Презентация, доклад по русскому языку на тему Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Содержание

Классная работаСложноподчинённые предложенияс придаточными определительными

Слайд 1


Слайд 2
Классная работа
Сложноподчинённые предложения
с придаточными определительными

Классная работаСложноподчинённые предложенияс придаточными определительными

Слайд 3 Цель и задачи урока:

Цель урока: сформировать новые знания о сложноподчинённом предложении

с придаточным определительным.
Задачи:
1.Обучающие: находить придаточное определительное в сложноподчинённом предложении по характерным признакам, правильно употреблять их в речи ; расставлять знаки препина-ния; составлять схемы сложноподчинённых предложений с при-даточными определительными.
2.Развивающие: развитие навыков речевых умений, система-тизация полученных знаний, наблюдательности, орфографичес-кой и пунктуационной зоркости.
3.Воспитательные: воспитание культуры речи, интереса к русскому языку.
Цель и задачи урока: Цель урока: сформировать новые знания о сложноподчинённом предложении с придаточным определительным.Задачи:1.Обучающие: находить

Слайд 4Орфоэпическая разминка

Баловать, балую, ворота, дефис,
диспансер, добыча, договор,

дремота,
каучук, кафе, кофе, красивее, красивейший
квартал, лоскут, намерение, нанять, нанял,
наняла, наняли, нанятый, обеспечение,
облегчить, ободрить, проект, свекла, туфля,
туфель, феномен, ходатайство, щавель,
эксперт, эпидемия.


Орфоэпическая разминка  Баловать, балую, ворота, дефис, диспансер, добыча, договор, дремота, каучук, кафе, кофе, красивее, красивейший квартал,

Слайд 5 Выучи трудные слова!



Будь грамотным!

Выучи трудные слова! Будь грамотным!

Слайд 6
система взглядов общества,партии-

идеология
человек с жизнерадостным мироощущением-
оптимист
человек с мрачным мироощущением- пессимист
музыкальное сопровождение-аккомпанемент
места в зрительном зале-партер


Словарная работа

система взглядов общества,партии-

Слайд 7
список литературы по теме-библиография
общий вид местности-ландшафт
пояснительные замечания-комментарий
глава государства,

крупных компаний-президент
лицо,рассчитывающее на что-либо-претендент
физическое насилие-терроризм



Словарная работа

список литературы по теме-библиография общий вид местности-ландшафт пояснительные замечания-комментарий глава государства, крупных компаний-президентлицо,рассчитывающее на что-либо-претендентфизическое насилие-терроризм Словарная

Слайд 8Угадай слово!

С ней выступают, ею завладевают, её подавляют и проявляют, берут

и вырывают,
перехватывают и захватывают, она может
кому-нибудь принадлежать, но иногда она наказуема.

инициатива

Угадай слово!С ней выступают, ею завладевают, её подавляют и проявляют, берут и вырывают, перехватывают и захватывают, она

Слайд 9Заполните пустые места!

 
 

?

Союзные

-Заполните пустые места.

Сложносо-чинённые

?

Заполните пустые места!       ?        Союзные-Заполните пустые

Слайд 10
1.Найдите в правой части таблицы формулировки, которые соответствуют данным терминам.
2.Соедините

их между собой стрелками.
1.Найдите в правой части таблицы формулировки, которые соответствуют данным терминам. 2.Соедините их между собой стрелками.

Слайд 11Работа по развитию речи в микрогруппах.
“Если вы хотите понравиться людям…
Задание: составить

памятку из 4 СПП, используя подчинительные союзы и союзные слова.
Работа по развитию речи в микрогруппах.“Если вы хотите понравиться людям…Задание: составить памятку из 4 СПП, используя подчинительные

Слайд 12Работа по развитию речи в микрогруппах.
“Если вы хотите понравиться людям…
Задание: составить

памятку из 4 СПП, используя подчинительные союзы и союзные слова.
ВАРИАНТ.
Если вы хотите понравиться людям, то чаще улыбайтесь.
Искренне интересуйтесь тем, чем живут другие люди.
Умейте выслушать до конца того, с кем говорите.
Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
Работа по развитию речи в микрогруппах.“Если вы хотите понравиться людям…Задание: составить памятку из 4 СПП, используя подчинительные

Слайд 13Ответьте на вопросы:
-На какие группы делятся сложноподчинённые предложения?
-Что вы узнали о

придаточных изъяснительных?
Ответьте на вопросы:-На какие группы делятся сложноподчинённые предложения?-Что вы узнали о придаточных изъяснительных?

Слайд 14
-Вспомните второстепенные члены предложения.
-На какой вопрос отвечает каждый из них ?
-Основные

группы сложноподчинённых предложений носят названия, сходные с названиями второстепенных членов.
С какими членами предложения сходны:

изъяснительные

определительные

Обстоятельственные
Что называется определением?

-Вспомните второстепенные члены предложения.-На какой вопрос отвечает каждый из них ?-Основные группы сложноподчинённых предложений носят

Слайд 15Определение – второстепенный член предложения.
Определение отвечает на вопросы КАКОЙ, КАКАЯ, КАКИЕ,

ЧЕЙ.
Определение поясняет имя существительное.
Определение обозначает признак предмета.
Определение подчёркивается волнистой линией.
Определение бывает согласованным и несогласованным.
Эпитет – художественное определение.
Придаточное определительное отвечает на вопросы КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКИЕ?.
Определение – второстепенный член предложения.Определение отвечает на вопросы КАКОЙ, КАКАЯ, КАКИЕ, ЧЕЙ.Определение поясняет имя существительное.Определение обозначает признак

Слайд 16Работа по учебнику



А) стр.97, упражнение 93
-Рассмотрите горизонтальные схемы СПП с придаточными

определительными:
1)[…определяемое слово-сущ.], (союзное слово…)
2)[…указательное слово+ определяемое слово-сущ.],(союзное слово…)
3)[…указательное слово=определяемое слово-местоимение],(союзное слово…)
Затем прчитайте материал учебника и сделайте выводы о грамматиеских и смысловых особенностях таких предложений.
Работа по учебникуА) стр.97, упражнение 93-Рассмотрите горизонтальные схемы СПП с придаточными определительными:1)[…определяемое слово-сущ.], (союзное слово…)2)[…указательное слово+ определяемое

Слайд 17Б)Прочитайте материал учебника.
Поработайте с таблицей. с таблицей.
-Рассмотрите СПП и их схемы

.Что общего вы можете ответить в строении этих предложений.
-Попробуйте заменить союзные слова.
-Спишите два любых предложения со схемами.
-Чем присоединяется придаточное определительное к главному: союзом или союзным словом?
Б)Прочитайте материал учебника.Поработайте с таблицей. с таблицей.-Рассмотрите СПП и их схемы .Что общего вы можете ответить в

Слайд 18

-Используя материал учебника, самостоятельно заполните таблицу в соответствии с планом.

-Используя материал учебника, самостоятельно заполните таблицу в соответствии с планом.

Слайд 19

-Используя материал учебника, самостоятельно заполните таблицу в соответствии с планом.

-Используя материал учебника, самостоятельно заполните таблицу в соответствии с планом.

Слайд 20Закрепление
Упражнение 94 на странице 94.Спишите предложения, раскройте скобки, вставляя пропущенные буквы

и знаки препинания . Выделите грамматическую основу и составьте горизонтальную схему каждого предложения.
Закрепление Упражнение 94 на странице 94.Спишите предложения, раскройте скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания . Выделите

Слайд 21Домашнее задание
§ 16, страница 96
Упр.95

Домашнее задание§ 16, страница 96Упр.95

Слайд 22спасибо за урок!

спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть