2 вариант
Модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; залитый пол.
Багряная листва,
Покрытая морозною росою,
Шуршит в аллее под моей ногою…
(И.Бунин.)
Какие средства выразительности использованы поэтом?
Устно переделайте предложение, заменив причастный оборот придаточным предложением. Сравните, какое из предложений более яркое, динамичное? За счёт чего?
(Способность причастий передавать признак предмета по действию также является выразительным средством в художественном тексте.)
О б р а з е ц:
строят ( II спр., несов.вид, перех.,) дом.
Борются за мир, лечат людей, сеют рожь, видят насквозь, тревожат друзей, ненавидят ложь.
Подведём итог наблюдений. От каких глаголов образуются действительные причастия?
(От переходных и непереходных.)
От чего зависит выбор суффиксов действительных причастий?
Запишите в словарь: брезжущий (искл.)
Все они совершенного вида, кроме глагола появляться, поэтому только от него можно образовать действительное причастие настоящего времени: появляющийся.
Языкознание- наука изуча..щ..я общие законы существования и исторического развития языка.
Наиболее выдающ..юся роль в развитии русского языкознания сыграл М.Ломоносов. Основным лингвистическим трудом Ломоносова является вышедшая в 1755 году «Российская грамматика» представля..щ..я собой первое систематическое изложение фонетических и морфологических норм русского языка, а также дающ..я некоторые синтаксические сведения. Во время подготовки к написанию грамматики Ломоносов проделал огромную работу дополня..щ..ю и обосновыва..щ..ю материал представленный в грамматике.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть