Презентация, доклад по русскому языку на тему Производные и непроизводные предлоги (7 класс)

Содержание

Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами!     

Слайд 1Предлоги производные и непроизводные
Подготовила
учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа-лицей

№17»
г. Симферополя
Зайцева Ирина Викторовна
Предлоги производные и непроизводныеПодготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя Зайцева Ирина Викторовна

Слайд 2Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными

чувствами!     
Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами!     

Слайд 3 Вспомним: Предлог - это... Предлоги выражают... Предлоги бывают...

Вспомним: Предлог - это... Предлоги выражают... Предлоги бывают...

Слайд 4Проверка:
Предлог - это служебная часть речи.
Предлоги выражают зависимость одних слов от

других слов в словосочетании и предложении.

Предлоги бывают простые и составные, производные и непроизводные.
Предлоги выражают различные отношения (временные, целевые, причинные, пространственные).

Проверка:Предлог - это служебная часть речи.Предлоги выражают зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении.Предлоги

Слайд 5Карточка №1

Земля благодаря обилию снега пропиталась влагой до глубины.
Цветы, родившиеся ночью,

заголубели на заре.
Тайга загляделась в окошко, метель шелестит по стене, играет в Сибири гармошка, поет о родной стороне.

Задание.
1.Прочитайте предложения, выпишите предлоги.
2. Как пишутся предлоги с другими частями речи?(устно)
3.Запишите выделенное предложение, заключите в прямоугольник предлоги, подчеркните орфограмму «Пробел».

Карточка №1Земля благодаря обилию снега пропиталась влагой до глубины.Цветы, родившиеся ночью, заголубели на заре.Тайга загляделась в окошко,

Слайд 6Тема и цели урока
Земля благодаря обилию снега пропиталась влагой до глубины.
1.В

предложении укажите предлог, который перешел из разряда самостоятельных частей речи.
2.Определим падеж рядом стоящего с производным предлогом существительного
Тема и цели урокаЗемля благодаря обилию снега пропиталась влагой до глубины.1.В предложении укажите предлог, который перешел из

Слайд 7Тема и цели урока
Проверка:
1.Предлог благодаря образован путем перехода самостоятельной части речи

в служебную.
2.Дательный падеж.
Запомни:производные предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор употребляются только с Дательным падежом.

Тема и цели урокаПроверка:1.Предлог благодаря образован путем перехода самостоятельной части речи в служебную.2.Дательный падеж.Запомни:производные предлоги благодаря, согласно,

Слайд 8Тема и цели урока
Он ушел, благодаря меня.
-Какой частью речи является слово

«благодаря» в данном предложении?
-Как можно назвать предлоги, если они образованы путем перехода одних частей речи в другие: производными или непроизводными?
-Какой ещё предлог вы выделили в этом предложении?
- Как можно назвать предлоги, если они не образованы от других частей речи?
Тема и цели урокаОн ушел, благодаря меня.-Какой частью речи является слово «благодаря» в данном предложении?-Как можно назвать

Слайд 9Тема и цели урока
Задание. Назовите непроизводные предлоги в предложениях
Земля благодаря обилию

снега пропиталась влагой до глубины.
Цветы, родившиеся ночью, заголубели на заре.
Тайга загляделась в окошко, метель шелестит по стене, играет в Сибири гармошка, поет о родной стороне.

Тема и цели урокаЗадание. Назовите непроизводные предлоги в предложенияхЗемля благодаря обилию снега пропиталась влагой до глубины.Цветы, родившиеся

Слайд 10Тема и цели урока
Проверка:
предлоги в, по, о, на, до.


Тема и цели урокаПроверка: предлоги в, по, о, на, до.

Слайд 11Тема и цели урока

Предлоги разделили на производные и непроизводные, поэтому
тема

урока: «Производные и непроизводные предлоги».
Цель:
Познакомиться с производными и непроизводными предлогами
Учиться различать производные и непроизводные предлоги
Правильно использовать производные и непроизводные предлоги в речи
Тема и цели урокаПредлоги разделили на производные и непроизводные, поэтому тема урока: «Производные и непроизводные предлоги».Цель: Познакомиться

Слайд 12Изучение нового материала
1. Работа с учебником. Стр.138.Изучите материал о производных предлогах.
2.Карточка

№2. Задание: Прочитайте предложения, найдите производные предлоги и скажите, от какой части речи они образованы?
1) В течение недели мы подготовили материалы для доклада.
2) Вопреки предсказаниям погода была хорошая.
3) Благодаря вмешательству врача ребенок был спасен.

Изучение нового материала1. Работа с учебником. Стр.138.Изучите материал о производных предлогах.2.Карточка №2. Задание: Прочитайте предложения, найдите производные

Слайд 13Изучение нового материала. Проверка:
В первом предложении предлог в течение образован из сочетания

существительного течение и предлога в.
Во втором предложении предлог вопреки образован от наречия вопреки.
В третьем предложении предлог благодаря образован от деепричастия благодаря.
Изучение нового материала. Проверка:В первом предложении предлог в течение образован из сочетания существительного течение и предлога в.Во

Слайд 14Изучение нового материала. Подумай!
Что меняется в словах при переходе существительных, наречий,

деепричастий в предлог?
Изучение нового материала. Подумай!Что меняется в словах при переходе существительных, наречий, деепричастий в предлог?

Слайд 15Изучение нового материала. Проверка:
Изменились морфологические признаки, отсутствует лексическое значение.

Изучение нового материала. Проверка:Изменились морфологические признаки, отсутствует лексическое значение.

Слайд 16Изучение нового материала. Подумай!
Прочитайте предложения и скажите, с существительными в каких

падежах используются производные предлоги?
1) В течение недели мы подготовили материалы для доклада.
2) Вопреки предсказаниям погода была хорошая.
3) Благодаря вмешательству врача ребенок был спасен.

Изучение нового материала. Подумай!Прочитайте предложения и скажите, с существительными в каких падежах используются производные предлоги?1) В течение

Слайд 17Изучение нового материала. Проверка
Предлоги используются с существительными в родительном, дательном, предложном

падежах.
Изучение нового материала. ПроверкаПредлоги используются с существительными в родительном, дательном, предложном падежах.

Слайд 18Изучение нового материала
1. Работа с учебником. Стр. 139.Прочитайте материал о

непроизводных предлогах.

2. Прочитайте предложение. Укажите непроизводный предлог. Какое отношение он выражает(временное, целевое, причинное, пространственное)?
В то же мгновенье мышь юркнула в щель под порогом.

Изучение нового материала 1. Работа с учебником. Стр. 139.Прочитайте материал о непроизводных предлогах.2. Прочитайте предложение. Укажите непроизводный

Слайд 19Изучение нового материала
-Чем непроизводные предлоги отличаются от производных?

Непроизводные предлоги не

образованы от самостоятельных частей речи.

Изучение нового материала	-Чем непроизводные предлоги отличаются от производных? Непроизводные предлоги не образованы от самостоятельных частей речи.

Слайд 20Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 21Закрепление изученного материала
1.Распределительный диктант.

Задание.Распределите предлоги на две группы производные и непроизводные.

Запишите в тетрадь.

Перед, благодаря, для, при, наперекор, вокруг, в течение, над, в продолжение, через.
Закрепление изученного материала1.Распределительный диктант.Задание.Распределите предлоги на две группы производные и непроизводные. Запишите в тетрадь.Перед, благодаря, для, при,

Слайд 22Закрепление изученного материала. Проверка:
Непроизводные:
перед
для
при
над
через

Производные:
благодаря
наперекор
вокруг
в течение
в продолжение

Закрепление изученного материала. Проверка: Непроизводные:переддляпринадчерезПроизводные:благодарянаперекорвокругв течениев продолжение

Слайд 23Закрепление изученного материала
2. Упражнение 337. Распределите самостоятельно словосочетания с производными и

непроизводными предлогами.
Заключите предлоги в прямоугольник. Выполните орфографическое задание.

Взаимопроверка
Обменяйтесь тетрадями. Ошибки исправьте карандашом, оставив на полях инициалы проверяющего.

Закрепление изученного материала2. Упражнение 337. Распределите самостоятельно словосочетания с производными и непроизводными предлогами. Заключите предлоги в прямоугольник.

Слайд 24 Закрепление изученного материала
3.Карточка №3.
Прочитайте предложения.
Мы шли по д…лине в течение

целого дня.
(Не)ле…ко отыскать оши…ки в следстви... – существительное на –ие – 2 скл., п.п.
Вследствие сн..гопада мы задержались в пути.
Вопреки предск…заниям ст…рожилов погода про…снилась.

Задания.
1.Определите с какими падежами употребляются производные предлоги и непроизводные предлоги?
2. Назовите и обозначьте орфограммы.
3.Из какой части речи образованы производные предлоги?

Закрепление изученного материала  3.Карточка №3.Прочитайте предложения.Мы шли по д…лине в течение целого дня.(Не)ле…ко отыскать оши…ки

Слайд 25 Закрепление изученного материала
4. Упражнение 340. 1.Проанализируйте предложения, найдите ошибки, исправьте их,

подобрав подходящий по смыслу предлог.


2.Какая информация содержится в рамке напротив данного упражнения? Как она поможет нам избежать ошибок?

Закрепление изученного материала  4. Упражнение 340. 1.Проанализируйте предложения, найдите ошибки, исправьте их, подобрав подходящий

Слайд 26Культура речи. Найди ошибку!
1. Получены интересные предложения из наших областей.
2.

Сейчас мы выясним то, куда пойдут выпускники школы.
3. Сегодня мы озабочены тем, кем станут сегодняшние школьники.
4. Говорят, что вы нашли общий язык с семьей шахтёра.
5. Около четырехсот кинокамер вчера ещё были здесь.
6. Однако, согласно неписаным законам, они являются героями.
7. Нужно обратить внимание на эту проблему.
Культура речи. Найди ошибку! 1. Получены интересные предложения из наших областей. 2. Сейчас мы выясним то, куда

Слайд 27Культура речи. Проверка
1. Получены интересные предложения из наших областей.
2. Сейчас

мы выясним то, куда пойдут выпускники школы.
3. Сегодня мы озабочены тем, кем станут сегодняшние школьники.
4. Говорят, что вы нашли общий язык с семьей шахтёра.
5. Около четырехсот кинокамер вчера ещё были здесь.
6. Однако, согласно неписаным законам, они являются героями.
7. Нужно обратить внимание на эту проблему.

1. Не тот предлог.
2. Лишний предлог.
3. Лишний предлог, не тот падеж указательного местоимения.
4.Не тот предлог и падеж зависимого слова.
5.Не тот падеж зависимого слова.
6. Не тот падеж зависимого слова.
7.Не тот предлог и падеж зависимого слова.


Культура речи. Проверка1. Получены интересные предложения из наших областей. 2. Сейчас мы выясним то, куда пойдут выпускники

Слайд 28Итог урока
Задание. Составить кластер на тему «Предлог»
Термины для использования:
Простые, составные
Производные,

непроизводные
Наречие, деепричастие,
существительное
с предлогом

Итог урокаЗадание. Составить кластер на тему «Предлог»Термины для использования: Простые, составныеПроизводные, непроизводные  Наречие, деепричастие, существительноес предлогом

Слайд 29Рефлексия
Поднимите карточку того цвета, который соответствует Вашим знаниям, полученным на уроке.


Красная карточка – в этой теме для меня осталось много непонятного.
Голубая карточка – в этой теме некоторые вопросы я не понял.
Зеленая карточка – эту тему я понял очень хорошо.

РефлексияПоднимите карточку того цвета, который соответствует Вашим знаниям, полученным на уроке. Красная карточка – в этой теме

Слайд 30Домашнее задание
Учебник
Стр. 138-139, выучить материал о производных и непроизводных предлогах; упр.

339.

Творческое задание (по желанию)
Лингвистическое сочинение. «Производные и непроизводные предлоги»

Домашнее заданиеУчебникСтр. 138-139, выучить материал о производных и непроизводных предлогах; упр. 339.Творческое задание (по желанию)Лингвистическое сочинение. «Производные

Слайд 31Выставление отметок за работу на уроке

Выставление отметок за работу на уроке

Слайд 32Благодарю!

Благодарю!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть