Презентация, доклад Существительное-часть речи удивительная

Содержание

Цели урока:- расширить знания детей об имени существительном;- закрепить и систематизировать знания о грамматических признаках существительного;- развивать творческие способности детей, воображение, ассоциативное, образное мышление, умения выделять существенные признаки;- расширять познавательные интересы, развивать фантазию;- воспитывать любовь к русскому языку;-

Слайд 1
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ




УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

Слайд 2Цели урока:
- расширить знания детей об имени существительном;
- закрепить и систематизировать знания о

грамматических признаках существительного;
- развивать творческие способности детей, воображение, ассоциативное, образное мышление, умения выделять существенные признаки;
- расширять познавательные интересы, развивать фантазию;
- воспитывать любовь к русскому языку;
- развивать коммуникативные навыки, умения работать в парах;
создать на уроке положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную среду на уроке.

Задачи:
Обучающая: пополнить практический опыт обучающихся в употреблении имён существительных в предложениях, обратить внимание на роль имён существительных в речи.
Развивающая: совершенствовать орфографические умения и навыки; развитие логического мышления.
Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову.
Цели урока:- расширить знания детей об имени существительном;- закрепить и систематизировать знания о грамматических признаках существительного;- развивать творческие способности

Слайд 4Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным – полно,
А

безымянных – нету!
И всё, что может видеть глаз –
Над нами и под нами, -
И всё, что в памяти у нас, -
Означено словами!

Александр Александрович
ШИБАЕВ
/1923-1979/

Всему название дано –И зверю, и предмету.Вещей вокруг полным – полно,А безымянных – нету!И всё, что может

Слайд 5
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ




Имя существительное –
часть речи удивительная

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕИмя существительное –часть речи удивительная

Слайд 6МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Слайд 7Г И П О Т Е З А:

имя существительное –
самая

представительная и удивительная часть речи.

Г И П О Т Е З А:имя существительное – самая представительная и удивительная часть речи.

Слайд 8«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя

было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия».
К.Г.Паустовский


«Имя существительное -хлеб языка».
Л. Успенский

«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание

Слайд 9Задание от Мудреца
для самых смелых
СОСТАВИТЬ МИНИ-ПРОЕКТ:
Род имён существительных.
Существительные собственные и нарицательные.
Существительные

одушевлённые и неодушевлённые.




Задание от Мудрецадля самых смелыхСОСТАВИТЬ МИНИ-ПРОЕКТ:Род имён существительных.Существительные собственные и нарицательные.Существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Слайд 10Шепот, робкое дыханье.           Трели соловья, Серебро и колыханье           Сонного ручья. Свет ночной, ночные

тени,           Тени без конца, Ряд волшебных изменений           Милого лица, В дымных тучках пурпур розы,           Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы,           И заря, заря!..
А.Фет

ПОДСЧИТАЙТЕ, СКОЛЬКО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В СТИХОТВОРЕНИИ.

Утро. Роща. Луг. Река.
Воздух. Небо. Облака.
Ива. Трели. Соловьи.
Солнце. Отблески зари.
Одуванчик. Василёк.
Жук. Букашка. Мотылёк.
Стадо. Песня пастуха.
Лето.Травка. Степь. Ольха.
Тишина. Ночь. Темь. Луна.
Звёзды. Свежесть. Мушкара.
Рыба. Плеск. Уха. Костёр.
Пламя. Смех.Крик. Разговор.
Стог. Коса. Стук. Пересвист.
Куропатка. Филин. Риск.
Зорька. Капельки росы.
Щебет. Поле. Куст. Дрозды.
Холодок. Вздох ветерка.
Утро. Роща. Луг. Река.

Шепот, робкое дыханье.           Трели соловья, Серебро и колыханье           Сонного ручья.  Свет ночной, ночные тени,

Слайд 11РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА ПО ЧЕТЫРЁМ ГРУППАМ.
Конкретные существительные: ____________
Вещественные существительные: _________
Отвлечённые  существительные: __________
Собирательные

существительные: _________
самолёт, стол, брат, грач, рыба, воздух, масло, сахар, бензин, чтение, бег, радость, храбрость, дети, одноклассники, листва, мебель, молодёжь, человечество.

РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА ПО ЧЕТЫРЁМ ГРУППАМ.Конкретные существительные: ____________Вещественные существительные: _________Отвлечённые  существительные: __________Собирательные существительные: _________самолёт, стол, брат, грач, рыба,

Слайд 12Станция «Неразберихино»
СОСТАВЬТЕ ИЗ ДАННЫХ СЛОВ ВЕРНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
город
птица


пароход
созвездие
птица
кафе

Орёл
«Орёл»
орёл
Лебедь
«Лебедь»
лебедь

Станция «Неразберихино»СОСТАВЬТЕ ИЗ ДАННЫХ СЛОВ ВЕРНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯгородптица         пароход

Слайд 13Станция «Синтаксическая»
ПРИДУМАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ БЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ «РОССИЯ» ВЫПОЛНЯЛО БЫ РАЗНЫЕ

СИНТАКСИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ.

I ВАРИАНТ –

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

II ВАРИАНТ –

ДОПОЛНЕНИЕ

III ВАРИАНТ –

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

Станция «Синтаксическая»ПРИДУМАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ БЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ «РОССИЯ» ВЫПОЛНЯЛО БЫ РАЗНЫЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ.I ВАРИАНТ –ПОДЛЕЖАЩЕЕII ВАРИАНТ –ДОПОЛНЕНИЕIII

Слайд 14Станция «Одушевленности»
РАЗДЕЛИТЕ СЛОВА НА ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ, ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.
Б..рёза, л..са,

ст..рушка, м..две..ь, ст..рик, м..рко..ь, ..кно, праз..ник, м..л..ко, скв..рец, ска..ка.
Станция «Одушевленности»РАЗДЕЛИТЕ СЛОВА НА ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ, ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.Б..рёза, л..са, ст..рушка, м..две..ь, ст..рик, м..рко..ь, ..кно, праз..ник,

Слайд 15Станция «Склонений»:
цифровой диктант

ОПРЕДЕЛИТЕ СКЛОНЕНИЕ.
КЛЮЧИ
1,1,1,2,2,3,2,2,2,2,1

Станция «Склонений»:цифровой диктантОПРЕДЕЛИТЕ СКЛОНЕНИЕ.КЛЮЧИ1,1,1,2,2,3,2,2,2,2,1

Слайд 16
ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 17Станция «Род существительных»
ОТБЕРИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ПО РОДАМ:
I ВАРИАНТ – МУЖСКОЙ РОД,
II ВАРИАНТ

– ЖЕНСКИЙ,
III ВАРИАНТ – СРЕДНИЙ.

Золот… м…даль, солдатск… ш…нель, звучн… р…яль.
Высок… тополь, вкусн… кофе.
Жарен… картофель, вкусн… кака…, яблочн… повидл....

Станция «Род существительных»ОТБЕРИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ПО РОДАМ:I ВАРИАНТ – МУЖСКОЙ РОД,II ВАРИАНТ – ЖЕНСКИЙ,III ВАРИАНТ – СРЕДНИЙ.Золот… м…даль,

Слайд 18КЛЮЧИ
Ж.Р.
Ж.Р.
М.Р.
М.Р.
М.Р.
Ж.Р.
С.Р.
С.Р.

КЛЮЧИ Ж.Р. Ж.Р. М.Р. М.Р. М.Р. Ж.Р. С.Р. С.Р.

Слайд 19ПОДБЕРИТЕ К СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ СИНОНИМЫ С ОСНОВОЙ НА ШИПЯЩИЙ.
Злак

Неправда

Доктор

Поддержка

Сила

Безветрие
Рожь

Ложь

Врач

Помощь

Мощь

Тишь

ПОДБЕРИТЕ К СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ СИНОНИМЫ С ОСНОВОЙ НА ШИПЯЩИЙ. ЗлакНеправдаДокторПоддержкаСилаБезветрие РожьЛожьВрачПомощьМощьТишь

Слайд 20ТАБАСАРАНСКИЙ – 46
ДАРГИНСКИЙ – 11
ВЕНГЕРСКИЙ – более 20
ЭСТОНСКИЙ - 15

ТАБАСАРАНСКИЙ – 46ДАРГИНСКИЙ – 11ВЕНГЕРСКИЙ – более 20ЭСТОНСКИЙ - 15

Слайд 21РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА НА 3 ГРУППЫ:
Грабли, метель, молоко, яблоко, темнота, ножницы, бензин,

рука, санки, керосин, очки, опилки, серебро, цифра, стол.

Станция «Число существительных»

РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА НА 3 ГРУППЫ:Грабли, метель, молоко, яблоко, темнота, ножницы, бензин, рука, санки, керосин, очки, опилки, серебро,

Слайд 22Станция «Удивительное
рядом»
МОРОЖЕНОЕ
ПОПУГАЙ
РОЙ
ПИЛА
ПЕЧЬ

Станция «Удивительное рядом»МОРОЖЕНОЕПОПУГАЙРОЙПИЛАПЕЧЬ

Слайд 24Р Е Ф Л Е К С И Я

ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Сегодня на

уроке я убедился в том, что существительные….
Я вспомнил(а) о том, что существительные…
Мне необходимо повторить материал о…
Я доволен (довольна) своей работой на уроке, потому что…
Р Е Ф Л Е К С И ЯПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:Сегодня на уроке я убедился в том, что

Слайд 25ДОМАШНЯЯ РАБОТА:
1. Сочинить грамматическую сказку про любой признак имени существительного.
2. Составить

кроссворд по теме «Имя существительное».
3. Сочинение-миниатюра на тему: «Чем меня удивило имя существительное?».
ДОМАШНЯЯ РАБОТА:1. Сочинить грамматическую сказку про любой признак имени существительного.2. Составить кроссворд по теме «Имя существительное».3. Сочинение-миниатюра

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть