Презентация, доклад по русскому языку на тему Подготовка к ЕГЭ. Задание 7

Виды грамматических ошибок (задание 7)

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ Задание 7
Подготовила: Зубцова Т.В.
учитель русского языка и литературы
МБОУ СШ

№20
г.Дзержинск
Подготовка к ЕГЭ Задание 7Подготовила: Зубцова Т.В.учитель русского языка и литературыМБОУ СШ №20 г.Дзержинск

Слайд 2Виды грамматических ошибок (задание 7)

Виды грамматических ошибок (задание 7)

Слайд 3
Предлоги «Благодаря», «Согласно», «Вопреки», «Подобно», «Наперекор», «Наперерез» употребляются только с

дательным падежом. Проверяем так: после этих слов должно стоять слово, отвечающее на вопрос «Кому?/Чему?».
Исправьте: согласно приказа

После предлога ПО в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется в форме предложного падежа.
Запомните: по прибытиИ, по окончаниИ, по завершениИ, по истечениИ, по приездЕ, по прилетЕ




Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Предлоги «Благодаря», «Согласно», «Вопреки», «Подобно», «Наперекор», «Наперерез» употребляются только с дательным падежом. Проверяем так: после этих

Слайд 4Ищем в заданиях  конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д.,

необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.

Все, кто  смотрели на него, не могли не заметить…
мн.ч        мн.ч.                        мн.ч.

Исправьте: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.








2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Ищем в заданиях  конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого

Слайд 5Названия в кавычках.
Если они идут сами по себе, отдельно, то

названия в кавычках могут склоняться.
н: В «Известиях» пишут…  
Если они идут вместе с их главным словом, то название не склоняется.
н: В газете «Известия» пишут…

Исправьте: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Названия в кавычках. Если они идут сами по себе, отдельно, то названия в кавычках могут склоняться. н:

Слайд 6Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после

которых идет общее зависимое слово , проверяем, согласуется ли первый однородный член предложения с этим общим зависимым словом.
Исправьте: Мы надеялись и верим в победу.
(Первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу».)

Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов.
Исправьте: Мы не только ждали Машу, но и Ваню.

В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи.
Исправьте: Я люблю рисовать и живопись

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово ,

Слайд 74) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Недопустимо в одном предложении при

помощи союза И соединять причастный оборот и придаточное определительное, начинающееся со слов КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРЫЕ.
Исправьте: Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять дополнение, выраженное именем существительным, и придаточное предложение.
Исправьте: Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.


4) Ошибка в построении предложения  с однородными членамиНедопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять причастный

Слайд 84) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Части двойных союзов «НЕ ТОЛЬКО…,

НО И…», «КАК…, ТАК И» являются постоянными. Недопустимо заменять никакие слова в их составе и создавать неправильные пары двойных союзов (НЕ ТОЛЬКО…, А ТАКЖЕ; КАК…, А ТАКЖЕ).
Исправьте: Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.
Исправьте: Автор наделяет полководца Кутузова (чем?) редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота.

Недопустимо, чтобы при перечислении однородных членов были опущены разные предлоги.
Исправьте: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.




4) Ошибка в построении предложения  с однородными членамиЧасти двойных союзов «НЕ ТОЛЬКО…, НО И…», «КАК…, ТАК И»

Слайд 9
Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав? Они выражают добавочное

действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же.
Исправьте: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
(Действие «зачислили»  совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.)

Деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда  действие выражено словами «можно, нельзя».
Исправьте: Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. 

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав? Они выражают добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.

Слайд 106) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Если в предложении есть причастие,

его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным.  Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.
Исправьте: Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

Недопустимо употреблять в предложении причастный оборот ПОСЛЕ имени существительного, которое не является определяемым словом для этого причастного оборота.
Исправьте: Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.


6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотомЕсли в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована

Слайд 11Недопустимо помещать определяемое слово внутрь причастного оборота: причастный оборот должен полностью

стоять до или после определяемого слова и не должен разрываться им на части.
Исправьте: Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Недопустимо помещать определяемое слово внутрь причастного оборота: причастный оборот должен полностью стоять до или после определяемого слова

Слайд 12В косвенной речи основные ошибки связаны с неправильным средством связи или

неправильным употреблением местоимения.
Исправьте: Ведьмак напомнил Лютику, как сражался с подводными чудовищами и потом вытащил тебя за шкирку из воды.
(Местоимение «тебя» здесь неуместно, надо «его».)

Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения Я, МЫ, ТЫ, ВЫ.
Исправьте: «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

В косвенной речи основные ошибки связаны с неправильным средством связи или неправильным употреблением местоимения. Исправьте: Ведьмак напомнил

Слайд 13http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/10/05/zadanie_7_0.docx

russkiy-na-5.ru›ЕГЭ

pwpt.ru›presentation/russkiy…ege_2015_zadanie_7/

Источники:

http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/10/05/zadanie_7_0.docxrusskiy-na-5.ru›ЕГЭpwpt.ru›presentation/russkiy…ege_2015_zadanie_7/Источники:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть