Презентация, доклад по русскому языку на тему Дополнение (5 класс)

Цели урока: 1.Дать понятие дополнения, уметь находить дополнения в тексте. 2.Знать способы выражения дополнения. 3.Разграничивать подлежащее

Слайд 1Урок по русскому языку
в 5 классе на тему:
«Дополнение»


Учитель - Богушевская

О.А.
Урок по русскому языку в 5 классе на тему:«Дополнение»Учитель - Богушевская О.А.

Слайд 2

Цели урока:
1.Дать понятие дополнения, уметь находить дополнения в тексте.
2.Знать способы выражения дополнения.
3.Разграничивать подлежащее и дополнение.
4.Повторить вопросы косвенных падежей.
Цели урока:  1.Дать понятие дополнения,

Слайд 3 Беседа по вопросам:
- Почему подлежащее и сказуемое

называются главными членами предложения?
- Как называются предложения, состоящие только из главных членов предложения?
- Какие предложения называются распространенными? Приведите примеры.
- Какие члены предложения называются второстепенными членами предложения?
Их роль в предложении.

Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам:- Почему подлежащее и сказуемое называются главными членами предложения?- Как называются

Слайд 4
Лексическая разминка.


Закончи пословицу:


- Любишь кататься,…

-Не имей сто рублей,…

-Семь раз отмерь, …
Лексическая разминка.   Закончи пословицу:- Любишь кататься,…-Не имей

Слайд 5
Пр..исх..ждение, увл…кать, ч…л..веч..ств.., (н…)преод…лимый, ун..верс..тет, пок…ление, выр…зит..льный, (Р,

р)о(с,сс)ийский, п…б..ждать, ра(с,сс)тоян..е, закр..плять, д..ст..жен..е, (о,а)бл…гчить, бе…м…тежный, о(т,д)д…ле(н,нн)ый, а(л,лл)ея, арт…(л,лл)ерия, к..(л,лл)ект..вный, те(р,рр)итор..я, ув…дать,гл..д..олус, ср..ж..ние, уб..жд..ть, пр..д..лжа(т,ть)ся, м..(л,лл)..он, (о.а)б..гащ..ть, ра(с,сс)ка(с,з), к..люч..й, ра(с,з)д..ва(т,ть)ся, ра(с,з)г..дать, и(л,лл)…страц..я, т..левид..н..е.

Запишите слова, вставляя пропущенные буквы:

Пр..исх..ждение, увл…кать, ч…л..веч..ств.., (н…)преод…лимый, ун..верс..тет, пок…ление, выр…зит..льный, (Р, р)о(с,сс)ийский, п…б..ждать, ра(с,сс)тоян..е, закр..плять, д..ст..жен..е, (о,а)бл…гчить,

Слайд 6Запишем и разберём предложение :


Письмо брату мальчик пишет карандашом.
Новая тема


Запишем и разберём предложение :Письмо брату мальчик пишет карандашом.Новая тема

Слайд 7Мальчик (что делает?) пишет

/ / \
что ?/ чем?/ \кому?

письмо карандашом брату
----------- ------------------ ---------

Разбор предложения

Мальчик (что делает?) пишет

Слайд 8В зимние сумерки нянины сказки
Саша любила. Поутру в салазки

Саша садилась, летела

стрелой,
Полная счастья, с горы ледяной.

Няня кричит: «Не убейся, родная!»
Саша, салазки свои погоняя,

Весело мчится. На полном бегу
Набок салазки- и Саша в снегу!

Выбьются косы, растреплется шубка-
Снег отряхает, смеется голубка!

Не до ворчанья и няне седой,
Любит она ее смех молодой…

Найдите дополнения в стихотворении Н.А.Некрасова «В зимние сумерки нянины сказки».

В зимние сумерки нянины сказкиСаша любила. Поутру в салазкиСаша садилась, летела стрелой,Полная счастья, с горы ледяной.Няня кричит:

Слайд 9
Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 10
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
То

на стену посмотрели,
То в окошко поглядели
Вправо, влево, поворот,
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.
Мы устали, засиделись,Нам размяться захотелось.Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке.То на стену посмотрели,То в окошко погляделиВправо,

Слайд 11Найти в предложении подлежащее и дополнение . Изменить подлежащее так ,чтобы

подлежащее стало дополнением или дополнение - подлежащим.
1) Туча закрыла полнеба. 2)Отец подарил мне мяч.
Правило –помощник :чтобы легче найти подлежащее ,не спутать его с дополнением ,вопрос к подлежащему лучше ставить от сказуемого.

Упражнение на закрепление темы

Найти в предложении подлежащее и дополнение . Изменить подлежащее так ,чтобы подлежащее стало дополнением или дополнение -

Слайд 12Выпишите словосочетания «глагол + сущ. в косвенном падеже »

-Дама

сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.
(С.Маршак.)

Выпишите словосочетания  «глагол + сущ. в косвенном падеже »   -Дама сдавала в багаж диван,

Слайд 13Мини – тест.
Выбрать правильный вариант ответа.
1. Словосочетание – это :
А)грамматическая основа

предложения;
Б)сочетание двух слов;
В)слова, связанные по смыслу;
Г)сочетание двух (и более) самостоятельных слов , связанных по смыслу и грамматически.

2.Какие примеры не являются словосочетанием?
А)любить Родину;
Б)верный друг;
В)день прошёл;
Г)синий и красный.

Итоги урока

Мини – тест.Выбрать правильный вариант ответа.1. Словосочетание – это :А)грамматическая основа предложения;Б)сочетание двух слов;В)слова, связанные по смыслу;Г)сочетание

Слайд 14Мини – тест.
3.Дополнением в данном предложении является …

а) б) в) г)
В нашем городе улицы украшают дома.

4.Подлежащим в данном предложении является слово…
а) б)
Мальчик увидел трамвай.

Итоги урока

Мини – тест.3.Дополнением в данном предложении является …      а)

Слайд 15От какого слова зависит ?

Что обозначает ?

На какие вопросы отвечает ?

Чем

может быть выражено ?

План ответа о дополнении.

От какого слова зависит ?Что обозначает ?На какие вопросы отвечает ?Чем может быть выражено ?План ответа о

Слайд 16Параграф № 57.
Упражнение 442 (письменно).
Упражнение 445 (устно).
Домашнее задание.

Параграф № 57.Упражнение 442 (письменно).Упражнение 445 (устно).Домашнее задание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть