Презентация, доклад по русскому языку на тему Сочинение по картине И.Бродского Летний сад осенью. 7 класс.. (6класс)

Содержание

1. познакомить учащихся с новым видом описания картины;2. воспитывать и развивать культуру написания письма;3. учить выражать свои впечатления в сочинении-письме;4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;5. воспитывать любовь к искусству.Цели:

Слайд 1Подготовка к сочинению  
по картине  
И . Бродского 
« Летний сад осенью».
ТИП УРОКА: урок развития речи.
7

класс.
Подготовка к сочинению  по картине  И . Бродского  « Летний сад осенью».ТИП УРОКА: урок развития речи.7 класс.

Слайд 21. познакомить учащихся с новым видом описания картины;
2. воспитывать и

развивать культуру написания письма;
3. учить выражать свои впечатления в сочинении-письме;
4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;
5. воспитывать любовь к искусству.

Цели:

1. познакомить учащихся с новым видом описания  картины;2. воспитывать и развивать культуру написания письма;3. учить выражать

Слайд 3Выдающийся живописец  и  график,
широко известный в нашей стране  и  за

рубежом.
Заслуженный деятель
искусств России (1938).
Член Общества имени
А. И. Куинджи, АХРР, Союза
русских художников (c 1924).
Директор (с 1934) Всероссийской
Академии художеств в
Ленинграде.

Исаак Израилевич  Бродский 
(1883-1939)

Выдающийся живописец  и  график, широко известный в нашей стране  и  за рубежом.Заслуженный деятельискусств России (1938). Член Общества

Слайд 4Портрет художника
И.И. Бродского
Автор И.Е.Репин
В 1902 – 1908 годах
И.И.

Бродский учился в
Петербургской Академии
художеств, в стенах которой
он испытал благотворное влияние великого русского
художника – реалиста
И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял
его отношение к искусству,
любовь и серьезный подход
к искусству как делу жизни”.
Портрет художникаИ.И. БродскогоАвтор И.Е.Репин  В 1902 – 1908 годах И.И. Бродский учился в Петербургской Академии художеств,

Слайд 5Живописец занимался в мастерской И. Е. Репина. В начале своего обучения

Бродский проявил интерес к пейзажу и портрету. Пейзажи  Бродского 
радуют  и  привлекают своими сочными красками, красотой изображения природы.

«На даче».

Живописец занимался в мастерской И. Е. Репина. В начале своего обучения Бродский проявил интерес к пейзажу и

Слайд 6Глубокий след в дальнейшей творческой биографии Бродского оставили его поездки от

Академии художеств в Испанию, Францию и Италию (1909-1911).
В эти годы окончательно сформировались творческие принципы искусства Бродского. Бродский побывал на Капри в гостях у М.Горького. Здесь художник выполнил портрет хозяина.

Портрет М. Горького
.1937 г.

Глубокий след в дальнейшей творческой биографии Бродского оставили его поездки от Академии художеств в Испанию, Францию и

Слайд 7К середине 1910-х гг. у Исаака Бродского уже была репутация вполне

сложившегося живописца. Однако после 1917 года художник резко изменил направление работы.
К середине 1910-х гг. у Исаака Бродского уже была репутация вполне сложившегося живописца. Однако после 1917 года

Слайд 8 Произведения Бродского находятся во многих музейных
и частных собраниях, в том

числе в Петербурге
работает Музей-квартира Бродского, где вместе с
работами самого художника представлены предметы
из его обширной художественной коллекции.

Музеи, где находятся картины И.И. Бродского: Государственная Третьяковская галерея,
Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина,
Госудаpственный Владимиpо - Суздальский
Истоpико - аpхитектуpный и художественный музей-
заповедник, Севастопольский художественный музей
им. П.М. Крошицкого, Челябинская областная картинная
галерея, Музей-квартира И.И. Бродского.
Произведения Бродского находятся во многих музейныхи частных собраниях, в том числе в Петербурге работает Музей-квартира Бродского,

Слайд 9
«В творчестве вашем
для меня самая
ценная и близкая мне
черта

– ваша ясность,
пестрые, как жизнь,
краски и тихая эта
любовь к жизни, понятой
или чувствуемой
вами как «вечная
сказка».
А.М.Горький

Могила И.И. Бродского

Скончался Исаак Израилевич Бродский 14 августа 1939 года в Ленинграде, похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища.

«В творчестве вашем для меня самаяценная и близкая мне черта – ваша ясность,пестрые, как жизнь, краски

Слайд 10«К весне» 1906

«К весне» 1906

Слайд 11«Золотая осень» 1907

«Золотая осень» 1907

Слайд 12«Сквозь ветви» 1907

«Сквозь ветви» 1907

Слайд 13Портрет жены художника Л.М. Бродской на террасе
1908

Портрет жены художника Л.М. Бродской на террасе1908

Слайд 14«Заимка» 1910

«Заимка» 1910

Слайд 15«Италия» 1911

«Италия»   1911

Слайд 16«Автопортрет с дочерью» 1911

«Автопортрет с дочерью»  1911

Слайд 17«Опавшие листья»
1915

«Опавшие листья»      1915

Слайд 18«Зима»
1922

«Зима»1922

Слайд 19«Аллея парка»
1930

«Аллея парка»     1930

Слайд 20Вспомните, что такое сочинение?
Назовите составные части сочинения?
Какие типы речи

вы знаете?

Сочинение - вид творческого задания, письменная самостоятельная работа учащихся; изложение собственных мыслей, переживаний, суждений, намерений.
С. различаются по типу речи
(описание, повествование, объяснение, рассуждение)

Оно может быть написано в любом жанре художественной, публицистической и научной речи: статья, рецензия, эссе, очерк, дневник, путешествие, эпистолярный жанр.
Вспомните, что такое сочинение? Назовите составные части сочинения? Какие типы речи вы знаете? Сочинение - вид творческого

Слайд 21 Словарная работа

Эпистолярный – написанный в форме писем,
состоящий из

писем.
Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо
писем. От слова epistole (греч.) – послание.
Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая
от одного лица другому. (В.И.Даль). Письмо – бумага с написанным текстом,
посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо,
для общения с кем-либо на расстоянии. Адресат – тот, кому адресовано письмо. Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.
Словарная работа Эпистолярный – написанный в форме писем,состоящий из писем. Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо

Слайд 22Элементы письма в сочинении :

1. обращение
2. подпись


3.

дата
4. место написания

Из синтаксических средств дружеского
письма наиболее существенны следующие:

1. обращение
2. вопросительные и побудительные
предложения
3. конструкции с местоимениями 2-го лица
благодаря чему устанавливается взаимопонимание
между автором письма и адресатом.

Элементы письма в сочинении : 1. обращение2. подпись 3. дата 4. место написания  Из синтаксических средств

Слайд 23Картина написана в 1932 году, относится к лучшим работам художника. Произведение

проникнуто поэзией, автору удалось создать удивительно тонкий и правдивый образ природы.

«Летний сад осенью»

Картина написана в 1932 году, относится к лучшим работам художника. Произведение проникнуто поэзией, автору удалось создать удивительно

Слайд 24- Какие строчки из известных стихотворений вам вспоминаются, глядя на эту

картину?

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле...
Федор Тютчев

- Какие строчки из известных стихотворений вам вспоминаются, глядя на эту картину?Есть в осени первоначальной Короткая, но

Слайд 25Осень пришла в Летний сад.
Ветер игривый шалеет.
Жёлтые листья летят


И устилают аллею.
Кружит и кружит листва
В полдень погожий, осенний.
Тонких ветвей кружева,
Чёткие, тёмные тени.
Клёны все обнажены –
Листья сорвал уже ветер.
Всюду в аллее видны
Взрослые люди и дети.
Кто пришёл поговорить,
Кто посидеть, что нередко.
От непогоды укрыть
Может кого-то беседка.
Солнце лишь только порой
С неба лучами играет...
Света и тени игрой
Нас полотно поражает!..

Иван Есаулков
описал картину
Бродского стихами

Осень пришла в Летний сад. Ветер игривый шалеет. Жёлтые листья летят И устилают аллею.   Кружит

Слайд 26Рассматривание репродукции.
– Что мы видим на картине?
К какому жанру живописи относится

это полотно?
Что такое «пейзаж»?
- Как вы понимаете название картины?
– Какое настроение у вас возникает?
– Вы гуляете в парке, к вам подходит корреспондент и просит рассказать вас, часто ли вы здесь гуляете и почему вам нравится здесь бывать? Что вы ему на это ответите?
– Какой стиль будет у вашего высказывания?
– Изменится ли ваш стиль, если об этом вы будете сообщать в письме своему другу?
– Каков будет тип вашего письма?
– Какова будет основная мысль вашего текста?
– Сколько частей у вас должно быть?
– О чём нужно писать в первой, второй, третьей части?
Рассматривание репродукции.– Что мы видим на картине?К какому жанру живописи относится это полотно?Что такое «пейзаж»? - Как

Слайд 271. О чем эта картина?
2. Какое время года

запечатлел художник?
3. Каков, по-вашему,
замысел художника?
4. Какое чувство вызывает
природа?
5. В каких красках
исполнена картина?
6. Какие цвета преобладают?
1. О чем эта картина?2. Какое время года   запечатлел   художник?3. Каков, по-вашему,

Слайд 28 аллея, уходящая вдаль,
осенняя аллея
наполнена удивительным

светом.
на дорожку ложатся прозрачные темные тени,
на тенистых пятнах видны
опавшие листья,
еще ярче смотрятся
светлая, просторная, чистая…

Аллея

- дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями, кустарником, или дорожка в саду, в парке. 

аллея, уходящая вдаль, осенняя аллея  наполнена удивительным

Слайд 29Какие краски использует
автор для
описания неба?
Какую роль играет оно в

картине?

Небо

Синее, облачное, с просветами, глубокое, густое, дымчатое, свинцовое, молчаливое …

Какие краски использует автор для описания неба?  Какую роль играет оно в картине?  НебоСинее, облачное,

Слайд 30Какими нарисованы деревья? Какими мы видим стволы

деревьев? Какого цвета листья?
Почему их мало?

Деревья

высокие стволы деревьев с опадающими желтыми листьями,
безлиственные,
прозрачные,
заворожённые,
тонкие…

Какими нарисованы деревья? Какими мы видим стволы

Слайд 31 беседка стоит на возвышенности,
гостеприимная беседка,
одинокая беседка,
освещённая

лучами солнца,
строение лёгкое и воздушное,
пустая беседка,
красивая, деревянная , большая,
спрятавшаяся среди деревьев,
небольшая аккуратная лестница,
аркообразные окна,
ажурные или резные перила,
необычной архитектуры,
защита от непогоды...

- крытая легкая постройка
для отдыха в саду, в парке.

Беседка

беседка стоит на возвышенности, гостеприимная беседка, одинокая беседка,  освещённая лучами солнца, строение лёгкое и воздушное,

Слайд 32Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей?

Люди

люди гуляющие в парке,
радостные дети,
небольшие фигурки людей, чернеющие силуэты,
не спеша прогуливаются по аллее сада,
наслаждаются последними погожими осенними
днями...

Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей?    Люди люди гуляющие в парке,

Слайд 33Обязательно в работу нужно включить эпитеты и сравнения, хорошо продумать подбор

признаков.

Краски

Художник использовал преимущественно приглушенные, «осенние» тона. Тонкие темные деревья, сероватое, с проблесками голубизны небо, желтовато-рыжая листва на деревьях — все говорит о приходе осени.

- нежные, тусклые, невзрачные, тёплые, дымчатые…

Настроение, ощущение.

Картина передает зрителю ощущение спокойствия, неотвратимости осени, усталости природы, и одновременно можно почувствовать радостную энергию.

Обязательно в работу нужно включить эпитеты и сравнения, хорошо продумать подбор признаков.    КраскиХудожник использовал

Слайд 341. Обращение к другу. 2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:
а)

общее впечатление от пейзажа картины; б) своеобразие красок аллеи сада; в) описание неба, деревьев; беседки; г) люди, наслаждающиеся красотой
осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной.
3. Прощание, подпись, дата, место написания.

Примерный
план сочинения:

1. Обращение к другу. 2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»: а) общее впечатление от пейзажа картины;

Слайд 35Художник И. Бродский создал …
Одним из талантливейших мастеров … Личность

художника И.Бродского …
Моё внимание привлёк…
Меня заинтересовало творчество….
Сегодня на уроке мы познакомились с …

Как же начать сочинение?

Художник: живописец, творец, Исаак Израилевич, мастер кисти, Бродский, он. Картина: полотно, репродукция, холст, произведение искусства.

Чтобы избежать повторов

Художник И. Бродский создал … Одним из талантливейших мастеров … Личность художника И.Бродского … Моё внимание привлёк…

Слайд 36
Изобразить, нарисовать, показать, стоять, любоваться, облететь, гулять, лететь, наслаждаться, восхищаться, шелестеть,

лежать, висеть, плыть,
дуть, сидеть, идти, ехать, вызвать, задуматься, увядать, желтеть,
шуршать, порхать, размышлять…

Подбор рабочих материалов и языковая подготовка

Какие глаголы можно использовать при написании сочинения?

Изобразить, нарисовать, показать, стоять, любоваться, облететь, гулять, лететь, наслаждаться, восхищаться, шелестеть, лежать, висеть, плыть, дуть, сидеть, идти,

Слайд 37Информация о домашнем задании.
Упражнение 44. Написать сочинение в виде письма

своему другу, опишите в нем осенний парк, в котором вы побывали в прошлые выходные. Не забудьте завершить письмо, попрощаться с другом. Начать письмо нужно с обращения.
Информация о домашнем задании. Упражнение 44. Написать сочинение в виде письма своему другу, опишите в нем осенний

Слайд 38 Спасибо за работу
на уроке!

Спасибо за работуна уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть