Презентация, доклад по русскому языку на тему Степени сравнения имен прилагательных (6 класс)

Содержание

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении.»  Марсель Ашар

Слайд 1Презентация по теме : «Степени сравнения имен прилагательных»

Презентация по теме : «Степени сравнения имен прилагательных»

Слайд 2«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех

приходит к тем, кто встает в хорошем настроении.» 
Марсель Ашар
«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в

Слайд 3Отрывок из комедии Фонвизина «Недоросль»
Правдин. Митрофанушка, что же ты знаешь

по грамматике?
Митрофан. Много. Существительна да прилагательна...
Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или
прилагательное?
Митрофан. Дверь, котора дверь?
Правдин. Котора дверь? Вот эта.
Митрофан. Эта? Прилагательна.
Правдин. Почему же?
Митрофан. Потому, что она приложена к своему месту. Вон в
чулане шеста неделя дверь стоит не навешена: так та покамест
существительна.
Отрывок из комедии Фонвизина «Недоросль» Правдин. Митрофанушка, что же ты знаешь по грамматике?Митрофан. Много. Существительна да прилагательна...Правдин.

Слайд 4Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи, 1. Общее грамматическое значение которая обозначает… отвечает

на вопросы… 2.Морфологические признаки изменяется по …. 3. Синтаксическая роль В предложении бывает …
Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи,  1. Общее грамматическое значение которая обозначает… отвечает на вопросы…

Слайд 5Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи, 1. Общее грамматическое значение которая обозначает

признак предмета, отвечает на вопросы какой?, какая?, какие?, какое? чей? 2.Морфологические признаки изменяется по …. родам, числам и падежам . 3. Синтаксическая роль В предложении бывает … чаще всего определением и сказуемым.
Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи, 1. Общее грамматическое значение которая обозначает признак предмета, отвечает на

Слайд 6
У каждого на столе лежат конверты, в которых находятся слова. Их

необходимо распределите по 3 столбикам . В 1 – качественные прилагательные, во 2- относительные, в 3- притяжательные.

Работа в парах

Легкий ветерок, подземный проход, отцов плащ, Наташины глаза, лисья шапка ,хмурое небо , каменный замок нежный взгляд , серебряная монета , спортивная одежда, волчья пасть, лисья шапка ,белые березы, лисий след, лисья хитрость, змеиный яд, осеннее утро, павлиний хвост, длинный сарафан птичье пение, широкий пояс, городской парк, змеиная улыбка, соломенная шляпа, бабушкины руки.

У каждого на столе лежат конверты, в которых находятся слова. Их необходимо распределите по 3 столбикам .

Слайд 7легкий ветерок подземный проход отцов плащ


хмурое небо каменный замок Наташины глаза
нежный взгляд серебряная монета волчья пасть
белые березы спортивная одежда лисий след
лисья хитрость лисья шапка змеиный яд
длинный сарафан осеннее утро птичье пение
широкий пояс городской парк павлиний хвост
змеиная улыбка соломенная шляпа бабушкины руки







Сверьте с эталоном, исправьте, если допустили ошибки

Качественные

Относительные

Притяжательные

легкий ветерок    подземный проход   отцов плащ  хмурое небо

Слайд 8Чем отличаются предметы на рисунке? Или они похоже?

Чем отличаются предметы на рисунке? Или они похоже?

Слайд 9
ТЕМА УРОКА:
Степени сравнения имен прилагательных

ТЕМА УРОКА: Степени сравнения имен прилагательных

Слайд 10Цели урока:

Цели урока:

Слайд 11По каким признакам можно сравнить деревья?
- По высоте.
Высокое -

выше - самое высокое
По каким признакам можно сравнить деревья?- По высоте. Высокое -

Слайд 12По каким признакам можно сравнить карандаши?
По длине ( первый карандаш длиннее

второго).

-По ширине (первый карандаш шире второго).

По каким признакам можно сравнить карандаши?По длине ( первый карандаш длиннее второго). -По ширине (первый карандаш шире

Слайд 13Работа с учебником
Откройте учебник на странице 136 и прочитайте правило.


Сколько степеней

сравнения у имен прилагательных?

имена прилагательные
сравнительная превосходная
красивый – красивее, красивейший, самый красивый
более красивый

Работа с учебникомОткройте учебник на странице 136 и прочитайте правило.Сколько степеней сравнения у имен прилагательных?

Слайд 14-Что обозначает сравнительная степень?
Обозначает, что какой-то признак проявляется в предмете в

большей или меньшей степени.

Пример: Маленькое дело лучше большого безделья.

-Что обозначает превосходная степень?

Какой то признак проявляется в наибольшей или наименьшей степени.

Пример: Евразия- самый большой материк на планете Земля.

-Что обозначает сравнительная степень?Обозначает, что какой-то признак проявляется в предмете в большей или меньшей степени.Пример: Маленькое дело

Слайд 15Образование форм степеней сравнения имен прилагательных
Сравнительная степень


Образование форм степеней сравнения имен прилагательных Сравнительная степень

Слайд 16Образование форм степеней сравнения имен прилагательных
Превосходная степень



Образование форм степеней сравнения имен прилагательных  Превосходная степень

Слайд 17 Задание: От данных слов образуйте все возможные степени сравнения прилагательных. Обозначьте

суффиксы, с помощью которых образуется простая составная и превосходная степени сравнения. Придумайте и запишите 2 предложения с этими словами. Слова: длинный, легкий, яркий, стеклянный, грубый, великий, талантливый, деревянный.

Выполняем по образцу: удачный- удачливее- менее(более) удачный- удачнейший- самый(наиболее) удачный.

Задание: От данных слов образуйте все возможные степени сравнения прилагательных. Обозначьте суффиксы, с помощью которых образуется

Слайд 181. Длинный - длиннее - более длинный- длиннейший- самый длинный
2. Легкий-

легче- более легкий- легчайший- самый легкий

4.Яркий- ярче- менее яркий- ярчайший- наименее яркий

3.Грубый- грубее- менее грубый- грубейший- самый грубый

5. Талантливый- талантливее- более талантливый- талантливейший- самый талантливый

6.Великий – величайший – самый великий

1. Длинный - длиннее - более длинный- длиннейший- самый длинный2. Легкий- легче- более легкий- легчайший- самый легкий4.Яркий-

Слайд 19Деревянный и оловянный- это относительные прилагательные.

От каких слов мы не

смогли образовать степени сравнения?
Деревянный и оловянный- это относительные прилагательные. От каких слов мы не смогли образовать степени сравнения?

Слайд 20Задание: образуйте, по возможности, от данных в скобках прилагательных простую или

составную сравнительную степень.

1.(Яркий) было солнце, (сильный) запах полей, (громкий) был гром, (обильный) дожди и (высокий) трава.
2. Левый берег реки (отлогий) , чем правый.
3. Роза (красивый) шиповника.
4.Мама (внимательный) папы.
5. Волга (полноводный) Оки.
6. У летучих мышей (чуткий) слух, чем у полевых мышей.

Задание: образуйте, по возможности, от данных в скобках прилагательных простую или составную сравнительную степень. 1.(Яркий) было солнце,

Слайд 21Проверяем!
1.Ярче было солнце, сильнее запах полей, громче был гром, обильнее

дожди и выше трава.
2. Левый берег реки более отлогий, чем правый.
3. Роза красивее шиповника.
4.Мама более внимательная, чем папа.
5. Волга полноводнее Оки.
6. У летучих мышей более чуткий слух, чем у полевых мышей.

Проверяем! 1.Ярче было солнце, сильнее запах полей, громче был гром, обильнее дожди и выше трава.2. Левый берег

Слайд 22Работа в группах
У каждой группы есть листок, на которых написаны предложения.

Исправьте ошибки в употреблении форм степеней сравнения и исправьте их. Запишите предложения, объясняя свой выбор.
Работа в группахУ каждой группы есть листок, на которых написаны предложения. Исправьте ошибки в употреблении форм степеней

Слайд 231 группа
Завтрак сегодня был более вкуснее, чем вчера.
Завтрак сегодня

был более вкусный (или вкуснее), чем вчера.

Конфета сладче пряника.

Конфета слаще пряника.

Платье Ани красивше платья Аллы.

Платье Ани красИвее платья Аллы.

Запомни: красивее

1 группа Завтрак сегодня был более вкуснее, чем вчера. Завтрак сегодня был более вкусный (или вкуснее), чем

Слайд 242 группа
Это самая интереснейшая телепередача, которую я когда-либо видел.
Это самая интересная

( или интереснейшая) телепередача, которую я когда-либо видел.

Добрые слова хорошее мягкого пирога.

Добрые слова лучше мягкого пирога.

Я встречался с самым знаменитейшим физиком столетия.

Я встречался с самым знаменитым (или знаменитейшим) физиком столетия.

2 группаЭто самая интереснейшая телепередача, которую я когда-либо видел.Это самая интересная ( или интереснейшая) телепередача, которую я

Слайд 253 группа
Примеры в учебнике самые простейшие.
Задача у первого варианта

была более сложнее, чем у второго.

Мед густее варенья.

Примеры в учебнике самые простые ( или простейшие) .

Задача у первого варианта была более сложной (или сложнее), чем у второго.

Мед гуще варенья.

3 группа Примеры в учебнике самые простейшие. Задача у первого варианта была более сложнее, чем у второго.

Слайд 26Творческое задание
Подписать открытку маме, используя формы степеней сравнения имен прилагательных.
Начинаем

со слов:
«Мамочка! Ты у меня…»
Творческое заданиеПодписать открытку маме, используя формы степеней сравнения имен прилагательных. Начинаем со слов:«Мамочка! Ты у меня…»

Слайд 27 Итог урока:   - Вспомните, какие цели мы ставили сегодня на уроке? -Достигли

этой цели? Докажите. - Что нового мы сегодня узнали? Где эти знания мы сможем применить? -Чему научились? -Кто испытывал трудности на уроке? С чем они были связаны? Посмотрите на запись сегодняшнего урока в ваших тетрадях и поставьте на полях «?» рядом с теми заданиями, которые вызвали у вас затруднения.  
Итог урока:   -

Слайд 28Домашнее задание
Параграф 104 стр. 136-137 , упр.394
Вторая половина домашнего

задания выполняется по выбору:
1.Найти и записать 10 предложений из художественной литературы , в которых используется сравнительная и превосходная степень имен прилагательных.
Например: Разговоры становились звонче, несвязнее и веселее. А.С. Пушкин
2.Написать текст о зиме, используя формы сравнительной и превосходной степеней сравнения имен прилагательных.
 
Домашнее задание Параграф 104 стр. 136-137 , упр.394 Вторая половина домашнего задания выполняется по выбору:1.Найти и записать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть