Презентация, доклад по русскому языку на тему Итоговое повторение (7 класс).

Содержание

ТЕМА УРОКАПравописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.Знаки препинания при причастном обороте.

Слайд 1ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
7 класс

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ7 класс

Слайд 2ТЕМА УРОКА
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
Знаки

препинания при причастном обороте.


ТЕМА УРОКАПравописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.Знаки препинания при причастном обороте.

Слайд 3Н или НН
Ваго_ый, ши_ый, дарстве_ая, операцио_ая, чи_ый, райо_ый, миллио_ый,

жарго_ый, осли_ый, соколи_ый, змеи_ый, лицензио_ый, слоё_ый, она вполне совреме_а.
Н или НН  Ваго_ый, ши_ый, дарстве_ая, операцио_ая, чи_ый, райо_ый, миллио_ый, жарго_ый, осли_ый, соколи_ый, змеи_ый, лицензио_ый, слоё_ый,

Слайд 4Балова...ый ребенок, замаскирова...ый вход, плете...ая корзина, измуче...ый вид, груж...ая дровами машина,

груже...ая машина, нагруже...ая машина, стреля...ая дичь, неслыха...ые обстоятельства, ране...ый в руку солдат, гаше...ая известь, негаше...ая известь, назва...ый брат, моще...ая дорога, писа...ые акварелью картины, ране...ый боец, переплавле...ый металл, асфальтирова...ая улица, посоле...ая закуска, ноше...ая шляпа, поноше...ые ботинки, оплете...ый плющом забор, взволнова...ый разговор, броше...ый камень, нечая...ая встреча, купле...ый товар, отправле...ое по факсу письмо, изыска...ые экономистами ресурсы, застрахова...ое имущество, непредвиде...ые обстоятельства, оказать вооруже...ое сопротивление, довере...ое лицо, дипломирова...ый специалист.
 

Балова...ый ребенок, замаскирова...ый вход, плете...ая корзина, измуче...ый вид, груж...ая дровами машина, груже...ая машина, нагруже...ая машина, стреля...ая дичь,

Слайд 5Объясните различия в написании созвучных слов.
) Девочка хорошо воспитана родителями. Девочка послушна

и воспитанна.
2) Встреча выпускников нашей школы была организована и в этом году. Эта ученица дисциплинированна и организованна.
3) Грозовая туча была рассеяна ветром, и снова засверкало солнце. Ты вчера была рассеянна, когда говорила со мной.

Объясните различия в написании созвучных слов.) Девочка хорошо воспитана родителями. Девочка послушна и воспитанна.2) Встреча выпускников нашей школы была

Слайд 6Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения а) с краткими прилагательными; б) с краткими причастиями.
1) Игра актера

была проникнове...а и взволнова...а. 2) Для рассмотрения жилищных вопросов образова...ы специальные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. 3) Сыновья ее грубы и необразова...ы. 4) Сибиряки обычно всегда сдержа...ы. 5) Сюжеты некоторых произведений сложны и запута...ы. 6) Суд не усмотрел в данном деле состава преступления, и обвиняемые были оправда...ы. 7) Чрезвычайные меры в условиях шторма были необходимы и вполне оправда...ы.
 

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения а) с краткими прилагательными; б) с краткими причастиями.1) Игра актера была проникнове...а и взволнова...а. 2) Для рассмотрения

Слайд 7Замените придаточные предложения причастными оборотами.
Образец. Возьми в дорогу чемодан, который я

принес тебе вчера. — Возьми в дорогу чемодан, принесенный мною тебе вчера.

1) Все заинтересовались докладом по нанотехнологии, который был сделан профессором. 2) На полях, которые были засеяны кукурузой, показались всходы. 3) В квартире, которая недавно освободилась, устроили ремонт. 4) Мы отдыхали в беседке, которую нашли в конце аллеи.
 

Замените придаточные предложения причастными оборотами. Образец. Возьми в дорогу чемодан, который я принес тебе вчера. — Возьми в дорогу

Слайд 8Тест
1. В каком слове пишется одна Н?
1) закопчен...ые стены
2) трава подстрижен...а
3) неждан...ый
4) слышан...ая мною история

Тест1. В каком слове пишется одна Н?1) закопчен...ые стены2) трава подстрижен...а3) неждан...ый4) слышан...ая мною история

Слайд 92. В каком слове пишется одна Н?
1) свежезаморожен...ые овощи
2) швы отстрочен...ы
3) перевязан...ая рука
4) вязан...ые бабушкой носки
 

2. В каком слове пишется одна Н?1) свежезаморожен...ые овощи2) швы отстрочен...ы3) перевязан...ая рука4) вязан...ые бабушкой носки 

Слайд 103. В каком слове пишется одна Н?
1) общепризнан...ое мнение
2) сушен...ые в печи грибы
3) стилизован...ый интерьер
4) морожен...ая

рыба


3. В каком слове пишется одна Н?1) общепризнан...ое мнение2) сушен...ые в печи грибы3) стилизован...ый интерьер4) морожен...ая рыба

Слайд 114. В каком слове пишется одна Н?
1) обоснован...ый вывод
2) избалован...ый ребенок
3) площадь оцеплен...а
4) асфальтирован...ая улица

4. В каком слове пишется одна Н?1) обоснован...ый вывод2) избалован...ый ребенок3) площадь оцеплен...а4) асфальтирован...ая улица

Слайд 125. В каком слове пишется НН?
1) ранен...ый боец
2) кожан...ое кресло
3) юн...ый возраст
4) воспитан...ый человек

5. В каком слове пишется НН?1) ранен...ый боец2) кожан...ое кресло3) юн...ый возраст4) воспитан...ый человек

Слайд 136. В каком предложении содержится слово с двумя НН?
1) Работа выполнен...а безупречно.
2) Задача решен...а

правильно.
3) Девушка хорошо воспитан...а родителями.
4) Учительница строга и сдержан...а

6. В каком предложении содержится слово с двумя НН?1) Работа выполнен...а безупречно.2) Задача решен...а правильно.3) Девушка хорошо воспитан...а родителями.4) Учительница строга и

Слайд 147. В каком предложении содержится слово с двумя НН?
1) Участки застроен...ы.
2) У работников предприятия

ненормирован...ый рабочий день.
3) Во двор въехала гружен...ая машина.
4) Поля засеян...ы пшеницей

7. В каком предложении содержится слово с двумя НН?1) Участки застроен...ы.2) У работников предприятия ненормирован...ый рабочий день.3) Во двор въехала гружен...ая

Слайд 158. В каком ряду есть «третье лишнее»?
1) куплен...ые книги, избалован...ый ребенок, сушен...ые на

солнце яблоки
2) нехожен...ые тропы, незван...ые гости, трава скоше...а
3) подписан...ый договор, решен...ая задача, желан...ый ребенок
4) исключен...ый из школы, коротко стрижен...а, бешен...ая скорость

8. В каком ряду есть «третье лишнее»?1) куплен...ые книги, избалован...ый ребенок, сушен...ые на солнце яблоки2) нехожен...ые тропы, незван...ые гости, трава

Слайд 169. На месте каких цифр пишется НН?
В конце 19 века Александром

Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые, удлине(3)ые коньки, которые и позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов.
     а) 1,2;   б) 2;     в) 2,3;     г) 3,4
 

9. На месте каких цифр пишется НН?В конце 19 века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые, удлине(3)ые коньки,

Слайд 1710. На месте каких цифр пишется НН?
Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно

потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.
а) 1,2;    б) 2,3;    в) 1, 2, 3;    г) 3,  4
 

10. На месте каких цифр пишется НН?Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые

Слайд 18Исправьте орфографические и пунктуационные   ошибки
 В серебрянных подсвечниках стоящих перед ним

догарали свечи,  рядом находился не закрытый ящичек причудливо, разписанный. Собака ворочалась на только что пренесенном сене. В дверях стоял мужик подпоясанный пунцовым кушаком.
Исправьте орфографические и пунктуационные   ошибки В серебрянных подсвечниках стоящих перед ним догарали свечи,  рядом находился не закрытый

Слайд 19Чтобы правильно выделить причастный оборот, надо:
1.   Найти в предложении причастие и написать над

ним: прич.
    2. Найти все слова, которые зависят от причастия (если они есть),задавая к ним вопрос от причастия.
       3. Подчеркнуть их вместе с причастием волнистой линией и   отгородить от остальных слов палочками с двух сторон.
           4. Найти главное (определяемое) слово, от которого к причастию задается вопрос КАКОЙ? (и поставить над ним крестик).
          5.   Если причастный оборот стоит после определяемого слова, выделить его запятыми.

Чтобы правильно выделить причастный оборот, надо:1.   Найти в предложении причастие и написать над ним: прич.    2. Найти все слова,

Слайд 20Разрисованный яркими розами сундук привлек мое внимание.
Слетевшиеся синицы стали быстро склевывать

крошки.
За домом послышался смех женщин возвращавшихся после работы.
В зарослях камыша началась какая-то приглушенная возня.
И вдруг я увидел звезды скрытые до этого густыми ветвями деревьев.
Самая короткая дорога ведущая к мосту шла вдоль старого пастбища.
На засеянном по весне поле появились первые всходы.
Набежавшие тучи заставили нас ускорить шаг.
На окне все еще лежала забытая утром книга.
 Из-за ворот визгливо залаяла проснувшаяся от шума соседская собачонка.
 От травы скошенной утром шел пряный запах.
 И лишь увядшие цветы напоминали о  лете.


Разрисованный яркими розами сундук привлек мое внимание.Слетевшиеся синицы стали быстро склевывать крошки.За домом послышался смех женщин возвращавшихся

Слайд 21Домашнее задание
Повторить морфологический разбор деепричастия.
Пар. 143.
Упр. 491,496.

Домашнее заданиеПовторить морфологический разбор деепричастия.Пар. 143.Упр. 491,496.

Слайд 22Тема урока:
Знаки препинания при деепричастном обороте.

Тема урока:Знаки препинания при деепричастном обороте.

Слайд 23Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.
Волки медленно поднялись и поджав хвосты

пошли в поле. Молодая волчица села в снег подняв голову и первый раз в жизни завыла жалобно не спуская глаз с месяца. Вой ее слушали волки, и в сердцах их холодя на спинах шерсть просыпалось чувство злой тоски.
           Волчица пела свою песню высоко задрав голову и глядя на месяц. Заслышав ее зайцы вышедшие в поле откапывать зеленую озимь испуганно поднимались на лапках. Волкам было тоскливо они стояли глядя мерцающими глазами на снег.


Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.Волки медленно поднялись и поджав хвосты пошли в поле. Молодая волчица села

Слайд 24Расставьте знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами. 
Том продолжал работать

не обращая на пароход ника­кого внимания.
Том приятно и весело провёл время ничего не делая.
Не досказав своей мысли старуха нагнулась и стала тыкать щёткой под кровать всякий раз останавливаясь так как у неё не хватало дыхания.
Не получив официального уведомления о постановлении совета я мог не знать о замыслах против меня.
Дождь барабанил по крыше точно негодуя на кого-то.
В саду не умолкая ни на минуту пели птицы.
Недолюбливая этого сотрудника он всё же ценил его профессиональные качества.
Расставьте знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами.  Том продолжал работать не обращая на пароход ника­кого внимания.

Слайд 25Напишите не с глаголами слитно или раздельно
Несдобровать, _взвидеть, _рвется, _здоровится, _взлюбить, _понять, _удостоить,

_улыбнуться, _истовствовать, _избежать.
Он …договорил – ты чего-то _договариваешь; ему _достает упорства – малыш _достает до окна; _доучли всех мелочей – ты _доучил стихотворение до конца; представление _досмотрели до конца – няня _досмотрела за воспитанником; книгу _дочитали, суп _доварили и _досолили; _догадаться сделать; _доказать теорему; _дошили; _добрать баллов; _допущены до конкурса; _допросишься сходить в магазин; жить, _доедая и _досыпая.
Напишите не с глаголами слитно или раздельноНесдобровать, _взвидеть, _рвется, _здоровится, _взлюбить, _понять, _удостоить, _улыбнуться, _истовствовать, _избежать. Он …договорил –

Слайд 26Раскройте скобки.
(Не)веселый взгляд, (не)строгий судья, никому (не)известный автор, совсем (не)веселая история,

(не)трудный, но запутанный вопрос, (не)боящийся темноты ребенок, (не)способный к учебе ученик, отнюдь (не)правильное решение, (не)добрый знак, (не)добрый и (не)злой волшебник, еще (не)застроенная площадка, (не)принятый на работу, (не)проверенный учителем диктант, (не)известный факт из жизни писателя, (не)подвижный в безветрие флюгер, вовсе (не)здоровый человек, совсем (не)подвижный воздух, (не)широкая, но глубокая речка, (не)дорогой, но практичный костюм, (не)большая, но удобная сумка, никем (не)проверенный путь, (не)лепая, но (не)страшная ошибка, (не)громкий, а приятный голос, (не)высокий, а низкий кустарник, юноша крайне (не)вежлив, поступил (не)по-товарищески, очень (не)красивое платье, весьма (не)удачный шаг, тропинка была (не)широка.
Раскройте скобки.(Не)веселый взгляд, (не)строгий судья, никому (не)известный автор, совсем (не)веселая история, (не)трудный, но запутанный вопрос, (не)боящийся темноты

Слайд 27Списать, раскрывая скобки. Определи, к какой части речи относится слово!
1. Сговорившись

(на) счёт завтрашнего дня, они распростились.2 (В)место меня на семинар отправился мой коллега. 3) (В)последстви... я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки. 4) (У) многих русских рек, (на)подобие Волги, один берег горный, другой луговой. 5) Он частенько отправлялся (в)место,  чрезвычайно опасное.) 6) Занятия отменили (в)виду плохой погоды.7) Мы шли (на)встречу с одноклассниками.8) Чтобы вовремя приехать (на)встречу, мы вышли пораньше. Когда (на)встречу гостям вышел старик, я сразу узнал его.9) (В)продолжени_  дня отец несколько раз вспоминал свою жизнь.  10)(В)следстви_ аварии лифт не  работал (в)течение недели..11)  (В)начале урока мы  читали текст. 12)Мы идём в  поход (в)месте с родителями. 13) (В)месте падения  метеорита образовался кратер.  14) (В)течени_ реки наблюдалось какое-то тревожное  спокойствие.
 







Списать, раскрывая скобки. Определи, к какой части речи относится слово!1. Сговорившись (на) счёт завтрашнего дня, они распростились.2

Слайд 28Тест по теме «Правописание союзов» 
1. В каком варианте необходимо слитное написание?
1) Что(бы)

мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.
2)У правды язык суров, за(то) душа добрая.
3)Птица так(же) рада весне, как и дитя матери.
4) Лицемерие и ложь одно и то(же).

Тест по теме «Правописание союзов» 1. В каком варианте необходимо слитное написание?1) Что(бы) мы ни делали, мы всегда в

Слайд 292. В каком варианте необходимо раздельное написание?
1)(За)чем пойдешь, то и найдешь.
2)Что(бы)

рыбку съесть, надо в воду лезть.
3) Он был неправ, (при)чем еще спорил.
4)(И)так, она звалась Татьяной.

2. В каком варианте необходимо раздельное написание?1)(За)чем пойдешь, то и найдешь.2)Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.3) Он

Слайд 303. Укажите правильный вариант объяснения написания выделенного слова (выделенных слов) в

предложении
Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать. Инна (то)же молчала.
1) тоже — всегда пишется слитно;
2) то же — всегда пишется раздельно;
3) тоже — здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
4) то же — здесь местоимение то с частицей же, поэтому пишется раздельно.
 

3. Укажите правильный вариант объяснения написания выделенного слова (выделенных слов) в предложении Мы чувствовали, что отцу не

Слайд 314. Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) в предложении
Его не было

дома, (по)чему я и оставил записку.
1) почему — всегда пишется слитно;
2) почему — здесь союз, пишется слитно;
3) почему — здесь наречие с приставкой, поэтому пишется слитно;
4) по чему — здесь предлог по с местоимением чему, поэтому пишется раздельно.
 

4. Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) в предложении Его не было дома, (по)чему я и оставил записку.1) почему — всегда

Слайд 325. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
Девочки

в рёв требовали, ЧТО(БЫ) их посадили рядом с Сашей.
1) ЧТО(БЫ) – всегда пишется слитно;
2) ЧТО(БЫ) – всегда пишется раздельно;
3) ЧТО(БЫ) – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно;
4) ЧТО(БЫ) – здесь это местоимение ЧТО с частицей БЫ, поэтому пишется раздельно.


5. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.Девочки в рёв требовали, ЧТО(БЫ) их посадили

Слайд 336. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
В

комнату едва проникал свет, ЗА(ТО) за ставнями было знойно.
1) ЗА(ТО) – всегда пишется слитно;
2) ЗА(ТО) – всегда пишется раздельно;
3) ЗА(ТО) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
4) ЗА(ТО) – здесь это местоимение ТО с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.
 

6. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.В комнату едва проникал свет, ЗА(ТО) за

Слайд 347. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
ЗА(ТЕМ)

Игорь нашёл старую прорубь.
1) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется слитно;
2) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется раздельно;
3) ЗА(ТЕМ) – здесь это наречие, поэтому пишется слитно;
4) ЗА(ТЕМ) – здесь это местоимение ТЕМ с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.

7. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.ЗА(ТЕМ) Игорь нашёл старую прорубь.1) ЗА(ТЕМ) –

Слайд 358. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
В

ТО(ЖЕ) время по другую сторону парка в прохладной столовой Варвара Ивановна сидела одна у потухающего самовара.
1) ТО(ЖЕ) – всегда пишется слитно;
2) ТО(ЖЕ) – всегда пишется раздельно;
3) ТО(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
4) ТО(ЖЕ) – здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.

8. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.В ТО(ЖЕ) время по другую сторону парка

Слайд 369. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
ТАК(ЖЕ)

говорят и мужики в особые и важные минуты: негромко, сурово, покачивая головой.
1) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется слитно;
2) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется раздельно;
3) ТАК(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
4) ТАК(ЖЕ) – здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.
 

9. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.ТАК(ЖЕ) говорят и мужики в особые и

Слайд 3710. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Глаза ломило,

будто КТО(ТО) нажимал на них (ПО)ВЕРХ век пальцами.
2) (В)ДАЛИ шёл теплоход, и (ОТ)ТУДА доносилась тихая музыка.
3) Подбородок его выступал очень далеко вперёд, ТАК(ЧТО) он всякий раз закрывал его платком, ЧТО(БЫ) не заплевать.
4) Молчаливо и КАК(ТО) иначе, чем днём, стояли (МНОГО)ОКОННЫЕ дома с их обитателями.

10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?1) Глаза ломило, будто КТО(ТО) нажимал на них (ПО)ВЕРХ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть