Презентация, доклад по русскому языку на тему Бенджамин Ли Уорф - американский лингвист

Содержание

БиографияБенджамин Ли Уорф - американский лингвист, родился 24 апреля 1897 в Уинтропе (шт. Массачусетс). Учился в Массачусетском технологическом институте, получил специальность химика-технолога. В 1919 поступил на службу в Хартфордскую компанию страхования от пожаров, где в конце концов

Слайд 1 Бенджамин Ли Уорф-американский лингвист 1897-1941
Худякова Татьяна Васильевна
учитель русского языка и

литературы
МКОУ «Рымникская СОШ»
Бенджамин Ли Уорф-американский лингвист  1897-1941Худякова Татьяна Васильевнаучитель русского языка и литературыМКОУ «Рымникская СОШ»

Слайд 2Биография
Бенджамин Ли Уорф - американский лингвист, родился 24 апреля 1897 в

Уинтропе (шт. Массачусетс). Учился в Массачусетском технологическом институте, получил специальность химика-технолога. В 1919 поступил на службу в Хартфордскую компанию страхования от пожаров, где в конце концов получил должность заместителя директора. И хотя Уорф проработал в компании всю жизнь, посвящая научным занятиям лишь свободное время, им опубликовано немало работ по проблемам лингвистики.

Массачусетский технологический институт Кембридж

БиографияБенджамин Ли Уорф - американский лингвист, родился 24 апреля 1897 в Уинтропе (шт. Массачусетс). Учился в Массачусетском технологическом

Слайд 3Его исследования в области лингвистики связаны с соотношением языка и мышления.

Под влиянием идей Э. Сепира и в результате наблюдений над языками индейцев (особенно хопи) сформулировал гипотезу лингвистической относительности. Согласно Уорфу, грамматические и семантические категории языка служат не только инструментами для передачи мыслей говорящего, они также формируют его идеи и управляют его мыслительной деятельностью.

Структура любого языка содержит в себе теорию структуры миропонимания соответствующего народа.
Б.УОРФ

Его исследования в области лингвистики связаны с соотношением языка и мышления. Под влиянием идей Э. Сепира и

Слайд 4Эдвар Сепир
Гипотеза Сепира-Уорфа
Гипотеза о зависимости типа мышления и поведения членов языкового

коллектива от типа языка.
Эдвар СепирГипотеза Сепира-УорфаГипотеза о зависимости типа мышления и поведения членов языкового коллектива от типа языка.

Слайд 5Теория лингвистической относительности
Гипотеза лингвистической относительности - концепция, разработанная в 30-е годы

20 века, согласно которой структура языка определяет мышление и способ познания реальности. Лингвистическая относительность – центральное понятие этнолингвистики, области языкознания, изучающей язык в его взаимоотношении с культурой. Например: восприятие цветов зависит от родного языка.

«Существующие в сознании человека системы понятий, а, следовательно и существенные особенности его мышления, логические конструкции определяются тем конкретным языком, носителем которого этот человек является» Б.Уорф

Теория лингвистической относительностиГипотеза лингвистической относительности - концепция, разработанная в 30-е годы 20 века, согласно которой структура языка

Слайд 6Его интерес к языку проявлялся даже на его рабочем месте. Так,

расследуя случаи возгорания на складах, он обратил внимание, что люди никогда не курят рядом с полными бензиновыми цистернами, но если на складе написано «Empty gasoline drums», то есть «пустые цистерны из-под бензина», работники ведут себя принципиально иначе: курят и небрежно бросают окурки. Он отметил, что такое поведение вызвано словом empty (пустые): даже зная, что бензиновые пары в цистернах более взрыво- и пожароопасны, чем просто бензин, люди расслабляются. В этом и других подобных примерах Уорф усматривал влияние языка на человеческое мышление и поведение.
Его интерес к языку проявлялся даже на его рабочем месте. Так, расследуя случаи возгорания на складах, он

Слайд 7В своей сильной форме Теория Лингвистической Относительности утверждает, что индивиды членят

мир на фрагменты, предопределяемые структурой их родного языка. Помимо простого признания того, что язык влияет на мышление и поведение своих носителей (вслед за Гумбольдтом и Сепиром), он обратился к исследованию языков коренных жителей Америки и попытался выяснить, каким же образом различия в грамматических системах и лексике влияют на восприятие мира. Уорфа также волновало то, до какой степени научная картина мира отличается от восприятия мира, основанном на религии, что привело его к изучению языков старинных религиозных писаний и к написанию нескольких антиэволюционистских памфлетов
В своей сильной форме Теория Лингвистической Относительности утверждает, что индивиды членят мир на фрагменты, предопределяемые структурой их

Слайд 8Имеющаяся у человека картина мира в значительной степени определяется системой языка,

на котором он говорит. Согласно Уорфу, грамматические и семантические категории языка служат не только инструментами для передачи мыслей говорящего, они также формируют его идеи и управляют его мыслительной деятельностью. Тем самым люди, говорящие на разных языках, будут иметь разные представления о мире, а в случае значительных структурных расхождений между их языками при обсуждении некоторых тем у них могут возникать трудности с пониманием.
Имеющаяся у человека картина мира в значительной степени определяется системой языка, на котором он говорит. Согласно Уорфу,

Слайд 9 Уорф считал, что наличие в русском языке двух отдельных слов синий и голубой –

в противоположность многим другим языкам, в которых для обозначения цвета соответствующей части спектра используется единое обозначение типа английского blue. Уорфа следует считать также родоначальником исследований, посвященных роли языковой метафоры в концептуализации действительности. В современной лингвистике именно изучение метафорических значений в обыденном языке оказалось одним из тех направлений, которые наследуют «уорфианские» традиции. 

Уорф считал, что наличие в русском языке двух отдельных слов синий и голубой – в противоположность многим другим языкам, в

Слайд 10В туземных языках существует множество слов для понятия, которое описывается лишь

одним словом в английском и других европейских языках. Один из примеров Уорфа, доказывающих существование лингвистического детерминизма, — предполагаемое большее число слов для обозначения снега в инуитском языке. Другой из примеров Уорфа — слова для воды в языке хопи: отдельное слово для обозначения питьевой воды в некой ёмкости и отдельное — для воды, текущей по естественному руслу. Эти примеры полисемии доказывают, во-первых, что, в туземных языках порой образуются более утончённые семантические градации и различия, чем в европейских языках, а во-вторых, что прямой перевод с одного языка на другой, даже когда дело касается таких вроде бы базовых понятий как вода или снег, не всегда возможен.
В туземных языках существует множество слов для понятия, которое описывается лишь одним словом в английском и других

Слайд 11 В английском языке любой глагол в личной форме обязательно должен

содержать показатель времени: например, I sang 'Я пел (прошедшее время)', I sing 'Я пою (настоящее время)', I will sing 'Я буду петь (будущее время)'. Носители английского языка вынуждены обозначать и временные различия в каждом предложении; носители других языков, возможно, не должны отмечать эти различия, зато им придется указывать, скажем, видимы или невидимы объекты, упоминаемые в разговоре.
В английском языке любой глагол в личной форме обязательно должен содержать показатель времени: например, I sang

Слайд 12Труды
Многие издания вошли в сборник «Язык, мышление и реальность»
(Language, Thought,

and Reality; Selected Writings of Benjamin Lee Whorf, 1956).

Б.Уорф опубликовал свои работы о том, какое влияние лингвистические различия оказывают на человеческое познание и поведение.

ТрудыМногие издания вошли в сборник «Язык, мышление и реальность» (Language, Thought, and Reality; Selected Writings of Benjamin

Слайд 13

Теория лингвистической относительности вызвала споры с момента своего

появления. Большинство лингвистов и психологов доказывали, что носители тех языков, в которых те или иные разграничения не проводятся, тем не менее в состоянии их делать, если возникает такая необходимость, хотя, возможно, не столь легко и быстро. Теория Уорфа стимулировала серьезные дискуссии и эксперименты, касающиеся взаимоотношения языка и мышления, и его пионерская работа проложила путь для дальнейших исследований в этом направлении. Уорфу принадлежит термин «языки среднеевропейского стандарта» (Standard Average European), широко используемый в настоящее время. Умер Уорф в Уэтерсфилде (шт. Коннектикут) 26 июля 1941.
Ему было 44 года.

Теория лингвистической относительности вызвала споры с момента своего появления. Большинство лингвистов и психологов

Слайд 14Научные труды, переведенные на русский язык:
1960 - Отношение норм поведения

и мышления к языку. – В кн.: Новое в лингвистике. 1960 - Наука и языкознание. (о двух ошибочных воззрениях на речь и мышление, характеризующих систему естественной логики, и о том, как слова и обычаи влияют на мышление) – В кн.: Новое в лингвистике.

Книги на английском языке:

1956 - Language, thought and reality: Selected writings of Benjamin Lee Whorf.

Научные труды, переведенные на русский язык:  1960 - Отношение норм поведения и мышления к языку. –

Слайд 15 Источники
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BE%D1%80%D1%84,_%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD_%D0%9B%D0%B8

http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/UORF_BENDZHAMIN_LI.html

http://www.peoples.ru/science/linguist/benjamin_lee_whorf/
https://studopedia.ru/11_255971


https://www.livelib.ru/author/332370-bendzhamin-li-uorf

Источникиhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BE%D1%80%D1%84,_%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD_%D0%9B%D0%B8http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/UORF_BENDZHAMIN_LI.htmlhttp://www.peoples.ru/science/linguist/benjamin_lee_whorf/https://studopedia.ru/11_255971https://www.livelib.ru/author/332370-bendzhamin-li-uorf

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть