Презентация, доклад по русскому языку на тему Разносклоняемые существительные (6 класс)

Содержание

Продолжаем путешествие

Слайд 1«ОТ ДОБРОГО СЕМЕНИ – ДОБРЫЙ ВСХОД.»
(ПОСЛОВИЦА)





«ОТ ДОБРОГО СЕМЕНИ –  ДОБРЫЙ ВСХОД.»(ПОСЛОВИЦА)

Слайд 2Продолжаем путешествие

Продолжаем путешествие

Слайд 3ИГРА «ДА ИЛИ НЕТ»
ВЕРНО
НЕВЕРНО
ВЕРНО
ВЕРНО
ВЕРНО
ВЕРНО
ВЕРНО
ВЕРНО
НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы

кто? что?

2. В русском языке три склонения: женское, мужское и среднее.

3. Падеж – непостоянный признак существительного.

Одно и то же слово может относиться к разным склонениям.


5. Слово ПОМОЩЬ – существительное 3 скл.

6. Имена существительные являются одушевленными и неодушевленными.

7. Слово ДОРОГА – существительное 1 спряжения.

ИГРА «ДА ИЛИ НЕТ»ВЕРНОНЕВЕРНОВЕРНОВЕРНОВЕРНОВЕРНОВЕРНОВЕРНОНЕВЕРНОНЕВЕРНОНЕВЕРНОНЕВЕРНОНЕВЕРНОНЕВЕРНОИмя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы  кто? что? 2.

Слайд 4 Просклоняйте существительные, определите склонение папа, ночь, знамя, поле
а
е
ы
ой
е
у
е
е
е
ю
я
ем
и
и
и
ю
и
и
и
я
я
ем

Просклоняйте существительные, определите склонение папа, ночь, знамя, поле аеыойеуеееюяемиииюииияяем

Слайд 5Тема: «Разносклоняемые имена существительные»

Тема: «Разносклоняемые  имена существительные»

Слайд 6ЗАГАДКА СЛОВА
Им. п. – знамя
Р. п. - знамени

ЗАГАДКА СЛОВАИм. п. – знамяР. п. - знамени

Слайд 8Толкование слов

БРЕМЯ – 1. Тяжёлая ноша (стар.), 2. перен. Нечто тяжкое,

трудное, тяжесть (книж.) Взять на себя непосильное бремя. Под бременем забот. (Из Толкового словаря С.И. Ожегова)


ТЕМЯ — макушка, верх головы, маковка; самое место, где лобовая кость примыкает к двум теменным или макушным костям, и выше до спуска к затылку. Темя горы — самая вершина.

СТРЕМЯ, стремена ср. — часть верховой конской сбруи: железная дуга, дужка с проушиной и с донцем, подвешиваемая к седлу на путлище (ремне), для упора ног всадника.

Толкование словБРЕМЯ – 1. Тяжёлая ноша (стар.), 2. перен. Нечто тяжкое, трудное, тяжесть (книж.) Взять на себя

Слайд 9Восстанови текст
В стародавнее …
В шалашах без окон и дверей
Жило-было лохматое …
Первобытных

людей-дикарей.
Они не знали, для чего корове …,
Как написать свою фамилию и …,
Зачем на лошадь надевать седло и … -
Необразованное было это … .
Трудно им было жить в эти годы,
Угнетало их … забот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер …,
Что кислород всегда поддерживает …,
Над тем как в булку превратить простое …,
С утра до вечера они чесали … .


Учимся
работать с текстом

Восстанови текстВ стародавнее …В шалашах без окон и дверейЖило-было лохматое …Первобытных людей-дикарей.Они не знали, для чего корове

Слайд 10Восстановленный текст
В стародавнее ВРЕМЯ
В шалашах без окон и дверей
Жило-было лохматое ПЛЕМЯ
Первобытных

людей-дикарей.
Они не знали, для чего корове ВЫМЯ,
Как написать свою фамилию и ИМЯ,
Зачем на лошадь надевать седло и СТРЕМЯ -
Необразованное было это ПЛЕМЯ .
Трудно им было жить в эти годы,
Угнетало их БРЕМЯ забот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер ПЛАМЯ,
Что кислород всегда поддерживает ПЛАМЯ,
Над тем как в булку превратить простое СЕМЯ,
С утра до вечера они чесали ТЕМЯ.

Восстановленный текстВ стародавнее ВРЕМЯВ шалашах без окон и дверейЖило-было лохматое ПЛЕМЯПервобытных людей-дикарей.Они не знали, для чего корове

Слайд 11ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Не__ знать именИ (на-мя) – Р.п.,
к булатному стременИ (на –

мя) – Д.п.,
прИвыкнуть к бременИ (на – мя) – Д.п.,
кОрмить по временИ(на – мя) – Д.п.,
приглядеться к пламенИ (на – мя) – Д.п.,
в проросшем семенИ(на – мя) – П.п.,
герб на знаменИ(на – мя) – П.п.,
представление о временИ(на – мя) – П.п.,
освободил ногу из стременИ(на – мя) – Р.п.,
ударить по теменИ(на – мя) – Д.п.,
о древнем племенИ (на – мя) – П.п.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Не__ знать именИ (на-мя) – Р.п.,к булатному стременИ (на – мя) – Д.п.,прИвыкнуть к бременИ

Слайд 12Проверь себя

Проверь себя

Слайд 13Домашнее задание (на выбор)
Сочинить сказку, используя разносклоняемые слова
Найти пословицы, в

которых использованы разносклоняемые слова
Дополнительное задание
Откройте тайну шифра
БВВЗИПППССТ
Домашнее задание (на выбор)Сочинить сказку, используя разносклоняемые слова Найти пословицы, в которых использованы разносклоняемые словаДополнительное заданиеОткройте тайну

Слайд 14ИНТЕРЕСНО ЛИ БЫЛО ИЗУЧАТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ?
ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ?
КАКИЕ УМЕНИЯ ВАМ ПРИГОДИЛИСЬ

НА УРОКЕ?
КАКОЕ ЗАДАНИЕ ПОКАЗАЛОСЬ СЛОЖНЫМ?
А КАКОЕ САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ?
ИНТЕРЕСНО ЛИ БЫЛО ИЗУЧАТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ?ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ?КАКИЕ УМЕНИЯ ВАМ ПРИГОДИЛИСЬ НА УРОКЕ?КАКОЕ ЗАДАНИЕ ПОКАЗАЛОСЬ СЛОЖНЫМ?А КАКОЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть