Презентация, доклад к уроку А.С. Грибоедова Горе от ума

Содержание

Комедия «Горе от ума»Вчера, сегодня, завтра

Слайд 1Александр Сергеевич Грибоедов (1794-1829)

Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)

Слайд 2Комедия «Горе от ума»
Вчера, сегодня, завтра

Комедия «Горе от ума»Вчера, сегодня, завтра

Слайд 3Цели урока: образовательная: формирование навыков анализа художественного произведения, понимание проблематики и

художественных особенностей комедий. развивающая: развитие навыков сопоставительного анализа, умения выделять главное, обобщать, делать выводы. воспитательная: воспитание нравственных качеств, эстетическое воспитание.
Цели урока:  образовательная:  формирование навыков анализа художественного произведения, понимание проблематики и художественных особенностей комедий. развивающая:

Слайд 4«Горе от ума» — стихотворная комедия А. С. Грибоедова — произведение,

сделавшее своего создателя классиком русской литературы. Она сочетает в себе элементы классицизма и новых для начала XIX века романтизма и реализма. Комедия «Горе от ума» — сатира на аристократическое московское общество того времени — одна из вершин русской драматургии и поэзии; фактически завершила «комедию в стихах» как жанр.

КОМЕДИЯ «ГОРЕ ОТ УМА»


«Горе от ума» — стихотворная комедия А. С. Грибоедова — произведение, сделавшее своего создателя классиком русской литературы.

Слайд 5Ум-способность человека мыслить, интеллект, разум, здравый смысл, рационализм, логика в действиях.

Ум-способность человека мыслить, интеллект, разум, здравый смысл, рационализм, логика в действиях.

Слайд 6Основные проблемы комедии:
Просвещение
Крепостное право
Воспитание
Национальная культура
Гражданский долг и служба

Основные проблемы комедии:ПросвещениеКрепостное правоВоспитаниеНациональная культураГражданский долг и служба

Слайд 7Композиция произведения

История несчастной любви Чацкого к Софье


История конфликта Чацкого с московским

дворянством


Cюжет

Композиция произведенияИстория несчастной любви Чацкого к СофьеИстория конфликта Чацкого с московским дворянствомCюжет

Слайд 8Скалозуб: Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы; Об них как истинный

философ я сужу: Мне только бы досталось в генералы. Фамусов:И славно судите, дай бог здоровье вам И генеральский чин; а там Зачем откладывать бы дальше, Речь завести об генеральше?
(Иллюстрация Д.Н. Кардовского)

Чацкий, Скалозуб и Фамусов

Скалозуб: Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы; Об них как истинный философ я сужу: Мне только

Слайд 11Играем Грибоедова!


Играем Грибоедова!

Слайд 12Узнай себя
Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем, Однако бодр и свеж,

и дожил до седин, Свободен, вдов, себе я господин... Монашеским известен поведеньем!..

10

Узнай себяСмотри ты на меня: не хвастаю сложеньем, Однако бодр и свеж, и дожил до седин, Свободен,

Слайд 13Узнай себя
И утверждают все, кто только прежде знал, Что с храбростью его,

с талантом, Когда бы службу продолжал, Конечно, был бы он московским комендантом.

Платон Михайлович Горич

50

Узнай себяИ утверждают все, кто только прежде знал, Что с храбростью его, с талантом, Когда бы службу

Слайд 14Узнай себя
С другими я и так и сяк, С тобою говорю несмело, Я

жалок, я смешон, я неуч, я дурак.

Репетилов

40

Узнай себяС другими я и так и сяк, С тобою говорю несмело, Я жалок, я смешон, я

Слайд 15Узнай себя
В седьмнадцать лет вы расцвели прелестно, Неподражаемо, и это вам известно, И

потому скромны, не смотрите на свет.

10

Узнай себяВ седьмнадцать лет вы расцвели прелестно, Неподражаемо, и это вам известно, И потому скромны, не смотрите

Слайд 16Узнай себя
Известный человек, солидный, И знаков тьму отличья нахватал; Не по летам и

чин завидный, Не нынче завтра генерал.

Скалозуб

10

Узнай себяИзвестный человек, солидный, И знаков тьму отличья нахватал; Не по летам и чин завидный, Не нынче

Слайд 17Узнай себя
Как эдаких людей учтивее зовут? Нежнее? — человек он светский, Отъявленный мошенник,

плут... При нём остерегись: переносить горазд, И в карты не садись: продаст.

Загорецкий

30

Узнай себяКак эдаких людей учтивее зовут? Нежнее? — человек он светский, Отъявленный мошенник, плут... При нём остерегись:

Слайд 18Узнай себя
Когда в делах — я от веселий прячусь, Когда дурачиться —

дурачусь, А смешивать два эти ремесла Есть тьма искусников, я не из их числа.

20

Узнай себяКогда в делах — я от веселий прячусь, Когда дурачиться — дурачусь, А смешивать два эти

Слайд 19Узнай себя
...Дружбу всех он в доме приобрёл: При батюшке три года служит, Тот

часто без толку сердит, А он безмолвием его обезоружит, От доброты души простит. И, между прочим, Весёлостей искать бы мог; Ничуть: от старичков не ступит за порог; Мы резвимся, хохочем, Он с ними целый день засядет, рад не рад, Играет...

10

Узнай себя...Дружбу всех он в доме приобрёл: При батюшке три года служит, Тот часто без толку сердит,

Слайд 20Узнай себя
Скромна, а ничего кроме Проказ и ветру на уме.
20

Узнай себяСкромна, а ничего кроме Проказ и ветру на уме.20

Слайд 21Толкование слов
Покойник был почтенный камергер, С ключом, и сыну ключ умел доставить.
О

каком ключе идёт речь?

(К парадному мундиру камергера полагается золотой ключ на голубой ленте, прикреплённый к левой фалде мундира.)

20

Толкование словПокойник был почтенный камергер, С ключом, и сыну ключ умел доставить.О каком ключе идёт речь? (К

Слайд 22Толкование слов
Ему дан с бантом, мне на шею.
О чём идёт речь?


(Об орденах. Орден Владимира носили на груди, орден Анны надевали на шею.)

30

Толкование словЕму дан с бантом, мне на шею.О чём идёт речь? (Об орденах. Орден Владимира носили на

Слайд 23История
В разговоре о Москве Скалозуб замечает: “По моему суждению, // Пожар

способствовал ей много к украшенью”.
О каком пожаре идёт речь?

(Москва была сожжена французами в ходе Отечественной войны 1812 года, после него быстро застроилась новыми зданиями.)

10

ИсторияВ разговоре о Москве Скалозуб замечает: “По моему суждению, // Пожар способствовал ей много к украшенью”.О каком

Слайд 24История
“Там упражняются в расколах и в безверье профессоры!” — говорит княгиня

Тугоуховская. О каком учебном заведении идёт речь?

(Петербургский педагогический институт.)

20

История“Там упражняются в расколах и в безверье профессоры!” — говорит княгиня Тугоуховская. О каком учебном заведении идёт

Слайд 25История
Откуда “моды к нам, и авторы, и музы”? Иными словами, что

“губило карманы и сердца” молодого поколения того времени?

(“А всё Кузнецкий мост...”)

10

ИсторияОткуда “моды к нам, и авторы, и музы”? Иными словами, что “губило карманы и сердца” молодого поколения

Слайд 26История
Являлась ли София Павловна членом Английского клуба?
(Нет, в этот клуб

допускались только мужчины.)

10

ИсторияЯвлялась ли София Павловна членом Английского клуба? (Нет, в этот клуб допускались только мужчины.)10

Слайд 27Знание текста
Вставьте нужное слово в фразу:
Дома новы, но ... стары.
Минуй

нас пуще всех печалей И ... гнев, и ... любовь.
... часов не наблюдают
Не человек, ...
Ах! ... страшнее пистолета.

Знание текстаВставьте нужное слово в фразу: Дома новы, но ... стары.Минуй нас пуще всех печалей И ...

Слайд 28Грибоедов Александр Сергеевич (4[15].01.1795 (по другим данным, 1794)—30.01[11.02].1829), известный писатель, драматург

и дипломат. Родился в Москве в семье гвардейского офицера. Получил разностороннее домашнее образование


Грибоедов Александр Сергеевич (4[15].01.1795 (по другим данным, 1794)—30.01[11.02].1829), известный писатель, драматург и дипломат. Родился в Москве в

Слайд 29. С 1802 (или 1803) года по 1805 год учился в

Московском университетском Благородном пансионе. В 1806 году поступил в Московский университет на философский факультет. В 1810 году, окончив словесное и юридическое отделения, продолжал учиться на физико-математическом факультете. В университете Грибоедов выделялся разносторонней одарённостью, незаурядными музыкальными способностями (Александр великолепно играл на фортепиано); Грибоедов владел французским, английским, немецким, итальянским, греческим, латинским языками, позднее освоил арабский, персидский, турецкий языки.
. С 1802 (или 1803) года по 1805 год учился в Московском университетском Благородном пансионе. В 1806

Слайд 30С началом Отечественной войны 1812 года Грибоедов вступает корнетом в московский

гусарский полк. Военная служба (в составе резервных частей) свела его с Бегичевым, ставшим близким другом Грибоедова. Выйдя в отставку (начало 1816), Грибоедов поселяется в Петербурге, определяется на службу в коллегию иностранных дел.
С началом Отечественной войны 1812 года Грибоедов вступает корнетом в московский гусарский полк. Военная служба (в составе

Слайд 31Конфликт имеет два уровня: социальный, вернее социально-философский, и личный. С самого

начала комедии мы наблюдаем конфликт личный, который затем приобретает социально- философский характер.

КОНФЛИКТ


Конфликт имеет два уровня: социальный, вернее  социально-философский, и личный. С самого начала комедии мы наблюдаем

Слайд 32Софья:
Ах! Чацкий, я вам очень рада. Чацкий: Вы рады? в добрый

час. Однако искренно кто ж радуется этак? Мне кажется, так напоследок Людей и лошадей знобя, Я только тешил сам себя. Лиза:
Вот, сударь, если бы вы были за дверями, Ей-богу, нет пяти минут, Как поминали вас мы тут.

"Горе от ума"

Софья: Ах! Чацкий, я вам очень рада. Чацкий: Вы рады? в добрый час. Однако искренно кто ж

Слайд 33Хлестова: С ума сошел! прошу покорно! // Да невзначай! да как

проворно! // Ты, Софья, слышала? // Фамусов (входя): О чем? о Чацком, что ли? // Чего сомнительно? Я первый, я открыл! // Давно дивлюсь я, как никто его не свяжет! (Иллюстрация Д. Н. Кардовского.)

«С ума сошел!»

Хлестова: С ума сошел! прошу покорно! // Да невзначай! да как проворно! // Ты, Софья, слышала? //

Слайд 34(Чацкий:
Вот наконец решение загадке! Вот я пожертвован кому! Не знаю, как в

себе я бешенство умерил! Глядел, и видел, и не верил! А милый, для кого забыт И прежний друг, и женский страх и стыд,- За двери прячется, боится быть в ответе. Ах! как игру судьбы постичь? Людей с душой гонительница, бич!- Молчалины блаженствуют на свете!

Софья и Чацкий

(Чацкий: Вот наконец решение загадке! Вот я пожертвован кому! Не знаю, как в себе я бешенство умерил!

Слайд 35Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами?
«Свежо предание, а

верится с трудом»

«А судьи кто?»

«Дома новы, а предрассудки стары»

«Счастливые часов не наблюдают»

«Шёл в комнату, попал в другую»

«Не человек, змея»

«Герой не моего романа»

Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами?«Свежо предание, а верится с трудом»«А судьи кто?»«Дома новы,

Слайд 36Отметьте основные средства создания сатирических характеров комедии
сарказм
ирония
катарсис
Фарсовые детали
фразеологизмы
драматизм
просторечия
гипербола
Авторская ремарка
Трагический пафос
Индивидуализация языка
афористичность

Отметьте основные средства создания сатирических характеров комедиисарказмирониякатарсисФарсовые деталифразеологизмыдраматизмпросторечиягиперболаАвторская ремаркаТрагический пафосИндивидуализация языкаафористичность

Слайд 37Спасибо за внимание

Спасибо  за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть