Презентация, доклад по русскому языку на тему Тире в бессоюзном сложном предложении

Содержание

Лингвистическая разминка

Слайд 116 января.
Классная работа.

16 января.Классная работа.

Слайд 2Лингвистическая
разминка

Лингвистическая разминка

Слайд 3
Из предложений 5-7 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне. 
(5)

И, может быть, не случайно на этих высотах, не одоленных ледником, без малого тридцать лет назад разгорелась небывалая битва, от которой, как думалось дяде Саше, спасенные народы могли бы начать новое летосчисление. (6) Враг, грозивший России новым оледенением, был остановлен сначала в междуречье Днепра и Дона, а потом разбит и сброшен с водораздельных высот. (7) В августе сорок третьего, будучи молодым лейтенантом, тогда еще просто Сашей, он заскочил на несколько дней домой и успел захватить следы этого побоища на южном фасе.

Разгорелась,
заскочил

Из предложений 5-7 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне. (5) И, может быть, не случайно на

Слайд 4
Укажите ошибочное суждение.
1. В слове ЯПОНСКОЙ количество букв и звуков

совпадает.
2. В слове ЗАМЕРЛИ все согласные звуки звонкие.
3. В слове ВСЛУШИВАЛСЯ первый звук [ Ф ].
4. В слове ГОРЬКО мягкость согласного [ Р’ ] на письме обозначается буквой Ь.

1

Укажите ошибочное суждение.1. В слове ЯПОНСКОЙ количество букв и звуков совпадает.2. В слове ЗАМЕРЛИ все согласные

Слайд 5
Замените разговорное слово ВЛИП из предложения 29 стилистически нейтральным

синонимом. Напишите этот синонимом.

(29) Тут Митрофанов Сергей понял, что снова влип…

Попался

Замените разговорное слово ВЛИП из предложения 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синонимом. (29) Тут

Слайд 6В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы ),

обозначающую (-ие ) запятую (-ые ) между частями сложноподчинённого предложения.

Скажу только,(1) что среди этих слов было немало таких,(2) которые встречал я с любовью и радостью. А сейчас я говорю лишь о тех, (3)что вызвали у меня отвращение.

1, 2, 3

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы ), обозначающую (-ие ) запятую (-ые )

Слайд 7Среди предложений 17–20 найдите сложноподчинѐнное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.

(17)Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тѐплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лѐтчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился Яровой. (18)Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья. (19)Он молча сбросил мокрую шинель, прошѐл в самый дальний угол и сел на свою постель. (20)Когда молодой лѐтчик Лѐвушкин посмотрел в угол, он увидел, что Яровой, подперев ладонями голову, сосредоточенно рассматривает большую фотографию.

17

Среди предложений 17–20 найдите сложноподчинѐнное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.   (17)Однажды

Слайд 8 «Бессоюзие… по всей вероятности, древнее и сочинения и

подчинения. В древней народной и обиходной речи мы находим бессоюзие предложений там, где современная чисто литературная речь повелительно требует союзов».
А. М. Пешковский
«Бессоюзие… по всей вероятности, древнее и сочинения и подчинения. В древней народной и обиходной

Слайд 9
Прочитайте предложения.
Вставьте пропущенные знаки препинания.

Бледные щеки впали глаза сделались большие

губы горели.
2. У ворот увидел я старую чугунную пушку улицы были тесны и кривы избы низки и большей частью покрыты соломой.
3. Редел на небе мрак глубокий ложился день на темный дол взошла заря.
4. Я вошёл в хату две лавки и стол да огромный сундук возле печи составляли всю её мебель.
5. Всю дорогу до хутора молчали говорить мешала тряская езда.
6. Настанет утро двинемся в путь.
Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные знаки препинания.Бледные щеки впали глаза сделались большие губы горели.2. У ворот увидел я

Слайд 10Бледные щеки впали, глаза сделались большие, губы горели.
2. У ворот увидел

я старую чугунную пушку; улицы были тесны и кривы; избы низки и большей частью покрыты соломой.
3. Редел на небе мрак глубокий, ложился день на темный дол, взошла заря.
4. Я вошёл в хату: две лавки и стол, да огромный сундук возле печи составляли всю её мебель.
5. Всю дорогу до хутора молчали: говорить мешала тряская езда.
Бледные щеки впали, глаза сделались большие, губы горели.2. У ворот увидел я старую чугунную пушку; улицы были

Слайд 11НАСТАНЕТ УТРО ? ДВИНЕМСЯ В ПУТЬ.

НАСТАНЕТ УТРО ? ДВИНЕМСЯ В ПУТЬ.

Слайд 12ТЕМА
ТИРЕ
В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

ТЕМАТИРЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Слайд 13§ 17 стр. 102

§ 17   стр. 102

Слайд 14ФИШБОУН
СКЕЛЕТ РЫБЫ

?








ВЫВОД

ФИШБОУН СКЕЛЕТ РЫБЫ ? ВЫВОД

Слайд 15 ФИЗМИНУТКА


ФИЗМИНУТКА

Слайд 17Распределите предложения в таблице, учитывая смысловые отношения.
1. Игнат спустил курок –

ружье дало осечку.
2. Смелые побеждают – трусливые погибают.
3. Туман рассеялся – вершины вновь засверкали на солнце.
4. Я был скромен – меня обвинили в лукавстве.
5. Будет дождик - будут и грибки; будут грибки – будет и кузов.
6. Ехал сюда – рожь начинала желтеть.
7. До десяти часов шныряли мы по камышам и по лесу – нет зверя.
8. Смерти бояться – на свете не жить.


Распределите предложения в таблице, учитывая смысловые отношения.1. Игнат спустил курок – ружье дало осечку. 2. Смелые побеждают

Слайд 18ВЗАИМОПРОВЕРКА

ВЗАИМОПРОВЕРКА

Слайд 19
Прочитайте текст.

Каменный цветок
Занялся Данилушка

чашей. Работы с ней много в один день не укладёшь. Глаз у Данилушки верный рука смелая. Силы хватит дело хорошо идет.
Говорят мастера Данилушке: «Так – то работать станешь тяжело нам с тобой тянуться». Стебелёчек выточил. Боковые листики тонёхоньки как только держатся!
(П. Бажов)
Прочитайте текст.Каменный цветок      Занялся Данилушка чашей. Работы с ней много

Слайд 20- от 22 до 24 - оценка «5»;
- от 17 до

21 – оценка «4»;
- от 13 до 16 – оценка «3»;
- от 0 до 12 – нужно еще раз обратиться к § 17 учебника
- от 22 до 24 - оценка «5»;- от 17 до 21 – оценка «4»;- от 13

Слайд 21ДОМАШНЯЯ РАБОТА
Написать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему «Как пунктуация влияет

на смысл предложений с одинаковым лексическим повтором:
1. Надо заканчивать работу: уже совсем поздно.
2. Уже совсем поздно – надо заканчивать работу.

ВЫУЧИТЬ §17

ИЛИ

ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЕ 233

ДОМАШНЯЯ РАБОТАНаписать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему «Как пунктуация влияет на смысл предложений с одинаковым лексическим

Слайд 22Рефлексия.
Какие слова наиболее точно характеризуют вашу работу и состояние на уроке?
Жираф

научной мысли не доходит до колодцев моего понимания. (Афоризм)

2. Самое важное не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам. (Харуки Мураками)

3. Ты понял блаженство занятий, удачи закон и секрет.
(Б. Пастернак)

4. Мы все учились понемногу
Чему – нибудь и как – нибудь. (А. Пушкин)

5. Я усталым таким еще не был. (С. Есенин)

Обведите номер предложения.
Рефлексия.Какие слова наиболее точно характеризуют вашу работу и состояние на уроке?Жираф научной мысли не доходит до колодцев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть