Презентация, доклад по русскому языку на тему Сложносочинённое предложения

Содержание

Цели урока: - Систематизировать теоретические сведения по теме “Сложносочинённые предложения”; - Закрепить и проверить умение различать сложносочиненные предложения по структуре и средствам связи; - Закрепить навыки постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях

Слайд 1 Тема: Повторение изученного о сложносочинённом предложении



Учитель русского языка и литературы
Набиева Валентина Михайловна
Тема:  Повторение изученного о сложносочинённом предложении

Слайд 2Цели урока: - Систематизировать теоретические сведения по теме “Сложносочинённые предложения”;

- Закрепить и проверить умение различать сложносочиненные предложения по структуре и средствам связи; - Закрепить навыки постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях
Цели урока:   - Систематизировать теоретические сведения по теме “Сложносочинённые предложения”;  - Закрепить и проверить

Слайд 3Творог, углубить, поняла, понял, красивее, звонит, кашлянуть, возложить, откупорить, квартал.

Орфоэпическая разминка

Творог, углубить, поняла, понял, красивее, звонит, кашлянуть, возложить, откупорить, квартал.  Орфоэпическая разминка

Слайд 4Творог, углубить, поняла, понял, красивее, звонит, кашлянуть, возложить, откупорить, квартал.

Творог, углубить, поняла, понял, красивее, звонит, кашлянуть, возложить, откупорить, квартал.

Слайд 5Коло…а, инт..рнет, тысяч..летие, р..активный, ун..верситет, обс..рватория, астр..номия, обм..кнуть, подр..сти, пр..морье.
Орфографическая разминка

Коло…а, инт..рнет, тысяч..летие, р..активный, ун..верситет, обс..рватория, астр..номия, обм..кнуть, подр..сти, пр..морье.Орфографическая разминка

Слайд 6КолоННа, ИнтЕрнет, тысячЕлетие, рЕактивный, унИверситет, обсЕрватория, астрОномия, обмАкнуть, подрАсти, прИморье.
Орфографическая разминка

КолоННа, ИнтЕрнет, тысячЕлетие, рЕактивный, унИверситет, обсЕрватория, астрОномия, обмАкнуть, подрАсти, прИморье.Орфографическая разминка

Слайд 7Недавно прошел дождь, а дорога уже сухая.
Синтаксическая минутка

Недавно прошел дождь, а дорога уже сухая.Синтаксическая минутка

Слайд 8Недавно прошел дождь, а дорога уже сухая. (повест., невоскл., сложное, состоит

из двух ПП, соединенных противительным союзом а.)

Недавно прошел дождь, а дорога уже сухая. (повест., невоскл., сложное, состоит из двух ПП, соединенных противительным союзом

Слайд 104.Около шалаша вечером греется самовар, и по саду расстилается длинной полосой

голубоватый дым.

6. В саду горит костёр и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев

7.Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные силуэты двигаются вокруг костра.

8. На поляне немного светлее, и над головой белеет Млечный Путь.

4.Около шалаша вечером греется самовар, и по саду расстилается длинной полосой голубоватый дым. 6. В саду горит

Слайд 11Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но

и сосем не рациональные мечты.
Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. 3. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. 4. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь..(45 слов)
Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и сосем не рациональные мечты.Цель всегда

Слайд 12 Людям нужны не только рациональные цели, но

и совсем не рациональные мечты.


Цель всегда конкретна, измеряема, достижима.




Поэтому в любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать для того, чтобы достичь цели. (34 слова)

Людям нужны не только рациональные цели, но и совсем не рациональные мечты.

Слайд 13 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью.

Вдруг вспыхивает солнечный луч,(1) и Серёжка забывает,(2) что минуту назад был физиком. Темнеют вдалеке стены Кремля,(3) и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие в сложном

Слайд 14

Проверочная работа
3 группа
Из простых предложений образуйте ССП.
Ветер подхватывает снег. Начинается метель.
2 группа
Из простых предложений образуйте ССП. Определите разновидность ССП
Степь покрылась цветами и травами. Это буйное цветение длится недолго.
 1 группа
Вставьте вместо точек подходящие по смыслу союзы то-то, ни-ни.
… выскочит на поляну рябчик, … выйдет осторожно из чащи лось.
 

Слайд 151. Сложносочиненные предложения – это такие предложения, в которых простые предложения

могут быть равноправными по смыслу и связываются сочинительными союзами

2. Простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами:
- при помощи интонации и союзов или союзных слов
- при помощи интонации (без союзов и союзных слов)

1. Сложносочиненные предложения – это такие предложения, в которых простые предложения могут быть равноправными по смыслу и

Слайд 163. Если в ССП есть общий член, то в предложении запятая

не ставится.

4. Союзы а, но, да (но) – соединительные

3. Если в ССП есть общий член, то в предложении запятая не ставится. 4. Союзы а, но,

Слайд 17Домашнее задание дифференцированное

Домашнее задание дифференцированное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть