рефлексия
Составьте синквейн:
3 глагола,
2 прилагательных
1 существительное, обобщающее всю работу на уроке
1 фразу-символ

урока.
РефлексияСоставьте синквейн:3 глагола,2 прилагательных1 существительное, обобщающее всю работу на уроке1 фразу-символ урока.

Слайд 13Домашнее задание:
На выбор: упр.

Сочинение - миниатюра "Мила мне осенняя роща, где

каждый березовый лист шелестит надо мной…" (Ю. Левитанский), используя СПП с придаточными определительными.

Домашнее задание:На выбор: упр.Сочинение - миниатюра

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть