Презентация, доклад по русскому языку на тему Подготовка к промежуточной аттестации (6класс)

Содержание

ЛИНГВИСТИКА:Фонетика –Лексикология и фразеология –Морфология –Синтаксис –Морфемика и словообразование – Этимология –Стилистика –Строение текста –

Слайд 1

Промежуточная аттестация

Промежуточная    				аттестация

Слайд 2ЛИНГВИСТИКА:

Фонетика –
Лексикология и фразеология –
Морфология –
Синтаксис –
Морфемика и словообразование –
Этимология


Стилистика –
Строение текста –





ЛИНГВИСТИКА:Фонетика –Лексикология и фразеология –Морфология –Синтаксис –Морфемика и словообразование – Этимология –Стилистика –Строение текста –

Слайд 3Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки.



Парные-непарные

[ с ]-[ с' ], [ з ]-[ з' ] [ м ]-[ м' ], [ г ]- [г ']
2. [ б ]- [ п ], [ д]- [ т ], [ г ]- [ к ], [ з ]- [ с]
3. [ ж ], [ ш ], [ ц ]
4. [ щ'], [ ч'], [ й'],


Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки.

Слайд 4 Затранскрибируйте:

праздник 2)

форточка


3) подошьёт 4) пропоют


Затранскрибируйте:праздник        2) форточка   3) подошьёт

Слайд 5 Морфемный разбор :

Обочина

2) ночёвка


3) оторвать 4) горошина

Морфемный разбор :Обочина          2)

Слайд 6Вставить пропущенные буквы:

М_стечко, выт_щить, к_лометр, г_стиница, обл_гчение, д_алог, в_личина,

кв_танция, м_роженое, р_ботник, зн_чок, препод_ватель, впеч_тление, пож_леть, т_лпа, зап_х, т_релка, пов_лился, к_лышется, обл_котился, сд_рает, прот_реть, приб_рает, бл_стящий, бл_стает, приж_гает, расст_лает, зам_реть.


Вставить пропущенные буквы: М_стечко, выт_щить,  к_лометр, г_стиница, обл_гчение, д_алог, в_личина, кв_танция, м_роженое, р_ботник, зн_чок, препод_ватель, впеч_тление,

Слайд 7Правописание приставок:

Пр_ехал, пр_умный, от_рвать, пр_дедушка, не_быточный, бе_корыстие, о_дать, по_красить, и_дание, _бивчивый

, бе_вкусный, и_портить, ра_следовать, во_награждение, ра_ставлять, _говор


Правописание приставок:Пр_ехал, пр_умный, от_рвать, пр_дедушка, не_быточный, бе_корыстие, о_дать, по_красить, и_дание, _бивчивый , бе_вкусный, и_портить, ра_следовать, во_награждение, ра_ставлять,

Слайд 8Правописание О-Ё после шипящих:

Изж_га, подж_г (дома), ш_лковый, собач_нка, щ_тка, ш_рох,

расч_т,
возмущ_нный, тяж_лый, камыш_м , плащ_м, снеж_к, щ_тка, ш_рох, ш_в, ч_рствый


Правописание О-Ё после шипящих: Изж_га, подж_г (дома), ш_лковый, собач_нка, щ_тка, ш_рох, расч_т, возмущ_нный, тяж_лый, камыш_м ,

Слайд 9Ь после шипящих на конце слов:

Ошибёш_ся, горяч_, дрож_, намаж_
спряч_, ткач_, калач_,

съеш_, сторож_, тягуч_, спряч_, полноч_, гараж_, сжеч_, гореч_, богач.



Ь после шипящих на конце слов:Ошибёш_ся, горяч_, дрож_, намаж_спряч_, ткач_, калач_, съеш_, сторож_, тягуч_, спряч_, полноч_, гараж_,

Слайд 10Определите род имен существительных:

Зазнайка –

кашне –
занавес – плакса –
шимпанзе- авеню –
кашне – сирота –
задира - неряха –
ябеда - беда -



Определите род имен существительных:Зазнайка –        кашне –занавес –

Слайд 11Имя прилагательное. Определить разряд:

Лисий, столовый, храбрый, вечерний, аккуратный, необычный, железный,
весёлый, жёлтый,

быстрый, красивый, бездомный, алый, деревянный.

Лисий взгляд, каменное сердце, золотые руки, волчий аппетит.



Имя прилагательное. Определить разряд:Лисий, столовый, храбрый, вечерний, аккуратный, необычный, железный,весёлый, жёлтый, быстрый, красивый, бездомный, алый, деревянный.Лисий взгляд,

Слайд 12Имя прилагательное. Степени сравнения

Красивее, более умный, моложе, острее,
правдивейший, шире, самый смелый,

дешевле, более широкий, хуже, самый строгий, кратчайший, лучше всех.



Имя прилагательное. Степени сравненияКрасивее, более умный, моложе, острее,правдивейший, шире, самый смелый, дешевле, более широкий, хуже, самый строгий,

Слайд 13Н или НН?

1) Земля_ой, кухо_ый, шерстя_ой, государстве_ый, песча_ый, тума_ая, обыкнове_ый, стекля_ый,

карма_ый, кожа_ый, зако_ый, гуси_ый.



Н или НН?1) Земля_ой, кухо_ый, шерстя_ой, государстве_ый, песча_ый, тума_ая, обыкнове_ый, стекля_ый, карма_ый, кожа_ый, зако_ый, гуси_ый.

Слайд 14Дефисное написание

(Диван)кровать, (пол)дороги,(юго)запад,
(железно)дорожный, (пол)апельсина, (красно)коричневый,(теле)ателье, (маленький)премаленький,(зелено)глазая(западно)европейские, (розово)щёкий, (торгово)промышленный, (горько)солёный, (военно)морской,
(трёх)метровая,

(естественно)научные.
Дефисное написание(Диван)кровать, (пол)дороги,(юго)запад, (железно)дорожный, (пол)апельсина, (красно)коричневый,(теле)ателье, (маленький)премаленький,(зелено)глазая(западно)европейские, (розово)щёкий, (торгово)промышленный, (горько)солёный, (военно)морской,(трёх)метровая, (естественно)научные.

Слайд 15Правописание числительных
Слитно или

раздельно?

Шестьдесят (четвёртый), один(надцать)
(сто) (восемьдесят)пять, (шести)тысячный, сорок(четыре), (две)восьмых, тридцати(миллионный), шест(надцать), четырёх(тысячный).
Правописание числительных        Слитно или раздельно?Шестьдесят (четвёртый), один(надцать)(сто) (восемьдесят)пять, (шести)тысячный, сорок(четыре),

Слайд 16Какие слова не являются числительными?

Пятнадцатый, стометровка, многие,
две, полторы тысячи, сорок

первый,
пятиэтажный, пятидесятый, двенадцать, стометровый, тройка, восьмёрка, двухтысячный, столетний.
Какие слова не являются числительными? Пятнадцатый, стометровка, многие,две, полторы тысячи, сорок первый,пятиэтажный, пятидесятый, двенадцать, стометровый, тройка, восьмёрка,

Слайд 17Образуй форму творительного падежа числительного 657.

Образуй форму творительного падежа числительного 657.

Слайд 18 Найдите переходный глагол.

Разговаривает с другом, встречается с коллегами,

кладёт кирпич, подходим к штукатуру, смеётся над глупостью, стремится к цели.
Найдите переходный глагол.Разговаривает с другом, встречается с коллегами,  кладёт кирпич, подходим к штукатуру,

Слайд 19Материал подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СШ№31 г.Сургута Левиной

Жанной Алексеевной
Материал подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СШ№31 г.Сургута Левиной Жанной Алексеевной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть