Слайд 1Учебно-тренировочные задания по русскому языку
Подготовка студентов к ГИА 2
Октябрьский
филиал КГБ ПОУ « УАПК» кабинет русского языка и литературы
Преподаватель Копылова Н.А.
Январь 2019 г село Покровка
Слайд 2
В каких рядах не пишется раздельно?
В каких рядах не пишется раздельно?
а)
(не)проглядная вьюга, (не)легче,
б) (не)видящий никого, (не)шерстяной,
в) (не)чувствуя, (не)заметил.
Слайд 3
Где допущена ошибка в употреблении наречия?
А. Говори немного медленнее.
Б. Пиши более
разборчивее.
В. Ты отвечал лучше всех.
Слайд 4
В каком предложении не является частицей?
А. Он (не)отступно шел за ними.
Б.
Ты явился (не)вовремя.
В. Далеко (не)спокойно было в доме.
Слайд 5
Пишется через дефис:
а) когда(нибудь),
б) точь(в)точь,
в) (до)верху,
г) (светло)зеленый,
д) (кое)где,
е) (по)причине.
Слайд 6
Где нужен ь?
а) б) в) г)
замуж.. ь – ь –
настеж.. – ь ь –
отреж..те – ь ь –
береч.. ь ь ь –
Слайд 7
Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей
существительных:
а) обсудил о работе;
б) уйти из завода;
в) платить за проезд;
г) отзыв на рассказ;
д) вернуться из Москвы.
Слайд 8
Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей
существительных:
а) обсудил о работе;
б) уйти из завода;
в) платить за проезд;
г) отзыв на рассказ;
д) вернуться из Москвы.
Слайд 9
Какую букву нужно вставить?
а) б) в) г)
в течени.. каникул и е е и
в продолжени.. суток е и е и
в
продолжени.. романа и е и е
в продолжени.. часа е и е и
Слайд 10Какую букву нужно вставить?
а) б) в) г)
вопреки ожидани.. я ю я ю
согласно решени.. я я ю ю
говорить по прибыти.. е ю ю и
отдыхать
по окончани.. и е ю и
Слайд 11
Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:
А. Он думал о том,
что(бы) ему нарисовать.
Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.
Слайд 12
Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.
А.
Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
В. Было холодно, при(том) и тучи появились.
Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
Слайд 13
Укажите, в каких предложениях бы – частица.
А. Что(бы) вы ни делали,
вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.
Слайд 14
Где не, где ни?
Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было
н..(4) слуху н..(5) духу.
Слайд 15
В каких предложениях не – частица?
А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая
птичка.
Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.
В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.
Слайд 16
Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?
1. Было (то)же кино.
2. Кто(то) пришел.
3. Было то тесно, то уютно.
4. Открой секрет(то).
Слайд 17
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Играя в шахматы, ...
а) ...мне было интересно.
б)
...развивается мышление.
в) ...я получаю большое удовольствие.
г) ...необходимо внимание.
Слайд 18
В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Всякий язык
развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.
Слайд 19
Что является грамматической основой в одном из предложений?
а) язык развивается.
б) норма
постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.
Слайд 20Выберите правильный ответ.
а) б) в) г)
к..сательная о а о а
впоследстви… е и и е
изобр..зить о а о а
р..зиденция и е е и
Слайд 21Укажите предложения, где причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не
расставлены).
А. Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали осаду.
Б. Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком. В. Высыхает согреваемая солнцем земля.
Г. В славившемся стариной городке работали археологи.
Слайд 22Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в
котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б в) г)
стро..щийся дом ю я я я
се..щий хлеб я я ю ю
пряч..щийся в кустах у у у а
стел..щийся по земле ю я ю я
Слайд 23
Выберите правильный ответ.
а) б) в) г)
муч..мый сомнениями и е и е
прерыва..мое вопросами е и е и
слыш..мый вдали е е и и
вид..мый в темноте
е и и е
Слайд 24
Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:
а) взять – взятый;
б)
понять – понятый;
в) замесить – замешанный;
г) потерять – потерянный.
Слайд 25
Н или нн?
а) б) в) г)
кова..ая решетка н н нн н
неукраше..ая елка нн н нн н
жела..ый друг нн нн н н
реше..ая задача нн н нн н
Слайд 26
Что нужно вставить: н или нн в данных предложениях?
1. Купле..ая
газета.
2. Хитросплете..ый сюжет. Выберите правильный ответ.
А. В обоих случаях нужно вставить нн.
Б. В обоих случаях нужно вставить н.
В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.
Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.
Слайд 27
Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и суффикса и окончания.
а)
потрошеный,
б) подпрыгнув,
в) нагроможденный,
г) высотный.
Слайд 28Выберите правильный ответ.
а) б) в) г)
задерж..нный е а е а
просмотр..нный и е е е
зауч..нный а а е е
высме..нный я я е я
Слайд 29-нн- пишется в обоих случаях:
а) краше..ый, соловьи..ый,
б) нежда..ый, увлече..ый,
в) не
высаже..ы, подкова..ый.
Слайд 30В обоих случаях пишется ё:
а) окруж..нный, холщ..вый,
б) стереж..т, освещ..нный,
в) печ..нка, зайч..нок.
Слайд 31
Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания
А. Она
сидела зажмурясь.
Б. Он кричал, не переводя духа.
В. Начиная с утра, льет дождь.
Г. Он взял шарик и, пылая любопытством, смотрел на Тома.
Слайд 32
В каких рядах не пишется раздельно?
а) еще (не)исхоженный, (не)было,
б) (не)всегда, (не)по-товарищески,
в)
(не)откуда, (не)каждый,
г) (не)громкий, (не)торопясь.
Слайд 33
Где допущена ошибка в употреблении наречия?
А. Он слушал на уроке более
внимательно.
Б. Он сделал работу лучше всех.
В. Я стараюсь писать более красивее.
Г. Мой друг внимательнее всех в классе.
Слайд 34
Укажите, какие наречия пишутся с не слитно:
а) (не)по-товарищески;
б) (не)лепо;
в) (не)вверху;
г) (не)убедительно.
Слайд 35
Пишется через дефис:
Пишется через дефис:
а) (с)разбегу,
б) (по)дружески,
в) как(будто),
г) где(нибудь),
д) чему(либо),
е) (по)правде
Слайд 36
Где нужен ь?
увлечёш..ся
луч..
сплош..
невтерпеж..
Слайд 37
В каких предложениях допущены грамматические ошибки?
А. Жажда к славе его
томила, мучила и жгла.
Б. Работа ведется согласно графику.
В. Он пришел со школы.
Г. Встретились по прибытию поезда.
Д. Он поступил в институт по окончании школы.
Слайд 38
В каких предложениях выделенные слова – предлоги?
А. Вокруг было тихо.
Б. Я
проходил мимо школы.
В. Они вышли навстречу друзьям.
Г. Шел, (не)смотря под ноги.
Д. Впоследствии он прочитал роман.
Слайд 39Какую букву нужно вставить?
а) б) в) г)
в течени.. лета и е е и
в течени.. ручья и и е е
в течени..
урока и е е и
Слайд 40Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания
А. Она
сидела зажмурясь.
Б. Он кричал, не переводя духа.
В. Начиная с утра, льет дождь.
Г. Он взял шарик и, пылая любопытством, смотрел на Тома.