Слайд 1«Патриотическое воспитание на уроках русского языка»
Учитель
МОУ СОШ с.Песчаноозёрка Левшина В.В.
Слайд 2ЦЕЛЬ:
создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей для формирования
социально-активной личности на уроках русского языка. Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее.
Слайд 3Задачи:
1. Донести непреходящий характер художественных ценностей.
2. Обогатить устную и письменную речь.
3.Развить
у школьников чувство патриотизма, способствовать развитию познавательных интересов учащихся.
Слайд 4 Каждая эпоха,
каждая историческая ситуация
по-своему отражается на патриотическом
мировоспитании.
Сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям.
Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее.
Слайд 5 Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь
к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Слайд 6 Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих
всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее
активно-деятельностной самореализации
на благо Отечества.
Слайд 7 В настоящий момент произошла потеря общественного идеала.
Средства
массовой информации распространяют тотальную пошлость, антиколлективизм, антипатриотизм, вседозволенность, культ силы и жестокости, отказ от ценностей образования, познания, отечественной культуры.
Слайд 8 Воспитательное значение имеют все предметы, изучаемые в школе. Но
особенно большую воспитательную нагрузку несут гуманитарные дисциплины.
Слайд 9 Огромную возможность для развития нравственных качеств учащихся дают пословицы,
которые можно использовать при изучении различных тем в процессе обучения русскому языку: “Тире между подлежащим и сказуемым” (8 кл.)
Родная сторона - мать, чужая – мачеха;
Родина - мать, умей за неё постоять.
Слайд 10Жить — родине служить.
Для внука дедушка — ум, а бабушка душа.
Отца
с матерью почитать — горя не знать.
Семьей дорожить — счастливым быть.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Слайд 11“Прилагательные полные и краткие”
(5 кл.)
Своя земля и в
горести мила;
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
Слайд 12“Степени сравнения имен прилагательных” (6 кл.)
Родина краше солнца, дороже
золота;
Любовь к Родине сильнее смерти.
Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Слайд 14 Любовь к родной природе - одно из проявлений любви
к Родине. Воспитывая у детей это чувство, мы обращаемся к писателям, поэтам, создавшим незабываемые картины родных лесов и полей, морей и гор.
Слайд 15 Особенность нашей работы такова, что мы сеем зерна разума
и доброты, а прорастают они еще не скоро, не вдруг. Но если после наших уроков учащиеся станут хоть немного чище, добрее душой друг к другу и к окружающим людям, то мы можем считать свою задачу выполненной.