Презентация, доклад по русскому языку на тему Разряды прилагательных по значению

Содержание

Цели урока:Обучающие:познакомить учащихся с общим значением имён прилагательных;углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов.Коррекционно- развивающие:коррекция мышления на основе упражнений в распознавании имён прилагательных;развивать орфографическую зоркость, памяти внимание.Воспитательные:воспитывать интерес к урокам русского языка;воспитывать

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе
Тема урока:
«Имя прилагательное. Общее значение»

Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Имя прилагательное. Общее значение»

Слайд 2Цели урока:
Обучающие:
познакомить учащихся с общим значением имён прилагательных;
углубить представление о роли

в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов.
Коррекционно- развивающие:
коррекция мышления на основе упражнений в распознавании имён прилагательных;
развивать орфографическую зоркость, памяти внимание.
Воспитательные:
воспитывать интерес к урокам русского языка;
воспитывать бережное отношение к природе.
 

Цели урока:Обучающие:познакомить учащихся с общим значением имён прилагательных;углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки

Слайд 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА:
1. Подготовка класса к уроку.
2. Внешний вид в

соответствии со школьными требованиями.
3. Рапорт дежурных.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА:1. Подготовка класса к уроку.2. Внешний вид в соответствии со школьными требованиями.3. Рапорт дежурных.

Слайд 4Тихо и чудно в лесу вековом

Тихо и чудно в лесу вековом

Слайд 52. Сообщение темы урока


«Имя прилагательное».

2. Сообщение темы урока«Имя прилагательное».

Слайд 63. МАССАЖ ПАЛЬЧИКОВ РУК

3. МАССАЖ ПАЛЬЧИКОВ РУК

Слайд 74.Орфографическая разминка

4.Орфографическая разминка

Слайд 8 Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурную сосал.
А проснувшись стал реветь, Этот

зверь – лесной …

Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурную сосал.А проснувшись стал реветь, Этот зверь – лесной …

Слайд 9Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт
В деревне кур крадёт.

Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живётВ деревне кур крадёт.

Слайд 10По полю скачет, Ушки прячет. Встанет столбом - Ушки торчком.
 

По полю скачет, Ушки прячет.  Встанет столбом -  Ушки торчком.  

Слайд 11 И в лесу, заметьте дети, Есть ночные сторожа. Сторожей бояться

этих, Мыши прячутся дрожа. Очень уж суровы
Филины и….
И в лесу, заметьте дети,  Есть ночные сторожа.  Сторожей бояться этих,  Мыши прячутся

Слайд 12Глаза (какие?)

СОВА
большие
Оперение (какое?)

коричневое, мягкое
Лапы (какие?)
короткие
с острыми когтями
Клюв (какой?)

загнутый

Глаза (какие?)СОВАбольшие Оперение (какое?)коричневое, мягкоеЛапы (какие?)короткиес острыми когтямиКлюв (какой?)загнутый

Слайд 13Сова
Сова - это крупная птица. Лапы у неё короткие, мощные с

кривыми острыми когтями. Клюв загнутый крючком. Оперение у совы коричневое, мягкое. Большие глаза дают возможность видеть даже ночью. Весь организм сов приспособлен к ночной охоте. В зависимости от размера птицы добычей ей служат крупные насекомые, птицы, рыбы, мелкие млекопитающие. Живут они в лесах, пустынях, тундрах, горах. Сова находится под охраной государства. Она уничтожает за одну ночь 8 мышей.

СоваСова - это крупная птица. Лапы у неё короткие, мощные с кривыми острыми когтями. Клюв загнутый крючком.

Слайд 14Имя прилагательное –
это часть речи, которая обозначает признак предмета и

отвечает на вопросы: какой? острый;
какая? крупная;
какое? мягкое;
какие? короткие.
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? острый;какая? крупная;

Слайд 15Имена прилагательные - изменяется по родам, числам и падежам, согласуется с

существительным.
В предложении является определением.




Имена прилагательные - изменяется по родам, числам и падежам, согласуется с существительным. В предложении является определением.

Слайд 166. Физкультминутка для глаз

6. Физкультминутка для глаз

Слайд 187. Закрепление темы

7. Закрепление темы

Слайд 19Карточка - памятка
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак

предмета и отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Карточка - памяткаИмя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечающие на вопросы: какой?

Слайд 20Задание 1
Сова.
Сова - это крупная птица с мощными лапами. Клюв загнут

крючком. Большие глаза дают возможность видеть даже ночью. Весь организм сов приспособлен к ночной охоте. В зависимости от размера птицы добычей ей служат крупные насекомые, птицы, рыбы, мелкие млекопитающие. Живут они в лесах, пустынях, тундрах, горах. Сова находится под охраной государства. Она уничтожает за одну ночь 8 мышей.
Задание 1Сова.	Сова - это крупная птица с мощными лапами. Клюв загнут крючком. Большие глаза дают возможность видеть

Слайд 21Слова - вопросы подсказки:
- Сова птица какая?
- Лапы какие?
Клюв

какой?
- Глаза какие?
- Оперение какое?
- Организм сов приспособлен к какой охоте?

Слова - вопросы подсказки:- Сова птица какая? - Лапы какие? Клюв какой? - Глаза какие? - Оперение

Слайд 228. Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем.
Руки

выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко Вдруг мы видим : из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
8. ФизкультминуткаМы   шагаем,  мы  шагаем.Руки   выше   поднимаем,Голову не опускаем,Дышим

Слайд 23Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
На полянку мы

выходим
Много ягод мы находим.
Земляника так видна!
Мы едим ее с куста.
Впереди из-за кустаСмотрит хитрая лиса.Мы лисицу обхитрим,На носочках побежим.На полянку мы выходимМного ягод мы находим.Земляника так видна!Мы

Слайд 249. Закрепление темы
(продолжение).

9. Закрепление темы(продолжение).

Слайд 25Красная книга

1948 год
Ученые всего мира создали международный союз охраны природы. МСОП.

По заданию этого союза ученые: биологи, экологи стали изучать каким представителям нашей планеты помочь в первую очередь, составили списки и издали их в виде книги. Назвали ее «Красная книга» .
Это была первая Красная книга.

Эта книга советует, какие растения и животные редкие, призывают изучать и предупреждает об их исчезновении
Красная книга1948 годУченые всего мира создали международный союз охраны природы. МСОП. По заданию этого союза ученые: биологи,

Слайд 26На спине иголки,
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок –
Нет ни

головы, ни ног.
На спине иголки,Длинные и колкие,А свернётся он в клубок –Нет ни головы, ни ног.

Слайд 27Задание 2
Игра «Запомни словечко»
Ёжик – колючий
Медведь – косолапый
Лисичка – хитрая
Белка

– пушистая
Волк – серый
Лось - большой



Задание 2Игра «Запомни словечко»Ёжик – колючийМедведь – косолапый Лисичка – хитраяБелка – пушистаяВолк – серый Лось -

Слайд 2810. Домашнее задание
(задание в рабочей тетради).

10. Домашнее задание(задание в рабочей тетради).

Слайд 2911. Итог урока
Сделаем выводы:


Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает…..

предмета (признак предмета) и отвечающие на вопросы:…. (какой? какая? какое? какие?
11. Итог урокаСделаем выводы:Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает….. предмета (признак предмета) и отвечающие на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть