Слайд 1«Правописание безударных гласных в корне слова»
Автор: Георгиева С.
И.
МБОУ ИСОШ № 2
п. Игрим
2018 – 2019 уч. год
Слайд 2Добра, тепла, солнца и радости!
Хорошего настроения на весь день!
Слайд 3Интеллектуальная игра
«ГРМТЙ»
Слайд 5
Минутка чистописания
аое аео оае оеа еао
еоа
стул повар путь
*толковый словарь
*орфографический словарь
*орфоэпический словарь
* морфологический словарь
*фонетический словарь
*фразеологический словарь
*словарь синонимов
*англо-русский словарь
Слайд 7Словарная работа
Отвар бузины.* Егор охранник.
Пес Яго дал лапу. Коза воду пьёт.
Банка пуста.
Арбуз, горох, ягода, завод, капуста.
Квартира, вокзал, дельфин, привет, язык.
Слайд 8 «Путаница»
Варат, арос, члепа,
седыл, имза, ячим.
Трава, роса, пчела, следы, зима, мячи.
А О Е И Я
Слайд 9Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цель: формировать умения распознавать
орфограмму, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова.
- ши
(пишет) (спешка)
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
Слайд 11Правило
Чтобы, проверить безударный гласный
в корне слова надо:
1) изменить слово: дворы – двор;
2) подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дворы - дворник
Слайд 12«Рассуждалки»
Гл…за, в…лна, б…жали, ск…ла, р…ка,
дв…ры, сн…га, гр…чи, л…нтяй,
сл…ны,
с…довник, м…ря, цв…ты, н…чные, стр…на.
Е
О
А
волна - волны
скала – скалы дворы - двор
грачи – грач слоны - слон
садовник – сад моря - море
страна – страны ночные – ночь
бежали – бег
река – реки
снега – снег
лентяй – лень
цветы - цвет
Слайд 14«Обгонялки»
Недалеко от Чепуховска была мален…кая рощ… . В ней жили с…ва,
скв…рец, к…за, за…ц и другие зв…рята. По утрам они сп…шили в школу к л…се.
В стр…не Игралии есть д…рев…я. На них растут м...довые пир…ги, м..л…ко в пакетах, в…здушные кр…ндельки и б…л…шие конфеты.
У книг св…я ж…знь. Они тоже с г…дами могут б…леть, если их не сод…ржать в ч…стоте, т…пле, и порядке. Жучки, плесень и грязь губят книги.
Слайд 15Недалеко от Чепуховска была маленькая роща . В ней жили сова,
скворец, коза, заяц и другие зверята. По утрам они спешили в школу к лисе.
В стране Игралии есть деревья. На них растут
медовые пироги, молоко в пакетах, воздушные крендельки и большие конфеты.
У книг своя жизнь. Они тоже с годами могут болеть, если их не содержать в чистоте, тепле и порядке. Жучки, плесень и грязь губят книги.
Слайд 16«Думай-ка»
а) Бросать, кидать, прыгать.
б) Запевал, лошадёнка, зеленеет.
в)
Холодок, звёздочки , веселить.
Слайд 17Алгоритм правописания безударных
гласных в корне слова.
1Прочитай слово.
2.Поставь ударение.
3.Подчеркни безударные гласные.
4. Выдели корень.
5.Подбери проверочные слова.
Сколько безударных гласных, столько и проверочных слов.
6.Обозначь орфограмму.
Слайд 19Самостоятельная работа
Белая п…л…са,(…, …) с…к…линая (…, …) охота, м…л…дой (…,
…) месяц, спелый к…л…сок(…, …) , теплый в…ч…рок(…, …) .
Слайд 20Белая полоса(полосы, полоска),
соколиная (сокол, соколик) охота,
молодой (молод, молоденький) месяц,
спелый колосок(колос, колосья),
теплый вечерок(вечер, вечерний).
Слайд 21«Редакторы»
Утро.
Бабушка разбудила меня рано утром. Деревня еще
тихо спола. Над рикой стилился туман. Трова от него была мокрая. Мы спишили навстречу солнцу. Под нагами шуршала мелкая пушистая травка. В ней жилтели шляпки маслят и кроснели рыхлые сыроежки. В расистой трове загорелись от солнца оганьки.
Слайд 22Утро.
Бабушка разбудила меня рано утром. Деревня еще
тихо спала. Над рекой стелился туман. Трава от него была мокрая. Мы спешили навстречу солнцу. Под ногами шуршала мелкая пушистая травка. В ней желтели шляпки маслят и краснели рыхлые сыроежки. В росистой траве загорелись от солнца огоньки.
Слайд 23«Выбирай-ка»
м(е, и)ста к(о,а)тята
пр(и, я)мые
сл(и,е)ды в(и,я)жу р(о,а)синка
л(а,о)вить кр(а,о)ты м(и,е)док
кр(и,е)чат зв(е,и)рюшки скв(а,о)рец
л(е,и)дяная л(и,е)тает в(е,и)сной
вып(о,а)лзли б(а,о)льшой м(а,о)лчит
Слайд 24 «Секрет-ответ»
1.В каком слове есть безударная
гласная в корне?
1) стёклышко
2) кормушка
3) сладкий
2. В каком слове две безударные гласные?
1) зеленеть
2) осень
3) травинка
Слайд 25 3. Под какой цифрой проверочное слово для слова “кленовый”
1) кленовая
2) клиника
3) клёны
4. В какой строчке во всех словах пропущена буква “О”:
1) В. лчата, г. лчата, з. йчата, к. злята.
2) Р. дник, п. рник, н. чник, т. йник.
3) С. сновый, с. лёный, б. льной
Слайд 265. Под какой цифрой указаны слова с непроверяемой безударной гласной?
1) ветер, сапог, одежда
2) осенние, дождливый, холодные;
3) покраснели, смастерили, слетелись
6.Буква И пишется в слове:
веч-рок
леб-диный
вел-кан
Слайд 27«Зелёные» -звукобуквенный анализ слова
НА СТЕКЛЕ
«Жёлтые» -подобрать
однокоренные слова к слову МОРОЗ
«Красные» -составить предложение, подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
НА, КРАСИВЫЕ, НАРИСОВАЛ, ОКОННОМ, УЗОРЫ, СТЕКЛЕ, МОРОЗ.
узнал …
повторил…
запомнил….
смогу…
похвалил бы себя за…
Я отлично работал,
всё понял,
могу объяснить другим
Я хорошо Мне
работал нужна
и всё понял помощь
Слайд 31Домашнее задание
Написать 10 слов с двумя безударными гласными в корне, записать
проверочные слова, выделить орфограмму.
Выполнить упр. 7, с. 104
Слайд 32Спасибо! Молодцы!
Спасибо! Молодцы!
Все на славу потрудились!