Презентация, доклад по русскому языку на тему: Правописание безударных гласных в корне слова

Содержание

Добра, тепла, солнца и радости! Хорошего настроения на весь день!

Слайд 1«Правописание безударных гласных в корне слова»
Автор: Георгиева С.

И.
МБОУ ИСОШ № 2
п. Игрим

2018 – 2019 уч. год

«Правописание безударных гласных в корне слова»   Автор: Георгиева С. И.МБОУ ИСОШ № 2п. Игрим2018 –

Слайд 2Добра, тепла, солнца и радости!
Хорошего настроения на весь день!


Добра, тепла, солнца и радости!  Хорошего настроения на весь день!

Слайд 3Интеллектуальная игра

«ГРМТЙ»

Интеллектуальная игра               «ГРМТЙ»

Слайд 4 «Г Р

М Т Й» А О Е


«Грамотей»

«Г Р  М  Т

Слайд 5 Минутка чистописания
аое аео оае оеа еао

еоа


Минутка чистописания  аое  аео  оае  оеа  еао  еоа

Слайд 6 Словарь



стул повар путь

*толковый словарь
*орфографический словарь
*орфоэпический словарь
* морфологический словарь
*фонетический словарь
*фразеологический словарь
*словарь синонимов
*англо-русский словарь

Словарь

Слайд 7Словарная работа
Отвар бузины.* Егор охранник.

Пес Яго дал лапу. Коза воду пьёт.
Банка пуста.

Арбуз, горох, ягода, завод, капуста.

Квартира, вокзал, дельфин, привет, язык.
Словарная работа   Отвар бузины.* Егор охранник.    Пес Яго дал лапу. Коза воду

Слайд 8 «Путаница»
Варат, арос, члепа,

седыл, имза, ячим.
Трава, роса, пчела, следы, зима, мячи.

А О Е И Я

«Путаница»  Варат, арос, члепа, седыл, имза, ячим.  Трава, роса,

Слайд 9Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цель: формировать умения распознавать

орфограмму, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова.
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова» Цель: формировать умения распознавать

Слайд 10 сп – шите не сп

- ши

(пишет) (спешка)
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!

сп – шите      не  сп - ши

Слайд 11Правило
Чтобы, проверить безударный гласный
в корне слова надо:

1) изменить слово: дворы – двор;
2) подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дворы - дворник

Правило  Чтобы, проверить безударный гласный в корне слова надо:  1) изменить слово: дворы – двор;

Слайд 12«Рассуждалки»
Гл…за, в…лна, б…жали, ск…ла, р…ка,
дв…ры, сн…га, гр…чи, л…нтяй,

сл…ны,
с…довник, м…ря, цв…ты, н…чные, стр…на.

Е
О
А

«Рассуждалки»  Гл…за, в…лна, б…жали, ск…ла, р…ка, дв…ры, сн…га, гр…чи, л…нтяй, сл…ны,с…довник, м…ря, цв…ты, н…чные, стр…на.

Слайд 13глаза – глаз

волна - волны
скала – скалы дворы - двор
грачи – грач слоны - слон
садовник – сад моря - море
страна – страны ночные – ночь

бежали – бег
река – реки
снега – снег
лентяй – лень
цветы - цвет































глаза – глаз

Слайд 14«Обгонялки»
Недалеко от Чепуховска была мален…кая рощ… . В ней жили с…ва,

скв…рец, к…за, за…ц и другие зв…рята. По утрам они сп…шили в школу к л…се.
 
В стр…не Игралии есть д…рев…я. На них растут м...довые пир…ги, м..л…ко в пакетах, в…здушные кр…ндельки и б…л…шие конфеты.
 
У книг св…я ж…знь. Они тоже с г…дами могут б…леть, если их не сод…ржать в ч…стоте, т…пле, и порядке. Жучки, плесень и грязь губят книги.

«Обгонялки»Недалеко от Чепуховска была мален…кая рощ… . В ней жили с…ва, скв…рец, к…за, за…ц и другие зв…рята.

Слайд 15Недалеко от Чепуховска была маленькая роща . В ней жили сова,

скворец, коза, заяц и другие зверята. По утрам они спешили в школу к лисе.
 
В стране Игралии есть деревья. На них растут
медовые пироги, молоко в пакетах, воздушные крендельки и большие конфеты.
 
У книг своя жизнь. Они тоже с годами могут болеть, если их не содержать в чистоте, тепле и порядке. Жучки, плесень и грязь губят книги.

Недалеко от Чепуховска была маленькая роща . В ней жили сова, скворец, коза, заяц и другие зверята.

Слайд 16«Думай-ка»
а) Бросать, кидать, прыгать.

б) Запевал, лошадёнка, зеленеет.

в)

Холодок, звёздочки , веселить.


«Думай-ка» а) Бросать, кидать, прыгать. б) Запевал, лошадёнка, зеленеет. в) Холодок, звёздочки , веселить.

Слайд 17Алгоритм правописания безударных гласных в корне слова.
1Прочитай слово.

2.Поставь ударение.
3.Подчеркни безударные гласные.
4. Выдели корень.
5.Подбери проверочные слова.
Сколько безударных гласных, столько и проверочных слов.
6.Обозначь орфограмму.

Алгоритм правописания безударных  гласных в корне слова.  1Прочитай слово.  2.Поставь ударение.  3.Подчеркни безударные

Слайд 19Самостоятельная работа

Белая п…л…са,(…, …) с…к…линая (…, …) охота, м…л…дой (…,

…) месяц, спелый к…л…сок(…, …) , теплый в…ч…рок(…, …) .




Самостоятельная работа Белая п…л…са,(…, …) с…к…линая (…, …) охота, м…л…дой (…, …) месяц, спелый к…л…сок(…, …) ,

Слайд 20Белая полоса(полосы, полоска),
соколиная (сокол, соколик) охота,
молодой (молод, молоденький) месяц,


спелый колосок(колос, колосья),
теплый вечерок(вечер, вечерний).

















Белая полоса(полосы, полоска), соколиная (сокол, соколик) охота, молодой (молод, молоденький) месяц, спелый колосок(колос, колосья), теплый вечерок(вечер, вечерний).

Слайд 21«Редакторы»
Утро.
Бабушка разбудила меня рано утром. Деревня еще

тихо спола. Над рикой стилился туман. Трова от него была мокрая. Мы спишили навстречу солнцу. Под нагами шуршала мелкая пушистая травка. В ней жилтели шляпки маслят и кроснели рыхлые сыроежки. В расистой трове загорелись от солнца оганьки.

«Редакторы»Утро.    Бабушка разбудила меня рано утром. Деревня еще тихо спола. Над рикой стилился туман.

Слайд 22Утро.
Бабушка разбудила меня рано утром. Деревня еще

тихо спала. Над рекой стелился туман. Трава от него была мокрая. Мы спешили навстречу солнцу. Под ногами шуршала мелкая пушистая травка. В ней желтели шляпки маслят и краснели рыхлые сыроежки. В росистой траве загорелись от солнца огоньки.

Утро.    Бабушка разбудила меня рано утром. Деревня еще тихо спала. Над рекой стелился туман.

Слайд 23«Выбирай-ка»
м(е, и)ста к(о,а)тята

пр(и, я)мые
сл(и,е)ды в(и,я)жу р(о,а)синка
л(а,о)вить кр(а,о)ты м(и,е)док
кр(и,е)чат зв(е,и)рюшки скв(а,о)рец
л(е,и)дяная л(и,е)тает в(е,и)сной
вып(о,а)лзли б(а,о)льшой м(а,о)лчит
 

«Выбирай-ка»м(е, и)ста        к(о,а)тята

Слайд 24 «Секрет-ответ»
1.В каком слове есть безударная

гласная в корне?
1) стёклышко 2) кормушка 3) сладкий
 
2. В каком слове две безударные гласные?
1) зеленеть 2) осень 3) травинка
«Секрет-ответ»  1.В каком слове есть безударная гласная в корне?  1) стёклышко

Слайд 25  3. Под какой цифрой проверочное слово для слова “кленовый”

1) кленовая 2) клиника 3) клёны

4. В какой строчке во всех словах пропущена буква “О”:
1) В. лчата, г. лчата, з. йчата, к. злята. 2) Р. дник, п. рник, н. чник, т. йник. 3) С. сновый, с. лёный, б. льной
 

  3. Под какой цифрой проверочное слово для слова “кленовый”  1) кленовая   2) клиника

Слайд 265. Под какой цифрой указаны слова с непроверяемой безударной гласной?

1) ветер, сапог, одежда 2) осенние, дождливый, холодные; 3) покраснели, смастерили, слетелись

6.Буква И пишется в слове:
веч-рок
леб-диный
вел-кан

5. Под какой цифрой указаны слова с непроверяемой безударной гласной?  1) ветер, сапог, одежда

Слайд 27«Зелёные» -звукобуквенный анализ слова
НА СТЕКЛЕ

«Жёлтые» -подобрать

однокоренные слова к слову МОРОЗ

«Красные» -составить предложение, подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
НА, КРАСИВЫЕ, НАРИСОВАЛ, ОКОННОМ, УЗОРЫ, СТЕКЛЕ, МОРОЗ.
«Зелёные» -звукобуквенный анализ слова     НА СТЕКЛЕ«Жёлтые» -подобрать однокоренные слова к слову  МОРОЗ«Красные»

Слайд 28Я

узнал …
повторил…
запомнил….
смогу…
похвалил бы себя за…

Я           узнал …

Слайд 29





Я отлично работал,
всё понял,
могу объяснить другим




Я хорошо Мне
работал нужна
и всё понял помощь



Слайд 31Домашнее задание
Написать 10 слов с двумя безударными гласными в корне, записать

проверочные слова, выделить орфограмму.
Выполнить упр. 7, с. 104
Домашнее заданиеНаписать 10 слов с двумя безударными гласными в корне, записать проверочные слова, выделить орфограмму.Выполнить упр. 7,

Слайд 32Спасибо! Молодцы! Спасибо! Молодцы! Все на славу потрудились!

Спасибо! Молодцы!    Спасибо! Молодцы!  Все на славу потрудились!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть