Презентация, доклад по русскому языку на тему Наклонение глагола ,(6 класс)

Содержание

Двадцать второе апреля.Классная работа.

Слайд 1Доброе утро!

Доброе утро!

Слайд 2Двадцать второе апреля.
Классная работа.

Двадцать второе апреля.Классная работа.

Слайд 3
.
“Движение и его выражение – глагол – являются основой языка. Найти

верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе”
(А.Н.Толстой)
.“Движение и его выражение – глагол – являются основой языка. Найти верный глагол для фразы

Слайд 4Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И

теплый ветер нежен и упруг. И лёгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь.
А. Ахматова
Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен

Слайд 5Решение лингвистической задачи
Спряжение, время, лицо, наклонение, совершенный вид, род, падеж, склонение.

Решение лингвистической задачи	Спряжение, время, лицо, наклонение, совершенный вид, род, падеж, склонение.

Слайд 6Наклонение глагола.

Двадцать второе апреля.
Классная работа.

Наклонение глагола.Двадцать второе апреля.Классная работа.

Слайд 7Задачи:

Узнать

Определять

Различать

Употреблять
Задачи:Узнать    Определять    Различать     Употреблять

Слайд 9Если б был бы я царём, Я бы вырубил леса. Там построил бы

дома. Даже дети, старики Были б рады, веселы.
Если б был бы я царём, Я бы вырубил леса. Там построил бы дома. Даже дети, старики

Слайд 10Вырубайте срочно лес, Стройте новые АЭС. Проложите здесь дороги Разорите все берлоги.

Вырубайте срочно лес, Стройте новые АЭС. Проложите здесь дороги Разорите все берлоги.

Слайд 11Лесорубы лес уж валят Да к машинам доставляют. Вот построили АЭС. Энергоблоки до небес. На

счастье бабушкам и мамам Электростанций панорамы!
Лесорубы лес уж валят Да к машинам доставляют. Вот построили АЭС. Энергоблоки до небес. На счастье бабушкам

Слайд 14Если б был бы я царём, Я бы вырубил леса. Там построил бы

дома. Даже дети, старики Были б рады, веселы.
Если б был бы я царём, Я бы вырубил леса. Там построил бы дома. Даже дети, старики

Слайд 15Вырубайте срочно лес, Стройте новые АЭС. Проложите здесь дороги Разорите все берлоги.

Вырубайте срочно лес, Стройте новые АЭС. Проложите здесь дороги Разорите все берлоги.

Слайд 16Лесорубы лес уж валят Да к машинам доставляют. Вот построили АЭС. Энергоблоки до небес. На

счастье бабушкам и мамам Электростанций панорамы!
Лесорубы лес уж валят Да к машинам доставляют. Вот построили АЭС. Энергоблоки до небес. На счастье бабушкам

Слайд 17Наклонение глагола

Наклонение глагола

Слайд 18 Наклонения глагола
Изъявительное

Повелительное

Условное
Глаголы обозначают действие, которое происходит сейчас, происходило в

прошлом, будет происходить в будущем на самом деле, явно.
Учит, учил, будет учить

Глаголы обозначают действие, которое кто-то кого-то побуждает сделать (просит, приказывает, советует – «повелевает»)
Учи, учите

Глаголы обозначают действие, которое возможно при определенном условии.
Учил бы

Наклонения глагола ИзъявительноеПовелительное Условное Глаголы обозначают действие, которое происходит сейчас, происходило в прошлом, будет происходить в

Слайд 19Наклонение глагола

Наклонение глагола

Слайд 20Какое действие обозначает глагол
Изъявительное наклонение
Которое произошло, происходит или будет происходить
Условное

наклонение

Желаемое или предполагаемое действие

Повелительное наклонение

Выражает просьбу, приказ, побуждают к действию

Какое действие обозначает глагол Изъявительное наклонениеКоторое произошло, происходит или будет происходитьУсловное наклонениеЖелаемое или предполагаемое действиеПовелительное наклонениеВыражает просьбу,

Слайд 21Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать

знания на деле. (Аристотель).
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. (Аристотель).

Слайд 22Работа со словами. Образовать от данных глаголов формы трех наклонений:
охранять,
2)

беречь,
любить.


Работа со словами. 	 Образовать от данных глаголов формы трех наклонений: охранять, 2)  беречь, любить.

Слайд 38Первичное закрепление. Работа с пословицами. Поставьте глаголы в нужной форме. Определите наклонение.
1)

Одно дерево (срубить) – (посадить) сорок.
2) (Взглянуть) на цветок, и он (согреть) твоё сердце.
3) Большое дерево и от солнца и от ливня (укрыть).
4) Кто землю (лелеять) – того земля (жалеть).
5) (Быть) бы лес, соловьи (прилететь).
6) (Сажать) лес в поле – (быть) хлеба боле.

Первичное закрепление.  Работа с пословицами.  Поставьте глаголы в нужной форме. Определите наклонение.1) Одно дерево (срубить)

Слайд 39Проверка.
1) Одно дерево срубил – посади сорок.
2) Взгляни на цветок, и

он согреет твоё сердце.
3) Большое дерево и от солнца и от ливня укроет.
4) Кто землю лелеет – того земля жалеет.
5) Был бы лес, соловьи прилетят.
6) Сажай лес в поле – будет хлеба боле.

Проверка.1) Одно дерево срубил – посади сорок.2) Взгляни на цветок, и он согреет твоё сердце.3) Большое дерево

Слайд 40Работа с текстом. Вставьте пропущенные буквы, найдите глаголы в повелительном наклонении, выделите

окончание.

Бер…гите, люди, лес, Гла…ь озёр и синь н…бес. И цветы вы бер…гите, Их охапками (не)рвите.
Вы пр…роду охр…няйте И костры (не)ра…жигайте. (Не)л…майте тонких веток, (Не)пугайте птичьих деток.

Работа с текстом. 	Вставьте пропущенные буквы, найдите глаголы в повелительном наклонении, выделите окончание. Бер…гите, люди, лес, Гла…ь

Слайд 41Проверка.
Берегите, люди, лес, Гладь озёр и синь небес. И цветы вы берегите , Их

охапками не рвите.
Вы природу охраняйте И костры не разжигайте. Не ломайте тонких веток, Не пугайте птичьих деток.

Проверка.Берегите, люди, лес, Гладь озёр и синь небес. И цветы вы берегите , Их охапками не рвите.Вы

Слайд 42Молодцы!

Молодцы!

Слайд 44Удалось ли нам решить задачи, которые были поставлены в начале урока?
Что

сегодня не получилось?

Что нового узнали сегодня на уроке?

Удалось ли нам решить задачи, которые были поставлены в начале урока?Что сегодня не получилось?Что нового узнали сегодня

Слайд 45ТЕЛЕГРАММА

СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ …


БЫЛО ИНТЕРЕСНО…



УРОК ДАЛ МНЕ ДЛЯ ЖИЗНИ…



МНЕ БЫЛО

ТРУДНО…




ТЕЛЕГРАММАСЕГОДНЯ Я УЗНАЛ … БЫЛО ИНТЕРЕСНО…УРОК ДАЛ МНЕ ДЛЯ ЖИЗНИ…МНЕ БЫЛО ТРУДНО…

Слайд 46 Домашнее задание на

выбор:

параграф 91, 92,93;
Выпишите из худ. текста 6-9 предложений, в которых употреблены глаголы разных типов наклонений;
Подберите отрывок из худ. текста и, изменив наклонение глаголов, запишите получившийся текст.

на тему «Если бы я был (ла) директором школы».

Домашнее задание     на выбор:параграф 91, 92,93;Выпишите из худ.

Слайд 47Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть