Презентация, доклад по русскому языку на тему Подготовка к ОГЭ.Выполнение задания№ 6

Содержание

Особенности подготовки к ОГЭ детей мигрантовКоролюк Наталья СергеевнаУчитель русского языка и литературы.

Слайд 1Методические приёмы при изучении грамматики русского языка с детьми -инофонами
Королк Н.С.
МБОУ

СОШ №22 имени Г.Ф.Пономарева г. Сургута
Методические приёмы при изучении грамматики русского языка с детьми -инофонамиКоролк Н.С.МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф.Пономарева г. Сургута

Слайд 2Особенности подготовки к ОГЭ детей мигрантов
Королюк Наталья Сергеевна
Учитель русского языка и

литературы.
Особенности подготовки к ОГЭ детей мигрантовКоролюк Наталья СергеевнаУчитель русского языка и литературы.

Слайд 3Задание №6
Лексика и фразеология. Синонимы.
Фразеологические обороты.
Группы слов по происхождению и

употреблению
Задание 6 экзаменационного теста ориентировано на умение заменять указанное слово синонимом (реже - синонимичным выражением).
Как правило, синоним должен быть стилистически нейтральным.
Задание №6Лексика и фразеология. Синонимы.Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблениюЗадание 6 экзаменационного теста ориентировано на

Слайд 4Цели урока
создание условий для систематизации и обобщения знаний учащихся по

теме «Лексика»;
обеспечение возможности управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения;
Воспитание любви к русскому языку, а также заинтересованности в успешной сдаче ОГЭ.
Цели урока создание условий для систематизации и обобщения знаний учащихся по теме «Лексика»;обеспечение возможности управления познавательной и

Слайд 5Задачи:
заинтересовать учащихся в выполнении упражнений в формате ОГЭ;
формировать учебные навыки посредством

выполнения заданий в формате ОГЭ.
Задачи:заинтересовать учащихся в выполнении упражнений в формате ОГЭ;формировать учебные навыки посредством выполнения заданий в формате ОГЭ.

Слайд 6Планируемые результаты:
Предметные: повторить теоретический материал по теме «Лексика», алгоритм решения задания

в формате ОГЭ;
Личностные: уметь работать в парах, в группах уважать собеседника, ориентироваться в речевой ситуации.
Метапредметные: уметь обрабатывать информацию: выбирать способы решения заданий в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.
Планируемые результаты:Предметные: повторить теоретический материал по теме «Лексика», алгоритм решения задания в формате ОГЭ;Личностные: уметь работать в

Слайд 7План урока:
Целеполагание
Проблемный вопрос.
Задание 6. Формулировка. Алгоритм выполнения.
Работа в парах. Найти

синонимы. Взаимопроверка
Работа в группах. Заполнить таблицу «Стилистический ряд»
Выполнение индивидуального задания. Самопроверка по ключу.
Работа в группах. Установить соответствие. Проверка
Работа в парах. Соотнести разговорное слово с нейтральным синонимом.
Индивидуальная работа. Задание в формате ОГЭ. Самопроверка по ключу.
Подведение итогов (подсчитывание баллов и перевод в отметку)
Рефлексия
План урока:ЦелеполаганиеПроблемный вопрос.Задание 6. Формулировка. Алгоритм выполнения. Работа в парах. Найти синонимы. ВзаимопроверкаРабота в группах. Заполнить таблицу

Слайд 8Прочитайте предложения. Найдите в предложениях синонимы. Объясните, почему глагол «дрыхнуть» нельзя

использовать в предложениях 1,2.

1. После обеда государь почивал три часа, а затем опять шёл в церковь к вечерне.
2. "Горные вершины спят во тьме ночной" М. Лермонтов "Из Гёте".
3.Шторы на окнах занавешены — стало быть, хозяева ещё дрыхнут.

Прочитайте предложения. Найдите в предложениях синонимы. Объясните, почему глагол «дрыхнуть» нельзя использовать в предложениях 1,2.1. После обеда

Слайд 9 Примерная формулировка задания:
Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным

синонимом. Напишите этот синоним.  (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: – Это же всё ненастоящее!
Правильный ответ: пошептались
Замените разговорное слово УЙМА из предложения 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
(10) – Причин уйма.
Ответ: множество


Примерная формулировка задания:Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.  (12)Дети

Слайд 10Образец рассуждения
Спать-почивать – дрыхнуть
Первый синоним - "спать" - является стилистически нейтральным,

т.к. наиболее употребителен, может быть использован в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре синонимов он стоит первым в синонимическом ряду.
   Слово "почивать" используется в основном в книжном стиле, причём придаёт речи архаический характер (так говорили в старину).
   "Дрыхнуть" - этот синоним звучит грубо и употребляется в разговорной речи.
 Нужно  подобрать такой синоним, который больше подходит по смыслу, не носит оттенка книжности и разговорности, обладает минимальной экспрессией,  стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.
   Синоним "спать" и будет являться стилистически нейтральным.
Образец рассужденияСпать-почивать – дрыхнутьПервый синоним -

Слайд 11: Примерная формулировка задания:
Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным

синонимом. Напишите этот синоним.  (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: – Это же всё ненастоящее!
Правильный ответ: пошептались
Замените разговорное слово УЙМА из предложения 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
(10) – Причин уйма.
Ответ: множество


: Примерная формулировка задания:Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.  (12)Дети

Слайд 12Теория
Лексика - это совокупность всех слов языка или его словарный

состав.
 Лексикология - это наука о лексическом составе языка.
Группы слов по происхождению и употреблению.
Синонимы.
Стилистически нейтральные синонимы.

Теория Лексика - это совокупность всех слов языка или его словарный состав. Лексикология - это наука о лексическом

Слайд 13Лексика русского языка с точки зрения употребления

Лексика русского языка с точки зрения употребления

Слайд 14 Синонимы
Синонимы – слова одной части речи со сходным лексическим значением, способные

при определенных условиях заменять друг друга. Они различаются оттенками значения, стилистической окраской, сочетаемостью с другими словами.
Функции синонимов: устранение повторов, связь предложений, уточнение мысли.
  Например: ученик - школьник, бежать - мчаться, трудный – сложный, сказать - произнести, дом - жилище, бегемот - гиппопотам.
СинонимыСинонимы – слова одной части речи со сходным лексическим значением, способные при определенных условиях заменять друг

Слайд 15Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса

Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса

Слайд 16Лексика русского языка с точки зрения стилистической окраски

Лексика русского языка с точки зрения стилистической окраски

Слайд 17СИНОНИМИЧЕСКИЙ РЯД - это ряд слов одной и той же части речи,

близких по значению. Каждое из синонимов в ряду может употребляться в одном стиле речи и не употребляться в другом. Например: физиономия - лик - морда - лицо.
Слова "физиономия" и "морда" употребляются только в разговорном стиле. Слово "лик" употребляется в художественном стиле. А вот слово "лицо" может употребляться в любом стиле, поэтому считается нейтральным.

СИНОНИМИЧЕСКИЙ РЯД - это ряд слов одной и той же части речи, близких по значению. Каждое из синонимов

Слайд 18СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫЕ СЛОВА - это слова, не прикреплённые к определённому стилю

речи, имеющие стилистические синонимы (книжные, разговорные, просторечные), на фоне которых они лишены стилистической окраски.
Например: слово «бродить» является нейтральным по сопоставлению с книжным «блуждать» и просторечными «шататься, шляться»
СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫЕ СЛОВА - это слова, не прикреплённые к определённому стилю речи, имеющие стилистические синонимы (книжные, разговорные,

Слайд 19Ваша задача - выбрать среди синонимического ряда стилистически нейтральный синоним.
Если

какое-то слово вызовет у вас затруднение, вы можете обратиться к СЛОВАРЮ РУССКИХ СИНОНИМОВ. Но, разумеется , не на экзамене!
И ещё: читайте внимательно задание! Оно может быть сформулировано несколько иначе!

Ваша задача - выбрать среди синонимического ряда стилистически нейтральный синоним. Если какое-то слово вызовет у вас затруднение,

Слайд 20Алгоритм выполнения задания 6:
•прочитать предложение и определить лексическое значение указанного в

формулировке задания слова;
•подобрать возможные синонимы к этому слову;
•определить, какой из найденных синонимов можно отнести к стилистически нейтральным
Алгоритм выполнения задания 6:•прочитать предложение и определить лексическое значение указанного в формулировке задания слова;•подобрать возможные синонимы к

Слайд 21Упражнение №1. Работа в парах. Найдите синонимические пары
1) Смешной; 2) маленький;

3) опытный; 4) странный; 5) старый; 6) удачливый; 7) бесполезно; 8) съесть; 9) бывалый; 10) теперь; 11) везучий; 12) крошечный; 13) стараться; 14) ветхий; 15) чудной; 16) понапрасну; 17) нынче; 18) уморительный; 19) пыжиться; 20) сжевать.
Подчеркните в найденных словах стилистически окрашенные слова
Упражнение №1. Работа в парах. Найдите синонимические пары1) Смешной; 2) маленький; 3) опытный; 4) странный; 5) старый;

Слайд 22Упражнение №2. Заполните таблицу. Работа в группах

Упражнение №2. Заполните таблицу. Работа в группах

Слайд 23Закончите каждый стилистический ряд

Закончите каждый стилистический ряд

Слайд 24Распределите слова по столбикам. Закончите каждый стилистический ряд

Распределите слова по столбикам. Закончите каждый стилистический ряд

Слайд 25Упражнение №3. Замените выделенное слово стилистически нейтральным синонимом, который можно выбрать

из скобок. Подчеркните выбранный вариант

Задание 1 варианта
1.Обувку шить навострился. (наловчился, научился, насобачился)
2.Мне было тяжело, но я плакаться не собираюсь. (скулить, хныкать, жаловаться)
Задание 2 варианта
1.Тогда я запоем глотал романы Майн Рида и Фенимора Купера. (читал, пробегал глазами, просматривал)
2. С самого утра Петруха начал клянчить у матери пять копеек. (канючит, просить стрелять)
Задание 3 варианта
1Ленка быстро что-то строчила в тетради и тревожно поглядывал на будильник (писала, катала, марала).
2.Я только чуток отдохну, и потом дальше двинемся (капельку, чуточку, немного).

Упражнение №3. Замените выделенное слово стилистически нейтральным синонимом, который можно выбрать из скобок. Подчеркните выбранный вариантЗадание 1

Слайд 26Упражнение№4. Работа в группах Соотнесите разговорное слово и нейтральный синоним. Задание

1 группы
Упражнение№4. Работа в группах  Соотнесите разговорное слово и нейтральный синоним. Задание 1 группы

Слайд 27Соотнесите разговорное слово с нейтральным синонимом. Задание 2 группе

Соотнесите разговорное слово с нейтральным синонимом. Задание 2 группе

Слайд 28Соотнесите разговорное слово с нейтральным синонимом. Задание 3 группе

Соотнесите разговорное слово с нейтральным синонимом.  Задание 3 группе

Слайд 29Упражнение №4. Замените выделенные жирным шрифтом слова стилистически нейтральными синонимами
Егор! Да

ты что?! Он свой, мы с ним кореша…Вместе с яслей!
Из-за тебя мне по математике кол за контрольную влепили. И что теперь? Вместе со мной теперь пойдёшь к отцу показывать?! –Витька покачал головой и тяжело вздохнул. Колька виновато опустил голову.
Прекратите вы трепаться, как бабки на завалинке, неужели у вас дела больше нет!
Она переволновалась за свою дочку, стала часто хворать. Неделями с кровати не поднималась. Высохла, как щепка.
Кто бы говорил?! Совсем заездили мальца! Работает с утра до вечера. Никакого отдыху-роздыху.
Вместе с братом мы прошли всю грамматику, и я к концу года писал диктанты почти без ошибок.

Упражнение №4. Замените выделенные жирным шрифтом слова стилистически нейтральными синонимамиЕгор! Да ты что?! Он свой, мы с

Слайд 30Задание№5. Замените книжные слова стилистически нейтральными синонимами. (Соревнование групп)
взор; 
очи;
аргумент; 

благоуханный;
вкушать 
сетовать; 
радеть; 
промедление; 
лгать; 
препятствовать; 
тщетно;  
упование.
Задание№5. Замените книжные слова стилистически нейтральными синонимами. (Соревнование групп) взор;  очи;аргумент;  благоуханный; вкушать  сетовать; радеть; промедление; лгать; препятствовать;  тщетно;   упование.

Слайд 31Упражнение №6. Индивидуальная работа
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово

«вспыхнул» (предложение 22).
(20)Ребята расхохотались, а новенький стоял растерянный, не зная, что ответить. (21)От обиды у него даже слёзы выступили на глазах, и это смутило его ещё больше. (22)Он вспыхнул, сделал шаг вперёд.
1) погорячился
2) расстроился
3) покраснел
4) заплакал
Упражнение №6. Индивидуальная работаУкажите, в каком значении употребляется в тексте слово «вспыхнул» (предложение 22). (20)Ребята расхохотались, а

Слайд 32Подведение итогов.

Подведение итогов.

Слайд 33Рефлексия
Я доволен (довольна) своей работой
Я не совсем доволен (довольна) своей работой
Я

смог (смогла) справиться…
Мне было трудно…
Мне необходимо поработать над…
РефлексияЯ доволен (довольна) своей работойЯ не совсем доволен (довольна) своей работойЯ смог (смогла) справиться…Мне было трудно…Мне необходимо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть