Презентация, доклад по русскому языку на тему: Фразеологизм (4 класс)

Содержание

Проверим готовность к урокуНу, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Приготовьте свои ушки и глазки, Чтобы они могли всё видеть, Слышать и запоминать

Слайд 1 Русский язык 4 класс

«Фразеологизмы»

Учитель начальных класслв


МБОУ «СОШ№91»
Бекаева Зульфия Салмановна






Русский язык  4 класс«Фразеологизмы»Учитель начальных класслв МБОУ «СОШ№91» Бекаева Зульфия Салмановна

Слайд 2Проверим готовность к уроку
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Приготовьте свои

ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать
Проверим готовность к урокуНу, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Приготовьте свои ушки и глазки, Чтобы они могли

Слайд 3Минутка чистописания.
– Прочитайте слова и назовите одинаковый звук.
Гусли, гитара, гармонь, горн.

– Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Подчеркните орфограммы.
Глядит лисой, а пахнет волком.





Минутка чистописания.– Прочитайте слова и назовите одинаковый звук.Гусли, гитара, гармонь, горн. – Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

Слайд 4– Отгадайте кроссворд и прочитайте новое словарное слово.
Вопросы к кроссворду:
1. Маленький

мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (……..)
2. На репье он очень ловко 
Треплет цепкие головки, 
Сыплет семечки на пол 
Птичка бойкая … (……).
3. На лугу она живет
И всё время спать зовет!
– Пить-пирю, спать пора!
Так до самого утра!
Кто такую птичку знает?
Кто загадку отгадает? (……..)
– Отгадайте кроссворд и прочитайте новое словарное слово. Вопросы к кроссворду:1. Маленький мальчишкаВ сером армячишкеПо дворам шныряет,Крохи

Слайд 6ТЕМА:Фразеологизмы.
Определение целей урока
1. Узнать, что такое фразеологизм.
2. Понять, для чего мы

используем в речи фразеологизмы.
3. Научиться правильно употреблять фразеологизмы в речи и объяснять их значение.
4. Ознакомиться с фразеологическими словарями
ТЕМА:Фразеологизмы.Определение целей урока1. Узнать, что такое фразеологизм.2. Понять, для чего мы используем в речи фразеологизмы.3. Научиться правильно

Слайд 7 значение фразеологизма «за семью замками».

значение фразеологизма  «за семью замками».

Слайд 8Первый замок.
Нас ожидает первая преграда. Это стихотворение
В. Суслова «Как работает слово?»,

из которого нужно выписать как можно больше устойчивых выражений.

Бывает частенько, что слово одно,
Но очень по-разному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмем хоть короткое слово «вода». Вот был я мальчишкой, да детство прошло.
С тех пор уж немало воды утекло.
О смелом мы вправе сказать наперёд:
«Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет!»
А гуси и утки – сухие всегда.
Заметили люди: «Как с гуся вода».
Случилось с тобою: ты правил не знал,
Молчал при опросе! Воды в рот набрал!
Лентяй отдыхает, а время идет –
Под камень лежачий вода не течет.
Сказать болтуну мы порою не прочь:
«Довольно, мол, воду-то в ступе толочь!»
Не прочь и другому сказать невзначай:
«Довольно лить воду! Ты дело давай!»
Работать впустую!.. Что скажут потом?
На дело, мол, воду носить решетом!
Стихи я пишу, не жалея труда,
Чтоб вы не сказали: «В стихах-то вода».

Первый замок. Нас ожидает первая преграда. Это стихотворениеВ. Суслова «Как работает слово?», из которого нужно выписать как

Слайд 9Второй замок.
Задание «С головы до ног».
– Теперь вам предстоит

выполнить работу по рядам. Необходимо подобрать фразеологизмы, в которых имеются слова «голова», «глаз», «ноги».
Второй замок. Задание «С головы до ног». – Теперь вам предстоит выполнить работу по рядам. Необходимо подобрать

Слайд 10Третий замок.
– Закончите фразеологизм, используя слова-названия животных.
Делить шкуру неубитого …

.
Купить … в мешке.
Набито как в бочке … .
Дуется как … на крупу.
Смотрит как … на новые ворота.
Ловить … в мутной воде.
Пускать … в огород.
Как … языком слизала.
Третий замок.  – Закончите фразеологизм, используя слова-названия животных.Делить шкуру неубитого … .Купить … в мешке.Набито как

Слайд 11 Четвертый замок. Задание «Фразеологизмы и рифмы». – И снова в путь. Для

того чтобы овладеть навыками рифмовки, нам необходимо подобрать нужные слова и добавить их в загадки.

Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
«Водой не разольешь».
Мы исходили городок
Буквально вдоль и поперек,
И так устали мы в дороге,
Что еле волочили ноги.
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо, ведь этим ты другу,
Окажешь медвежью услугу.
Фальшивят, путают слова,
Поют кто в лес, кто по дрова,
Ребята слушать их не станут,
От этой песни уши вянут.

У маленького Паши
Ботинки просят каши.
Ежата – детки хоть куда!
И что же тут дивиться?
Ведь мама держит их всегда
В ежовых рукавицах.
Как это принято у змей,
Кусают за ногу гадюки.
А потому при встрече с ней
Берите, дети, ноги в руки

Четвертый замок. Задание «Фразеологизмы и рифмы». – И снова в путь. Для того чтобы

Слайд 12Пятый замок. Задание «Фразеологический зверинец».
– Ну, а сейчас мы посетим

фразеологический зверинец. Закончите фразеологизмы, основанные на сходстве человека и животного, пользуясь картинкой-подсказкой. Что обозначают эти выражения?
Пятый замок. Задание «Фразеологический зверинец».  – Ну, а сейчас мы посетим фразеологический зверинец. Закончите фразеологизмы, основанные

Слайд 13Шестой замок Рисунки-шутки

Шестой замок Рисунки-шутки

Слайд 14Седьмой замок.
Работа
по учебнику
(упражне-
ние 74).
– Прочитайте отрывок из произведения Саши

Черного «Дневник Фокса Микки». Что показалось вам забавным?
– В русском языке есть устойчивые сочетания слов –
фразеологизмы. Объясняя их значение, мы имеем в виду смысл всего словосочетания в целом, а не отдельных слов. Выражение «глаза на лоб полезли» употребляется в разговорной речи тогда, когда нужно передать, что человек очень удивлен происходящим или испытывает сильную боль или испуг.
Седьмой замок. Работа по учебнику (упражне-ние 74).– Прочитайте отрывок из произведения Саши Черного «Дневник Фокса Микки». Что

Слайд 15Тест по теме «Фразеологизмы»
1. У него денег куры не клюют:
а) бедный;
б)

богатый.
2. Он сухим выйдт из воды:
а) ловкий;
б) робкий.
3. Семи пядей во лбу:
а) умный;
б) глупый.
4. У него семь пятниц на неделе:
а) ненадежный;
б) надежный.
5. Он перебивается с хлеба на квас:
а) богатый;
б) бедный


Тест по теме «Фразеологизмы»1. У него денег куры не клюют:а) бедный;б) богатый.2. Он сухим выйдт из воды:а)

Слайд 16Итог урока. Рефлексия
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что

нового узнали на уроке?
– Что же такое фразеологизмы?
– Как узнать значение фразеологизма, если оно нам не известно?
– Для чего служат фразеологизмы в речи?
– Чем фразеологизм похож на слово, чем отличается от словосочетания?
– Какую роль выполняют фразеологизмы в русском языке?
– В русском языке много фразеологизмов со словом «нос». Какие вам уже известны?

Итог урока. Рефлексия– Что особенно заинтересовало вас во время урока?– Что нового узнали на уроке?– Что же

Слайд 17Домашнее задание
– Выполнить задания 74–75 в рабочей тетради, упражнение 76 в

учебнике
Домашнее задание– Выполнить задания 74–75 в рабочей тетради, упражнение 76 в учебнике

Слайд 18http://www.tre-art.ru/images/katalogi/zavitki-i-vinyetki/uglovye/prochie/223_ugol_tre-art.jpg
угловая виньетка

http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png
картинка для создания фона и рамочки

http://www.tre-art.ru/images/katalogi/zavitki-i-vinyetki/uglovye/prochie/223_ugol_tre-art.jpg угловая виньеткаhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.pngкартинка для создания фона и рамочки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть