Презентация, доклад по русскому языку на тему Неопределённые и отрицательные местоимения 6класс

Содержание

Целеполагание Как вы думаете, что нам нужно узнать сегодня на уроке?- Что обозначает это понятие «отрицательные»?Как они образуются?Как они пишутся? (Есть или нет какие-нибудь особенности в их написании?)Какими членами предложения являются?

Слайд 1Неопределённые и
отрицательные местоимения
N

Неопределённые и отрицательные местоименияN

Слайд 2Целеполагание
Как вы думаете, что нам нужно узнать

сегодня на уроке?
- Что обозначает это понятие «отрицательные»?
Как они образуются?
Как они пишутся? (Есть или нет какие-нибудь особенности в их написании?)
Какими членами предложения являются?


Целеполагание    Как вы думаете, что нам нужно узнать сегодня на уроке?- Что обозначает это

Слайд 3 Цели урока
Познавательная: закрепление умения видеть местоимения разных разрядов и правильно употреблять

их в речи;
ознакомление с отрицательными местоимениями и формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм (знание условий выбора слитного, дефисного и раздельного написания);
Развивающая: расширение активного словарного запаса учащихся, развитие умения анализировать, сопоставлять и делать выводы.
Воспитательная: воспитание любви и интереса к родному языку, обращение к духовным ценностям, таким понятиям, как любовь, дружба, верность.

Цели урока Познавательная: закрепление умения видеть местоимения разных разрядов и правильно употреблять их в речи;ознакомление с

Слайд 4«Разминка для ума» Конструирование слова
Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам?
(Ямы)
Первый

слог слова – личное местоимение. Второй слог этого слова – детская болезнь. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно.
  (ЯКОРЬ)
Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. 
(ТЫКВА)
Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в конце слов сварщик, пильщик, барабанщик, вместе обозначают вместилище для чего-нибудь. 
(ЯЩИК)


«Разминка для ума» Конструирование словаКакие два личных местоимения мешают движению по дорогам?(Ямы)Первый слог слова – личное местоимение.

Слайд 5Конкурс знатоков

Возвратное

Личные


Вопросительные


Относительные


Неопределённые

…какую часть речи оно

заменяет
Конкурс знатоковВозвратное    Личные Вопросительные ОтносительныеНеопределённые…какую часть речи оно заменяет

Слайд 6Актуализация знаний Составить лингвистический рассказ по схеме
- то

… - либо
- нибудь


Кто-то где-то
Кто-либо где-либо
Кто-нибудь где-нибудь
Какой-то куда-то
Какой-либо куда- либо
Какой-нибудь куда-нибудь

Местоимения-наречия пишутся так же, как мест.-существительные или мест.-прилагательные




Кое - …

Актуализация знаний Составить лингвистический рассказ по схеме  - то      …

Слайд 7На яхте
Однажды куда(то) на яхте
Откуда(то) кто(то) поплыл.
Летали какие(то) чайки
О чём(то) кричали

ему...
И мне бы хотелось на яхте
В открытое море уйти,
Послушать, о чём кричат чайки,
Дельфина увидеть в волнах.
А вечером после заката
На берег вернуться домой.
Но пусть меня кто(нибудь) встретит,
Но пусть меня кто(нибудь) ждёт

О чём это стихотворение?

.







На яхтеОднажды куда(то) на яхтеОткуда(то) кто(то) поплыл.Летали какие(то) чайкиО чём(то) кричали ему...И мне бы хотелось на яхте

Слайд 8Отрицательные местоимения
Выражают отсутствие чего-либо: лица,предмета, признака, количества.

Закончите предложение
Отрицательные местоимения образуются от (каких?)… путём прибавления частиц…, которые превращаются в …


Способы образования
НИЧЕЙ ЧЕЙ
Никто кто
Некого кого
Никого кого
Никакой какой
Ничто что
Ни за что, ни у кого






Отрицательные местоимения  Выражают отсутствие чего-либо: лица,предмета, признака, количества.   Закончите предложениеОтрицательные местоимения образуются от (каких?)…

Слайд 9 Правописание местоимений Почему НЕ и почему НИ?

/


НЕ
НИ

В отрицательном местоимении
Знай: под ударением НЕ,
А НИ - без ударения!
Вот это выучи старательно:
В местоименьях отрицательных,
Когда предлог стоит внутри,
Слов пишем не одно, а три.
Два слова - помни - никогда.
Никем ни с кем.
- Запомнил?
-Да!

/
НЕКОГО
НЕЧЕГО




Ни у кого
Ни с кем
Не с кем
Ни за что

Им. П.

Правописание местоимений Почему НЕ и почему НИ?    /

Слайд 10Правописание местоимений Правильно расставь ударение!
Джонни
Жил на свете Джонни,
Знаете его?
Не было у Джонни

Ровно( н...)чего! (Н...)чего покушать, (Н...)чего надеть, (Н...) к чему стремиться, (Н...) о чем жалеть. (Н...)чего бояться, (Н...)чего терять… (Весело живётся, (Н...)чего сказать!

Про Ничего
Жило-было (Н...)чего,
Не имело (н...)чего, Не хотело (н...)чего.
Взад - вперёд оно ходило,
И( н...) с (кем) не говорило,
(Н...)кого не замечало,
Лучше всех себя считало. А про это (Н...)чего
И сказать - то
(Н...)
че
го!

Правописание местоимений Правильно расставь ударение!ДжонниЖил на свете Джонни,Знаете его?Не было у Джонни Ровно( н...)чего! (Н...)чего покушать, (Н...)чего

Слайд 11Это нужно помнить!
Для правильного написания необходимо различать местоимения-существительные и местоимения-наречия.
Местоимения-наречия не

склоняются, поэтому они не могут употребляться с предлогом. Следовательно, они с НЕ- и НИ- пишутся только слитно!


Нигде – негде
Никуда – некуда
Никак
Незачем

Это нужно помнить!Для правильного написания необходимо различать местоимения-существительные и местоимения-наречия.Местоимения-наречия не склоняются, поэтому они не могут употребляться

Слайд 12Проверь себя! В каком случае пишется

НИ(НИ-)?

А. н…чей мяч
Б. н… к чему было

придраться
В. н…кого было винить
Г. н…чему не был рад



НЕ и НИ раздельно?

А. (ни)куда не заходил
Б. (не)где присесть
В. (не)с кем словом перемолвиться
Г. (ни)от чьей помощи (не)отказывался



Проверь себя! В каком случае пишетсяНИ(НИ-)?А. н…чей мячБ. н… к чему было придратьсяВ. н…кого было винитьГ. н…чему

Слайд 13 I вариант - записать номера словосочетаний с НИ, II вариант –

записать номера словосочетаний с НЕ

Н…чего не получалось,
Н…чего терять
Н…какие варианты не подходили
Н…что не помогало,
Н…кому было помочь,
Н…кому не удалось решить
Н…кого винить
Н…чему поучиться
Н…чьих советов не слушали
Н…кем восхищаться

I вариант - записать номера словосочетаний с НИ,  II вариант – записать номера словосочетаний с

Слайд 14. Укажи строчку, в которой перечислены

только неопределённые местоимения:
А. Кто, кто-то, весь,

кое с кем
Б. Никто, ничей, что-нибудь, где-то
В. Что-то, кое у кого, куда-нибудь, кое-кто



только отрицательные местоимения:
А. Что, кое-что, ничто, нигде
Б. Никогда, негде, не с кем, никакой
В. Ни за что, какой-то, кое у кого, чей-то

. Укажи строчку, в которой перечисленытолько неопределённые местоимения:А. Кто, кто-то, весь, кое с кемБ. Никто, ничей, что-нибудь,

Слайд 15Установите, как изменяются следующие местоимения, при этом используйте набор грамматических признаков

под соответствующей буквой


1. какой
2. кто-нибудь
3. сколько
4. я
5. ничто


А. изменяется только по падежам
Б. изменяется по падежам и числам
В. по родам, числам и падежам
Г. Не изменяется

Установите, как изменяются следующие местоимения, при этом используйте набор грамматических признаков под соответствующей буквой1. какой2. кто-нибудь3. сколько4.

Слайд 16Какова функция местоимений в художественных текстах?
Я заблудился. Приближалась ночь. За лесом

н…чего не было видно. Я выстрелил в воздух, но не получил н…каких ответных сигналов. В темноте я залез в какой(то) бурелом, но всё-таки умудрился из него выбраться. Вдруг послышался треск сучьев и чьё(то) прерывистое дыхание. Какой(то) зверь бежал прямо на меня. Кем он мог оказаться? Я почувствовал, как животное подошло и лизнуло меня. Это возвращалась моя собака. Она осторожно прижалась к моей руке и стала тихонько повизгивать. Без своей собаки я (ни) за что не нашёл бы дороги домой.
(По В.Арсеньеву)


Какова функция местоимений в художественных текстах?Я заблудился. Приближалась ночь. За лесом н…чего не было видно. Я выстрелил

Слайд 17Домашнее задание.



Упр.465, выписать 5 пословиц
с отрицательными местоимениями
Или придумать лингвистическую сказку
(рассказ)

про отрицательные местоимения
Домашнее задание. Упр.465, выписать 5 пословиц с отрицательными местоимениямиИли придумать лингвистическую сказку(рассказ) про отрицательные местоимения

Слайд 18 Спасибо за урок!


До новых встреч!

Спасибо за урок!   До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть