Слайд 1
Технология создания проектов в урочной и внеурочной деятельности для формирования предметных
и метапредметных результатов
Учитель русского языка и литературы
Якупова Клара Гайсовна
Слайд 2Цели изучения:
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и
учебной деятельности;
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности.
Слайд 5Проектная технология
это совокупность приемов и действий учащихся в их определенной последовательности
для достижения поставленной задачи-решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некого конечного продукта
Е.С.Полат
Слайд 6Классификация учебных проектов
Слайд 7Классификация учебных процессов по виду деятельности
Слайд 8УМК М.М.Разумовской , П.А.Леканта
Слайд 9Проекты при выполнении упражнений лингвистического характера.
Слайд 10Мини-проекты при изучении новых грамматических понятий
Вид глагола.
Слайд 11В 6 классе организуется целенаправленная работа над точным, уместным и выразительным
употреблением слов изучаемых частей речи
«Употребление имён существительных в речи»
«Употребление имён прилагательных в речи»
«Употребление глаголов в речи»
«Употребление причастий и деепричастий в речи»
Слайд 12 Особенности исследовательского проекта
Аргументация актуальности темы определение
проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования
выдвижение гипотезы исследования обозначение методов исследования проведение эксперимента обсуждение и оформление результатов формулирование выводов обозначение проблем на дальнейшую перспективу исследования.
Слайд 13Этапы проектной деятельности:
Планирование работы над проектом (этап обмена имеющимися
знаниями по теме, определение проблем и выбор наиболее актуальной из них).
Аналитический этап (этап исследовательской работы учащихся и самостоятельного получения новых знаний).
Этап обобщения (этап структурирования информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков).
Этап анализа проектно-исследовательской деятельности (презентация полученных результатов, оценка, рефлексия).
Слайд 14 1-ый этап –планирование работы над проектом :
– высказывание пожеланий
и возможных путей разрешения спорных вопросов;
– обсуждение возникших идей;
– перечисление интересующих учащихся тем проектов;
– определение проблемы и формулирование темы проекта.
Слайд 15 2 -ой этап - аналитический этап :
– уточнение намеченной цели
и задач;
– поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся;
– обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами и т.д.);
– интерпретация данных;
– сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых для оформления проекта.
Слайд 163-й этап – этап обобщения:
– систематизация полученных данных;
– построение общей
логической схемы выводов для подтверждения итогов исследования;
–оформление проектных продуктов.
Слайд 174-й этап - этап анализа проектно-исследовательской деятельности:
осмысление полученных данных
и способов достижения результата;
– обсуждение и организация презентации результатов работы над проектом ;
– оценка индивидуальной и коллективной деятельности;
– рефлексия.
Слайд 19Критерии оценивания работ учащихся
Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы
над проектом.
2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
5. Степень осмысления использованной информации;
6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками;
7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы;
8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности;
10. Владение рефлексией;
11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.
Слайд 20План действий учащихся в проекте
Каждая группа, участвующая в проекте, получает
"План действий учащихся в проекте", включающий в себя:
1. Выбор темы проекта (исследования).
2. Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь?) Записать ответы.
3. Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение - гипотезу. (Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему?) Записать ответы.
4. Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат?) Записать план своих действий, время выполнения каждого шага.
5. Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага).
6. Получаем результаты. (Если что-то не удалось - это тоже результат).
7. Анализируем результаты. (Сравниваем полученные результаты с данной гипотезой).
8. Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даем оценку действиям в группе.
9. Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов.
Эти памятки помогают учащимся успешно двигаться к достижению цели - созданию проекта.