Презентация, доклад по русскому языку на тему Описание общего вида местности

Содержание

ТЕКСТ (ткань, сплетение, соединение)Коммуникативная единица высшего уровня: законченное информационное и структурное целое. Письменная и устная форма.Текст цельного литературного произведения и текст части произведения.

Слайд 1Презентация по русской речи
на тему: «Описание общего вида местности»
Подготовила: Володина

А.Д.,
учитель русского языка и литературы
Презентация по русской речина тему: «Описание общего вида местности» Подготовила: Володина А.Д.,учитель русского языка и литературы

Слайд 2ТЕКСТ (ткань, сплетение, соединение)
Коммуникативная единица высшего уровня: законченное информационное и структурное целое.



Письменная и устная форма.

Текст цельного литературного
произведения и текст части произведения.

ТЕКСТ (ткань, сплетение, соединение)Коммуникативная единица высшего уровня: законченное информационное и структурное целое. Письменная и устная форма.Текст цельного

Слайд 4ОПИСАНИЕ
    Липовые яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на

солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки.

(По В. Солоухину)

ОПИСАНИЕ    Липовые яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан

Слайд 5ПОВЕСТВОВАНИЕ
     Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у

ребеночка. И пощекотал ему ладошку. А ребеночек-то как дернет лапку — и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стол. Сел и скалится.

(Б. Житков)

ПОВЕСТВОВАНИЕ     Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребеночка. И пощекотал ему ладошку. А

Слайд 6РАССУЖДЕНИЕ
Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он

пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.
Но если писатель хорошо видит то, о чем он пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.

(К.Г. Паустовский)

РАССУЖДЕНИЕЕсли писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не

Слайд 7КОМПОЗИЦИЯ ОПИСАНИЯ
Общая характеристика предмета описания или впечатления от него.

Признаки предмета описания.

Общая

оценка предмета описания.
КОМПОЗИЦИЯ ОПИСАНИЯОбщая характеристика предмета описания или впечатления от него.Признаки предмета описания.Общая оценка предмета описания.

Слайд 8ТОЧКА ЗРЕНИЯ ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ
Зафиксирована в пространстве.

Последовательный обзор: движется картинка.

Движение позиции наблюдателя.

Точка зрения

«птичьего полета».

ТОЧКА ЗРЕНИЯ ПОВЕСТВОВАТЕЛЯЗафиксирована в пространстве.Последовательный обзор: движется картинка.Движение позиции наблюдателя.Точка зрения «птичьего полета».

Слайд 9«КАВКАЗ»
Стремнина – крутой скалистый обрыв; глубокое ущелье.
Сени - входная часть традиционного

русского дома.
Вотще – напрасно, тщетно, безуспешно.
Отрада – радость, удовольствие.
«КАВКАЗ»Стремнина – крутой скалистый обрыв; глубокое ущелье.Сени - входная часть традиционного русского дома.Вотще – напрасно, тщетно, безуспешно.Отрада

Слайд 11Мини-сочинение
«Любимый уголок природы»
(упражнение 23 на
странице 25 (II-IV))
ЗАДАНИЕ

Мини-сочинение «Любимый уголок природы» (упражнение 23 на странице 25 (II-IV))ЗАДАНИЕ

Слайд 12СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть