Презентация, доклад по русскому языку на тему Повторение изученного (7 класс)

Прочитайте текст.1. Кто может быть автором произведения, из которого взят текст?А.С.ПушкинН.В.ГогольЮ.П.КазаковВ.П.АстафьевАргументируйте свой ответ.

Слайд 1Лингвистическое многоборье
Точнее, грамотнее, красивее!

Лингвистическое многоборье Точнее, грамотнее, красивее!

Слайд 2Прочитайте текст.
1. Кто может быть автором произведения, из которого взят текст?
А.С.Пушкин
Н.В.Гоголь
Ю.П.Казаков
В.П.Астафьев
Аргументируйте

свой ответ.

Прочитайте текст.1. Кто может быть автором произведения, из которого взят текст?А.С.ПушкинН.В.ГогольЮ.П.КазаковВ.П.АстафьевАргументируйте свой ответ.

Слайд 3 Я жил (не)дорослем*

гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми* мальчишками. Однажды осенью матушка в..рила в гости…ой медов..е в..ренье а я облизываясь смотрел на кипучие пенки. Батюшка у окна читал Пр..дворный к..лендарь ежегодно им получа..мый. Вдруг он обернулся к матушк.. :
Авдотья Васильевна а сколько лет Петруше?
Да вот пош..л семна..цатый годок.
Добро, пора его в службу. Полно ему бегать по девич..им* да лазить на голубятник.
Мысль о скор..й разлуке со мною так пор..зила матушку что она ур..нила ложку в к..стрюльку и слёзы потекли по её лицу. (На)против того, трудно описать моё во..хищение. Мысль о службе сл..валась во мне с мыслями о св..боде об уд..вольствиях п..тербур..ской жизни. Я вообр..жал себя оф..цером гварди.. что было для меня верхом бл..гополучия человеч..ского.
Батюшка (н..) любил н.. перем..нять свои намерения н.. отклад..вать их и..полнение. (На)кануне от..езда он об..явил что намерен писать к будущ..му моему начальнику.
(Не)забудь Андрей Петрович покл..ниться от меня князю* Б. Авось (не)оставит Петрушу своими милостями сказала матушка.
Что(за) вздор! С какой стати стану я писать к князю Б.?
Да ведь Петруша запис..н в Семеновский полк и начальник его князь Б.
А мне какое дело что записан? Петруша в Петербург (не)поед..т. Чему научит..ся он там – мотать да повесничать? Нет, пускай послуж..т он в армии.. да понюха..т пороху да потян..т лямку да будет с..лдат а не шаматон*.

Я жил (не)дорослем* гоняя голубей и играя в чехарду

Слайд 42. Как вы понимаете лексическое значение слов, отмеченных звездочкой (*)? Как

в лексикологии называются такие слова?

недоросль
дворовые
девичья
князь
шаматон

2. Как вы понимаете лексическое значение слов, отмеченных звездочкой (*)?  Как в лексикологии называются такие слова?недоросльдворовыедевичьякнязьшаматон

Слайд 53. Вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания.
4. Сколько причастных и деепричастных

оборотов вы нашли в тексте?
3. Вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания.4. Сколько причастных и деепричастных оборотов вы нашли в тексте?

Слайд 65. Расскажите, что вы узнали о семье героя и о нем

самом.

6. Как вы понимаете первое и последнее предложения фрагмента?

5. Расскажите, что вы узнали о семье героя и о нем самом. 6. Как вы понимаете первое

Слайд 7Эстафета
Выполните морфемный разбор слов.
Сделайте синтаксический разбор 1-го предложения.
Выпишите все наречия из

1-го абзаца.
Из последнего абзаца выпишите краткое причастие, укажите его род.
Подберите однокоренные слова к слову кипучие.

ЭстафетаВыполните морфемный разбор слов.Сделайте синтаксический разбор 1-го предложения.Выпишите все наречия из 1-го абзаца.Из последнего абзаца выпишите краткое

Слайд 8
Какое задание было
…самым трудным,
…самым лёгким,
…самым интересным,
…самым неожиданным?

Подведем итоги.

Какое задание было…самым трудным,…самым лёгким,…самым интересным,…самым неожиданным?Подведем итоги.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть