Презентация, доклад по русскому языку на тему Способы компрессии (9 класс)

Способы компрессии. Важно: разделить информацию на главную и второстепенную; свёртывание исходной информации за счёт компрессии.Способы компрессии (сжатия).Содержательные:Разделение информации на главную и второстепенную;Свёртывание информации за счёт обобщения.Языковые:Исключение;Обобщение;Замена.

Слайд 1Русский язык. 9 класс. Способы сжатия текста.
Учитель: Сусуйкина Лариса Ивановна
Нижегородская область, г.

Саров,
МБОУ Школа № 12
Русский язык. 9 класс. Способы сжатия текста.Учитель: Сусуйкина Лариса ИвановнаНижегородская область, г. Саров, МБОУ Школа № 12

Слайд 2Способы компрессии. Важно: разделить информацию на главную и второстепенную; свёртывание исходной информации

за счёт компрессии.

Способы компрессии (сжатия).
Содержательные:
Разделение информации на главную и второстепенную;
Свёртывание информации за счёт обобщения.
Языковые:
Исключение;
Обобщение;
Замена.

Способы компрессии. Важно: разделить информацию на главную и второстепенную; свёртывание исходной информации за счёт компрессии.Способы компрессии (сжатия).Содержательные:Разделение

Слайд 3Исходный текст. Примените способы компрессии.
Фрагмент.
«Он был «един и многолик». «Един»

потому, что был Александром Ивановичем
Куприным — художником слова, своеобразным и неповторимым. «Многолик» потому, что были и ещё Куприны: один — землемер, другой — грузчик, третий — рыбак, а ещё — ученик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. И много, много других. Но всё это рабочее воинство совмещалось в одном лице — писателе Куприне».

Исключение (берём контраст):
«Многолик» потому, что Куприн был землемером и грузчиком, спортсменом и певцом в хоре.

Исключение.
«Он был «един и многолик». «Един» потому, что был Александром Ивановичем Куприным — художником слова. «Многолик» потому, что Куприн был землемером и грузчиком, спортсменом и певцом в хоре. Всё это рабочее воинство совмещалось в одном лице — писателе Куприне».

Исходный текст.  Примените способы компрессии.Фрагмент. «Он был «един и многолик». «Един» потому, что был Александром Ивановичем

Слайд 4Исходный текст. Примените способы компрессии.
«Почему так часто менял он свои профессии?

Какая сила тол­кала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом?».

Исключение, обобщение:
Почему так часто менял он свои профессии, порой очень опасные и тяжёлые?

Исходный текст.  Примените способы компрессии.«Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила тол­кала его натягивать

Слайд 5Исходный текст. Примените способы компрессии.
«Не решил ли он изучить все

ремёсла и «отображать» потом жизнь во всём её многообразии?! Всё было значительно проще: он был очень любопытным и любознательным человеком. Его любопыт­ство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нём. Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придаёт ему своеобразие, делает одного непохожим на другого. Когда Александр Иванович решил поступить в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен: испытали силу, ловкость. И только потом приняли равноправным членом. О том, что он писатель, никто не догадывался. И Куприн наравне со всеми тянул сети, разгружал баркас, мыл палубу после очередного рейса».

Исключение, замена, обобщение.
Всё было значительно проще: он был любознательным человеком. Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, делает его неповторимым. При поступлении в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен. И только потом приняли равноправным членом. И Куприн работал наравне со всеми.

Исходный текст.  Примените способы компрессии. «Не решил ли он изучить все ремёсла и «отображать» потом жизнь

Слайд 6Исходный текст. Примените способы компрессии.
«Любопытно, что Куприна меньше тянуло к

людям так называемого «интеллигентного» и канцелярского труда. Он был убеждён: ничто не даёт такой богатый материал, как близкое знакомство с простым людом. Непосредственное участие в труде, а не наблюдение со стороны становилось для Куприна уже фактом творчества, той необходимой почвой, которая питала его знания, фантазию».

Исключение.
Непосредственное участие в труде, а не наблюдение со стороны становилось для Куприна уже фактом творчества.

Исходный текст.  Примените способы компрессии. «Любопытно, что Куприна меньше тянуло к людям так называемого «интеллигентного» и

Слайд 7Исходный текст. Примените способы компрессии.
«Бурный темперамент не давал писателю подолгу

заниматься литературным трудом. Он так же резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступал к ней. Даже во время творческого подъёма писатель мог бросить рукопись ради случайно встретившегося «интересного человека» или писать в таких условиях, в которых иной литератор не составил бы и двух фраз. Иногда Куприн вдруг прерывал работу, бросал на половине, если убеждался, что не даются ему точные слова. Он трудился как мастер-ювелир, отчеканивая фразы. Меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная
деталь — всё записывал Куприн в записную книжку. Придёт время — и всё может понадобиться. Книжки хранят сотни таких заметок, кусочков разговора».

Исключение, обобщение, замена.
Бурный темперамент не давал писателю подолгу заниматься литературным трудом. Даже во время творческого подъёма писатель мог бросить рукопись ради «интересного человека». Куприн прерывал работу, если не давались точные слова. Он трудился как мастер-ювелир, отчеканивая фразы.

Исходный текст.  Примените способы компрессии. «Бурный темперамент не давал писателю подолгу заниматься литературным трудом. Он так

Слайд 8Исходный текст. Примените способы компрессии.
«Год проходит за годом. Писатель всё

дальше и дальше уходит от нас в историю, не стареют лишь его книги».


Исключение.
Года проходят, но не стареют книги А.И. Куприна.

Исходный текст.  Примените способы компрессии. «Год проходит за годом. Писатель всё дальше и дальше уходит от

Слайд 9Сжатое изложение. Найти микротемы. Текст разбить на абзацы. Записать, какие способы компрессии

применили. Количество слов.

Конфликт
Ежедневно до поздней ночи Валерий мастерил свою новую модель. Старушку, живущую этажом ниже, звуки молотка, рубанка сильно беспокоят. С напряжёнными нервами ждёт она каждый вечер, когда в тишине засыпающего дома раздадутся над её головой стуки, взвизгивания пилы, грохот инструментов. Просила родителей Валерия - безрезультатно. Мать объявила её неуживчивой, сварливой старухой. А достаточно было Валерию несколько изменить свой распорядок дня, и конфликт был бы исчерпан. Но парню этого и в голову не пришло. Решение столь трудной задачи он возложил на плечи взрослых. Надо постараться самому найти выход из ситуации, в которой, как правило, виноваты обе стороны.

Сжатое изложение. Найти микротемы. Текст разбить на абзацы. Записать, какие способы компрессии применили. Количество слов.КонфликтЕжедневно до поздней

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть