Презентация, доклад по русскому языку на тему Состав слова (2 класс)

К словам привыкаешь день ото дня,Они ведь смысла полны...И когда я слышу:- Извини меня! -Это значит:- Исключи меня из вины!У слова цвет своего огня.Свое пространство. Свои рубежи.И когда я слышу:- Береги меня!Это значит:- Берегами меня окружи!У

Слайд 1Презентацию составила
Сбруякина Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов, г.Белорецк

Презентацию составила Сбруякина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, г.Белорецк

Слайд 2К словам привыкаешь день ото дня,
Они ведь смысла полны...
И когда я

слышу:
- Извини меня! -
Это значит:
- Исключи меня из вины!
У слова цвет своего огня.
Свое пространство. Свои рубежи.
И когда я слышу:
- Береги меня!
Это значит:
- Берегами меня окружи!
У слова есть корни. И есть родня.
Оно не подкидыш под кустом.
И когда я слышу:
- Защити меня! -
Это значит:
- Спрячь меня под своим щитом!
Вслушайся. Вникни. Не позабудь.
У слова свой характер. Свое нутро.
И если ты в эту проникнешь суть -
Слово тебе сотворит добро.
К словам привыкаешь день ото дня,Они ведь смысла полны...И когда я слышу:- Извини меня! -Это значит:- Исключи

Слайд 3И если ты в эту проникнешь суть,

Слово тебе сотворит добро.
Как

вы понимаете последние две строчки стихотворения?
Пусть они станут девизом нашего урока.
И если ты в эту проникнешь суть,Слово тебе сотворит добро. Как вы понимаете последние две строчки стихотворения?

Слайд 4Работа со словарем.
Что означает слово "состав"?
1) Продукт смеси, соединения чего-нибудь. Лекарственный состав.

Химический состав ;
2) Совокупность людей, предметов, образующих какое-нибудь целое. Офицерский состав;
3) состав поезда;
4) состав преступления.

Какой состав будет интересовать нас?

Тема урока: Состав слова.

Учебные задачи:

Работа со словарем.Что означает слово

Слайд 5 Вспоминаем всё, что знаем.
корень
слова

Вспоминаем всё, что знаем.кореньслова

Слайд 6 Вспоминаем всё, что знаем.

Наступила зима. Замелькали

в воздухе первые . . . . . . . . .

Тёплым одеялом укрыл . . . . . землю.
. . . . . . . . метели замели

лесные тропинки. А детям

радостно. Они лепят . . . . . . . . ,

играют в . . . . . . . , строят крепость.

снежинки

снежок

Снежные

снеговика

снежки

- Подумайте, какие слова можно вставить?

- Как можно назвать эти слова? Докажите.
- Выпишите эти слова в столбик и выделите корень.

Вспоминаем всё, что знаем.     Наступила зима. Замелькали  в воздухе

Слайд 7 Вспоминаем всё, что знаем.
окончание
Весь день кружил первый снег.
За

ночь выпало много .
Мыши спрятались под .
Все рады .

(снег)

(снег)

(снег)

снега

снегом

снегу

Запишите слова в столбик,
выделите окончание и основу.

- Прочитайте запись.
- Что вы заметили?
- Что нужно сделать?

Вспоминаем всё, что знаем.окончаниеВесь день кружил первый снег.За ночь выпало много

Слайд 8приставка
Вспоминаем всё, что знаем.
заехать -
вбежать -
завязать

-

сложить -

принести -

выехать

выбежать

развязать

разложить

отнести

приставка   Вспоминаем всё, что знаем.заехать - вбежать - завязать - сложить - принести - выехатьвыбежать

Слайд 9 Вспоминаем всё, что знаем.
суффикс
Дом - домик
Хвост - хвостище

– (-ушк-)

– (-ёнок)

– (-ющ-)

– (-щик)

- соловушка

- слонёнок

- каменщик

- хитрющий

соловей
слон
хитрый
камень

Вспоминаем всё, что знаем.суффиксДом - домикХвост - хвостище – (-ушк-) – (-ёнок) – (-ющ-)

Слайд 10Физминутка

Физминутка

Слайд 11Как нужно разбирать слово
по составу.
1. Читаю слово.
3. Отделяю окончание от основы.
4.

Объясняю слово через однокоренное.

5. Сравниваю основы однокоренных слов, обозначаю
Приставку и суффикс, если они есть.

2. Изменяю его и выделяю окончание.

6. Нахожу корень: подбираю однокоренные слова.

Как нужно разбирать словопо составу.1. Читаю слово.3. Отделяю окончание от основы.4. Объясняю слово через однокоренное.5. Сравниваю основы

Слайд 12Соотнесите слово и схему.
коровушка
подводники
боксёры
переходы

Соотнесите слово и схему.коровушкаподводникибоксёрыпереходы

Слайд 13Шевелить извилинами

Краем уха

Хлопать ушами
Выберите фразеологизм,
который охарактеризуют вашу  работу на уроке.

Шевелить извилинамиКраем ухаХлопать ушамиВыберите фразеологизм,  который охарактеризуют вашу  работу на уроке.

Слайд 14Задание: составить слово по подсказкам:  1. В слове есть окончание и основа.


2. Корень тот же, что и в словах: обмен, изменить, меняла.   3. В приставке две буквы «е».   4. Суффикс тот же. Что и в словах травка, шубка.  5. Окончание - первая буква алфавита.  
Задание: составить слово по подсказкам:  1. В слове есть окончание и основа. 2. Корень тот же, что

Слайд 15переменка

переменка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть