Презентация, доклад по русскому языку Многоаспектный анализ текста - условие успешного формирования коммуникативной компетенции

Содержание

СодержаниеЭпиграфАктуальность опытаВедущая идея опытаТеоретическая база опытаТехнология опыта: цель, задачиРезультативность опытаСистема диагностикиИсточники

Слайд 1Многоаспектный анализ текста – условие успешного формирования коммуникативной компетенции.

Лобанова Галина

Николаевна,
учитель русского языка и
литературы
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №8
х.Чернышев Шовгеновского района

Многоаспектный анализ текста – условие успешного формирования коммуникативной компетенции. Лобанова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2Содержание
Эпиграф
Актуальность опыта
Ведущая идея опыта
Теоретическая база опыта
Технология опыта: цель, задачи
Результативность опыта
Система диагностики
Источники

СодержаниеЭпиграфАктуальность опытаВедущая идея опытаТеоретическая база опытаТехнология опыта: цель, задачиРезультативность опытаСистема диагностикиИсточники

Слайд 3Эпиграф
Читается трояким образом:
первое - читать и не понимать;
второе

- читать и понимать;
третье - читать и понимать даже то, что не написано.
Я.Княжнин
Эпиграф Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье -

Слайд 4Ведущая идея опыта
Учить учащихся свободно, правильно и выразительно говорить и писать

на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Ведущая идея опытаУчить учащихся свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в

Слайд 5Ведущая идея опыта

Ведущая идея опыта

Слайд 6 Диапазон опыта
применим как на отдельно взятом уроке

или его части, так и в системе уроков

необходим на уроках в среднем и старшем звене

может использоваться во внеклассных мероприятиях

Диапазон опытаприменим как на отдельно взятом уроке или его части, так и в

Слайд 7Теоретическая база
         «О тесной связи языка и жизни народа, его духовной

культуры».

Ф.И. Буслаев

«Цель изучения родного языка - овладение  им (языком) в должной мере для жизни внутренней и вместе с тем  внешней».

И.И. Срезневский

Теоретическая база         «О тесной связи языка и жизни народа, его духовной культуры». Ф.И. Буслаев   «Цель

Слайд 8Психолингвистическая теории языкового сознания (И.А.Зимняя, В.П.Зинченко, А.Н.Леонтьев, А.А.Леонтьев)
Поиск эффективных путей совершенство-вания

работы по развитию речи (Н.С. Рождествен-ский)

Научные направления создания современной методики развития речи

Глубокое обоснование особой роли текста и речевой среды в развитии чувства языка у школьников (Т.М. Пахнова)


Педагогичес-кая риторика (Т.А.Лады-женская,
М.Р.Львов,
Н.А.Ипполи-това)

Лингвистическая теория языковой личности (Ю.Н.Караулов,
А.М.Шахнарович)

Курс русской словесности (Р.И.Альбеткова,
А.И.Власенков,
А.И.Горшков)

Психолингвистическая теории языкового сознания (И.А.Зимняя, В.П.Зинченко, А.Н.Леонтьев, А.А.Леонтьев)Поиск эффективных путей совершенство-вания работы по развитию речи (Н.С. Рождествен-ский)Научные

Слайд 10Технология опыта
Цель: на основе информации текста учить  понимать и интерпретировать текст

в соответствии с темой, стилем, функционально-смысловым типом речи, создавать в письменной форме высказывания, соблюдая основные языковые нормы.
Технология опытаЦель: на основе информации текста учить  понимать и интерпретировать текст в соответствии с темой, стилем, функционально-смысловым

Слайд 11

Задачи:

разработать и апробировать приёмы и методы формирования навыка многоаспектного анализа текста на уроках русского языка;
определить уровень сформированности навыка написания изложения;
создать условия речевой самореализации личности обучающихся, в том числе и на государственной итоговой аттестации.
Задачи: разработать и

Слайд 12Создание связного текста
определять тему текста
называть основную мысль
определять тип и стиль речи
отбирать

материал: выделять  ключевые слова,
опускать детали

избирать наиболее желательную форму языкового
выражения

составлять план и рассказывать по плану

научить заканчивать рассказ

отвечать на вопросы выдержками из текста (цитатами)

передавать прочитанные предложения другими словами

сокращение текстов

свободный  и творческий диктанты

письменные ответы на вопросы

составление  предложений на определённую тему

Создание связного текстаопределять тему текстаназывать основную мысльопределять тип и стиль речиотбирать материал: выделять  ключевые слова, опускать деталиизбирать

Слайд 14Многоаспектная работа с текстом

Многоаспектная работа с текстом

Слайд 15Результативность опыта
Формирование положительной мотивации изучения русского языка
Ежегодное участие в конкурсах:
«Русский медвежонок»

– языкознание для всех по русскому языку;
2. проектах по литературе и русскому языку «Инфоурок»

Результативность опытаФормирование положительной мотивации изучения русского языкаЕжегодное участие в конкурсах:«Русский медвежонок» – языкознание для всех по русскому

Слайд 16Реальные успехи в учебе, конкурсах, олимпиадах
Победители олимпиады по литературе – проекта

«Инфоурок»

Победители олимпиады по русскому языку «Я – лингвист»

Реальные успехи в учебе, конкурсах, олимпиадахПобедители олимпиады по литературе – проекта «Инфоурок»Победители олимпиады по русскому языку «Я

Слайд 17Совершенствование речевого развития
Работа кружка
«Юный лингвист»
для учащихся 6 – 9

классов
Совершенствование речевого развитияРабота кружка «Юный лингвист» для учащихся 6 – 9 классов

Слайд 18Совершенствование речевого развития
Работа элективных курсов по литературе «Мудрость слова» и русскому

языку
«Русское правописание»
для учащихся 11класса
Совершенствование речевого развитияРабота элективных курсов по литературе «Мудрость слова» и русскому языку«Русское правописание» для учащихся 11класса

Слайд 19Реальные успехи в учебе, конкурсах, олимпиадах
Победители олимпиады по литературе – проекта

«Инфоурок»

Победители олимпиады по русскому языку «Я – лингвист»

Реальные успехи в учебе, конкурсах, олимпиадахПобедители олимпиады по литературе – проекта «Инфоурок»Победители олимпиады по русскому языку «Я

Слайд 20Награды за успехи в конкурсах, олимпиадах

Награды за успехи в конкурсах, олимпиадах

Слайд 21Система диагностики
В каком я состоянии на уроке русского языка?

Система диагностикиВ каком я состоянии на уроке русского языка?

Слайд 22Что ты умеешь?

Что ты умеешь?

Слайд 23Что ты умеешь?

Что ты умеешь?

Слайд 24Таблица сомооценки плана текста

Таблица сомооценки плана текста

Слайд 25Что ты умеешь?
Баллы
Не умею – 1 балл.

Умею иногда – 2 балла.
Умею с чьей-то помощью – 3 балла.
Умею, но в зависимости от сложности материала – 4 балла.
Умею всегда – 5 баллов.
Что ты умеешь? Баллы  Не умею – 1 балл.  Умею иногда – 2 балла.

Слайд 26Спасибо за внимание ! Успехов в работе!

Спасибо за внимание ! Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть