Слайд 1Цели урока:
Образовательные: повторить правила обособления определений, известный материал о приложениях и
их написании, познакомить с правилами обособления приложений, отработать навыки выделения приложений на письме.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважения к собеседнику.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, речь учащихся
Слайд 2Эпиграф к уроку:
… Мы ничего врагу
не отдадим:
Ни наших нив, шумящих морем хлеба,
Ни наших гор, вонзивших пики в небо,
Ни наших рек, струящихся в тиши!
Слайд 3Найдите обособленные определения
1.В Шатках чтят память воинов отдавших свои жизни ради
мира. 2. Здесь воздвигнут мемориальный комплекс «Никто не забыт – ничто не забыто» посвящённый павшим солдатам. 3. На широкой площади горит Вечный огонь символизирующий вечную память народа. 4. Над ним негасимым возвышается величественная фигура Родины-матери высокая и гордая. 5.Шатковцы склоняют головы перед бессмертным подвигом героев закрывших собой мир в беспощадной битве с фашизмом.
Слайд 4«Никто не забыт –
ничто не забыто»
Слайд 5Готовимся к ОГЭ
1). Из предложений 4-5 выпишите слова, в которых написание
приставки зависит от следующей согласной.
2). Из предложения 3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
3). Из предложений 1-2 выпишите полное страдательное причастие.
4). Выпишите грамматическую основу предложения 1.
5). Выпишите приложение с определяемым словом.
Слайд 6«Верно-неверно»
1.Приложение – это определение, выраженное существительным, которое согласуется с определяемым словом
в падеже.
2. Приложение может быть выражено существительным собственным и нарицательным.
3. К приложениям не относятся имена, фамилии, клички, географические названия, выступающие в роли определений.
4. Приложения могут обозначать род деятельности человека.
5. Если одиночное приложение и определяемое слово являются существительными нарицательными, то они пишутся через дефис.
6. Если приложение выражено существительным собственным, то оно обязательно пишется через дефис.
Слайд 7Проверь себя:
1-верно,
2- верно,
3 – неверно,
4- верно,
5 –
верно,
6 – неверно.
Слайд 8Объясните постановку дефиса
Чудо-богатырь, народ-победитель, город-герой, Царь-пушка, девушка-зенитчица, воин-освободитель, Родина-мать, пионеры-герои, друзья-однополчане,
Волга-река.
Слайд 9Подумай сам:
1 группа
Мы, артиллеристы, хлопотали около орудий.
Как много их, друзей
хороших, лежать осталось в темноте…
Слайд 10Подумай сам:
2 группа:
Мне часто снятся все ребята, друзья моих военных дней…
Многие
воины, кавалеры Ордена Победы, вернулись к мирному труду.
Слайд 11Подумай сам:
3 группа:
Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего
начальника, и представлял его строгим стариком.
О подвигах Ильи Муромца, любимого народного богатыря, сохранилось много легенд.
Слайд 12Подумай сам:
4 группа:
Опытный полководец, Жуков понимал важность четкой военной организации и
инициативы. (почему?)
Сыны любимые победы, Сквозь огнь окопов рвутся шведы. (почему?)
Слайд 13Подумай сам:
5 группа:
Отец мой, Андрей Петрович Гринев, служил при графе Минине.
(по имени)
Подъехали небольшие тележки с пулеметами, или тачанки. (то есть, или)
Слайд 14 Спишите, расставляя
знаки препинания
1).Боец парнишка белокурый
тихонько трогает гармонь.
2). В сердце проношу я осторожно Родину сокровище мое.
3). Несколько недель Павлов сержант и его бойцы выдерживали вражеские атаки.
4).Они защитники отважно сражались за каждую пядь земли.
5). Я сын отца погибшего в мае тысяча девятьсот сорок пятого года низко склоняю голову перед мужеством павших отцов и братьев.
Слайд 15Рефлексия:
Что я узнал на уроке?
Чему я научился на уроке?
С чем
я не смог справиться сам?
Что показалось особенно трудным?
Что пригодится мне в дальнейшей работе?
Слайд 16Итоги урока
«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему
языку».
Константин Георгиевич
Паустовский