Презентация, доклад на тему Подготовка студентов учреждений СПО сдаче ГИА по русскому языку. Презентационный материал.

Содержание

В каких рядах не пишется раздельно? В каких рядах не пишется раздельно?а) (не)проглядная вьюга, (не)легче,б) (не)видящий никого, (не)шерстяной,в) (не)чувствуя, (не)заметил.

Слайд 1Учебно-тренировочные задания по русскому языку Подготовка студентов к ГИА 2
Октябрьский

филиал КГБ ПОУ « УАПК» кабинет русского языка и литературы
Преподаватель Копылова Н.А.
Январь 2019 г село Покровка

Учебно-тренировочные задания по русскому языку  Подготовка студентов к ГИА  2Октябрьский филиал КГБ ПОУ « УАПК»

Слайд 2 В каких рядах не пишется раздельно?
В каких рядах не пишется раздельно?
а)

(не)проглядная вьюга, (не)легче,
б) (не)видящий никого, (не)шерстяной,
в) (не)чувствуя, (не)заметил.

В каких рядах не пишется раздельно? В каких рядах не пишется раздельно?а) (не)проглядная вьюга, (не)легче,б) (не)видящий

Слайд 3 Где допущена ошибка в употреблении наречия?
А. Говори немного медленнее.
Б. Пиши более

разборчивее.
В. Ты отвечал лучше всех.

Где допущена ошибка в употреблении наречия? А. Говори немного медленнее.Б. Пиши более разборчивее.В. Ты отвечал лучше

Слайд 4 В каком предложении не является частицей?
А. Он (не)отступно шел за ними.
Б.

Ты явился (не)вовремя.
В. Далеко (не)спокойно было в доме.

В каком предложении не является частицей? А. Он (не)отступно шел за ними.Б. Ты явился (не)вовремя.В. Далеко

Слайд 5 Пишется через дефис:
а) когда(нибудь),
б) точь(в)точь,
в) (до)верху,
г) (светло)зеленый,
д) (кое)где,
е) (по)причине.

Пишется через дефис: а) когда(нибудь),б) точь(в)точь,в) (до)верху,г) (светло)зеленый,д) (кое)где,е) (по)причине.

Слайд 6 Где нужен ь?
а) б) в) г)
замуж.. ь – ь –
настеж.. – ь ь –
отреж..те – ь ь –
береч.. ь ь ь –

Где нужен ь? 	а)	б)	в)	г)замуж.. 	ь	–	ь	–настеж.. 	–	ь	ь	–отреж..те 	–	ь	ь	–береч.. 	ь	ь	ь	–

Слайд 7 Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей

существительных:

а) обсудил о работе;
б) уйти из завода;
в) платить за проезд;
г) отзыв на рассказ;
д) вернуться из Москвы.

Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных: а) обсудил о работе;б)

Слайд 8 Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей

существительных:

а) обсудил о работе;
б) уйти из завода;
в) платить за проезд;
г) отзыв на рассказ;
д) вернуться из Москвы.

Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных: а) обсудил о работе;б)

Слайд 9 Какую букву нужно вставить? а) б) в) г)
в течени.. каникул и е е и
в продолжени.. суток е и е и
в

продолжени.. романа и е и е
в продолжени.. часа е и е и


Какую букву нужно вставить?  	а)	б)	в)	г) в течени.. каникул 	и	е	е	ив продолжени.. суток 	е	и	е	ив продолжени.. романа	и	е	и	ев продолжени..

Слайд 10Какую букву нужно вставить?
а) б) в) г)
вопреки ожидани.. я ю я ю
согласно решени.. я я ю ю
говорить по прибыти.. е ю ю и
отдыхать

по окончани.. и е ю и
Какую букву нужно вставить?	а)	б)	в)	г)вопреки ожидани.. 	я	ю	я	юсогласно решени.. 	я	я	ю	юговорить по прибыти.. 	е	ю	ю	иотдыхать по окончани..	и	е	ю	и

Слайд 11 Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:
А. Он думал о том,

что(бы) ему нарисовать.
Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

Назови предложение, в котором бы пишется раздельно: А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.Б. Мы

Слайд 12 Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.
А.

Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
В. Было холодно, при(том) и тучи появились.
Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.

Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно. А. Молодые сыны его то(же)

Слайд 13 Укажите, в каких предложениях бы – частица.
А. Что(бы) вы ни делали,

вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

Укажите, в каких предложениях бы – частица. А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.Б.

Слайд 14 Где не, где ни?
Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было

н..(4) слуху н..(5) духу.

Где не, где ни? Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.

Слайд 15 В каких предложениях не – частица?
А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая

птичка.
Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.
В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.

В каких предложениях не – частица? А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.Б. Ему (не)(за)чем было

Слайд 16 Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?


1. Было (то)же кино.
2. Кто(то) пришел.
3. Было то тесно, то уютно.
4. Открой секрет(то).

Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?  1.	Было (то)же кино.2.	Кто(то) пришел.3.	Было

Слайд 17 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Играя в шахматы, ...
а) ...мне было интересно.
б)

...развивается мышление.
в) ...я получаю большое удовольствие.
г) ...необходимо внимание.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Играя в шахматы, ...а) ...мне было интересно.б) ...развивается мышление.в) ...я получаю

Слайд 18 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Всякий язык

развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? А. Всякий язык развивается, и вместе с

Слайд 19 Что является грамматической основой в одном из предложений?
а) язык развивается.
б) норма

постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.

Что является грамматической основой в одном из предложений? а) язык развивается.б) норма постоянна, неизменна.в) норма является

Слайд 20Выберите правильный ответ.

а) б) в) г)
к..сательная о а о а
впоследстви… е и и е
изобр..зить о а о а
р..зиденция и е е и


Выберите правильный ответ.	а)	б)	в)	г)к..сательная 	о	а	о	авпоследстви…	е	и	и	еизобр..зить 	о	а	о	ар..зиденция 	и	е	е	и

Слайд 21Укажите предложения, где причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не

расставлены).

А. Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали осаду.
Б. Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком. В. Высыхает согреваемая солнцем земля.
Г. В славившемся стариной городке работали археологи.

Укажите предложения, где причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены). А. Уральцы отрезанные от всего

Слайд 22Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в

котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б в) г)
стро..щийся дом ю я я я
се..щий хлеб я я ю ю
пряч..щийся в кустах у у у а
стел..щийся по земле ю я ю я

Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным

Слайд 23 Выберите правильный ответ. а) б) в) г)
муч..мый сомнениями и е и е
прерыва..мое вопросами е и е и
слыш..мый вдали е е и и
вид..мый в темноте

е и и е

Выберите правильный ответ.  	а)	б)	в)	г) муч..мый сомнениями 	и	е	и	епрерыва..мое вопросами	е	и	е	ислыш..мый вдали 	е	е	и	ивид..мый в темноте 	е	и	и	е

Слайд 24 Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:
а) взять – взятый;
б)

понять – понятый;
в) замесить – замешанный;
г) потерять – потерянный.

Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени: а) взять – взятый;б) понять – понятый;в) замесить

Слайд 25 Н или нн? а) б) в) г)
кова..ая решетка н н нн н
неукраше..ая елка нн н нн н
жела..ый друг нн нн н н
реше..ая задача нн н нн н

Н или нн?  	а)	б)	в)	г) кова..ая решетка 	н	н	нн	ннеукраше..ая елка	нн	н	нн	нжела..ый друг 	нн	нн	н	нреше..ая задача 	нн	н	нн	н

Слайд 26 Что нужно вставить: н или нн в данных предложениях?
1. Купле..ая

газета.
2. Хитросплете..ый сюжет. Выберите правильный ответ.
А. В обоих случаях нужно вставить нн.
Б. В обоих случаях нужно вставить н.
В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.
Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.


Что нужно вставить: н или нн в данных предложениях?  1. Купле..ая газета.2. Хитросплете..ый сюжет. Выберите

Слайд 27 Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и суффикса и окончания.
а)

потрошеный,
б) подпрыгнув,
в) нагроможденный,
г) высотный.

Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и суффикса и окончания. а) потрошеный,б) подпрыгнув,в) нагроможденный,г) высотный.

Слайд 28Выберите правильный ответ.
а) б) в) г)
задерж..нный е а е а
просмотр..нный и е е е
зауч..нный а а е е
высме..нный я я е я

Выберите правильный ответ.  	а)	б)	в)	г)задерж..нный 	е	а	е	апросмотр..нный	и	е	е	езауч..нный 	а	а	е	евысме..нный 	я	я	е	я

Слайд 29-нн- пишется в обоих случаях:
а) краше..ый, соловьи..ый,
б) нежда..ый, увлече..ый,
в) не

высаже..ы, подкова..ый.

-нн- пишется в обоих случаях:  а) краше..ый, соловьи..ый,б) нежда..ый, увлече..ый,в) не высаже..ы, подкова..ый.

Слайд 30В обоих случаях пишется ё:
а) окруж..нный, холщ..вый,
б) стереж..т, освещ..нный,
в) печ..нка, зайч..нок.

В обоих случаях пишется ё: а) окруж..нный, холщ..вый,б) стереж..т, освещ..нный,в) печ..нка, зайч..нок.

Слайд 31 Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания
А. Она

сидела зажмурясь.
Б. Он кричал, не переводя духа.
В. Начиная с утра, льет дождь.
Г. Он взял шарик и, пылая любопытством, смотрел на Тома.

Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинанияА. Она сидела зажмурясь.Б. Он кричал, не

Слайд 32 В каких рядах не пишется раздельно?
а) еще (не)исхоженный, (не)было,
б) (не)всегда, (не)по-товарищески,
в)

(не)откуда, (не)каждый,
г) (не)громкий, (не)торопясь.

В каких рядах не пишется раздельно? а) еще (не)исхоженный, (не)было,б) (не)всегда, (не)по-товарищески,в) (не)откуда, (не)каждый,г) (не)громкий, (не)торопясь.

Слайд 33 Где допущена ошибка в употреблении наречия?
А. Он слушал на уроке более

внимательно.
Б. Он сделал работу лучше всех.
В. Я стараюсь писать более красивее.
Г. Мой друг внимательнее всех в классе.

Где допущена ошибка в употреблении наречия? А. Он слушал на уроке более внимательно.Б. Он сделал работу

Слайд 34 Укажите, какие наречия пишутся с не слитно:
а) (не)по-товарищески;
б) (не)лепо;
в) (не)вверху;
г) (не)убедительно.

Укажите, какие наречия пишутся с не слитно: а) (не)по-товарищески;б) (не)лепо;в) (не)вверху;г) (не)убедительно.

Слайд 35 Пишется через дефис:
Пишется через дефис:
а) (с)разбегу,
б) (по)дружески,
в) как(будто),
г) где(нибудь),
д) чему(либо),
е) (по)правде

Пишется через дефис: Пишется через дефис:а) (с)разбегу,б) (по)дружески,в) как(будто),г) где(нибудь),д) чему(либо),е) (по)правде

Слайд 36 Где нужен ь?

увлечёш..ся
луч..
сплош..
невтерпеж..

Где нужен ь?  	увлечёш..сялуч.. 	сплош.. 	невтерпеж..

Слайд 37 В каких предложениях допущены грамматические ошибки?
А. Жажда к славе его

томила, мучила и жгла.
Б. Работа ведется согласно графику.
В. Он пришел со школы.
Г. Встретились по прибытию поезда.
Д. Он поступил в институт по окончании школы.

В каких предложениях допущены грамматические ошибки?  А. Жажда к славе его томила, мучила и жгла.Б.

Слайд 38 В каких предложениях выделенные слова – предлоги?
А. Вокруг было тихо.
Б. Я

проходил мимо школы.
В. Они вышли навстречу друзьям.
Г. Шел, (не)смотря под ноги.
Д. Впоследствии он прочитал роман.

В каких предложениях выделенные слова – предлоги? А. Вокруг было тихо.Б. Я проходил мимо школы.В. Они

Слайд 39Какую букву нужно вставить?
а) б) в) г)
в течени.. лета и е е и
в течени.. ручья и и е е
в течени..

урока и е е и

Какую букву нужно вставить? 	а)	б)	в)	г)в течени.. лета 	и	е	е	ив течени.. ручья	и	и	е	ев течени.. урока	и	е	е	и

Слайд 40Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания
А. Она

сидела зажмурясь.
Б. Он кричал, не переводя духа.
В. Начиная с утра, льет дождь.
Г. Он взял шарик и, пылая любопытством, смотрел на Тома.

Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинанияА. Она сидела зажмурясь.Б. Он кричал, не переводя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть