Презентация, доклад по русскому языку: Международный день родного языка.

Содержание

Цели:ознакомить с историей возникновения праздника, формировать познавательный интерес к русскому языку как народному достоянию,воспитывать любовь и уважение к русскому языку.

Слайд 1Международный день родного языка


Автор: учитель
русского языка и литературы
Игнатенко Анна Ивановна





МБОУ СОШ №2 им.А.Асеева и Ю.Голикова
ст.Гиагинская

Международный день  родного языкаАвтор: учитель русского языка и литературыИгнатенко Анна Ивановна МБОУ СОШ №2 им.А.Асеева и

Слайд 2Цели:
ознакомить с историей возникновения праздника,

формировать познавательный интерес к русскому языку

как народному достоянию,

воспитывать любовь и уважение к русскому языку.
Цели:ознакомить с историей возникновения праздника, формировать познавательный интерес к русскому языку как народному достоянию,воспитывать любовь и уважение

Слайд 3Международный день родного языка 2013 года: Информационно-коммуникационные технологии для сохранения и

поощрения развития языков и лингвистического разнообразия

Международный день родного языка 2013 года: Информационно-коммуникационные технологии для сохранения и поощрения развития языков и лингвистического разнообразия

Слайд 4Международный день родного языка (International Mother Language Dey) провозглашён Генеральной конференцией

ЮНЕСКО 17 ноября 1999г.

Отмечается каждый год
21 февраля с 2000 г.с целью содействия
языковому
и культурному разнообразию и многоязычию.



Международный день родного языка (International Mother Language Dey) провозглашён Генеральной  конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999г.Отмечается каждый

Слайд 5История возникновения даты
21 февраля 1952 года в Дакке,столице нынешней Бангладеш,от пуль

полицейских погибли студенты — участники демонстрации в защиту своего родного языка бенгали,который они требовали признать одним из государственных языков страны.
История возникновения даты21 февраля 1952 года в Дакке,столице нынешней Бангладеш,от пуль полицейских погибли студенты — участники демонстрации

Слайд 621 февраля 2003 года по случаю Международного дня родного языка Генеральный

директор ЮНЕСКО К. Мацуура отметил: «Почему столько внимания уделяется родному языку? Потому что языки составляют неповторимое выражение человеческого творчества во всем его разнообразии. Как инструмент коммуникации, восприятия и размышления, язык также описывает то, как мы видим мир, и отражает связь между прошлым, настоящим и будущим. Языки несут следы случайных встреч, различные источники, из которых они насыщались, каждый в соответствии со своей отдельной историей.
Родные языки уникальны в том отношении, какой отпечаток они накладывают на каждого человека с момента рождения, наделяя его особым видением вещей, которые никогда на самом деле не исчезнут, несмотря на то, что впоследствии человек овладевает многими языками. Изучение иностранного языка — это способ познакомиться с другим видением мира, с другими подходами».

21 февраля 2003 года по случаю Международного дня родного языка Генеральный директор ЮНЕСКО К. Мацуура отметил: «Почему

Слайд 716 мая 2007 года Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 61/266, в которой провозгласила

2008 год, Международным годом языков, «признавая также, что подлинное многоязычие способствует единству в многообразии и международному взаимопониманию».


В этой же резолюции Генеральная Ассамблея предложила «государствам-членам, системе Организации Объединенных Наций и всем другим соответствующим заинтересованным сторонам разработать, поддержать и активизировать мероприятия, нацеленные на содействие уважению, а также на поощрение и защиту всех языков (особенно языков, находящихся на грани исчезновения), лингвистического разнообразия и многоязычия».

16 мая 2007 года Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 61/266, в которой провозгласила 2008 год, Международным годом языков, «признавая

Слайд 8Берегите свой язык!
Каждый народ - это своя неповторимая культура, история, традиции,

образ жизни. И, конечно же, язык. Сберечь его – очень важная задача.
Берегите свой язык!Каждый народ - это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. И, конечно же, язык.

Слайд 9Признание и уважение всех языков является ключом к сохранению мира.
Каждый

язык самобытен.
Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа.
Подобно нашему имени мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве.
Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой.
Признание и уважение всех языков является ключом к сохранению мира. Каждый язык самобытен.Он имеет собственные выражения, которые

Слайд 10Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и

духовного наследия. По оценкам ЮНЕСКО, половина из примерно
6 тысяч языков мира могут в ближайшее время потерять последних носителей.

Всего в мире 226 государств и 6000 народов

Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия. По оценкам ЮНЕСКО, половина

Слайд 11С возникновением новых технологий национальным меньшинствам стало еще труднее добиться признания

своих языков.

Ведь язык, не представленный в Интернете для современного мира, «не существует».
С возникновением новых технологий национальным меньшинствам стало еще труднее добиться признания своих языков. Ведь язык, не представленный

Слайд 12В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый

из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, которое нам следует оберегать.
В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникальным образом отвечает предназначению

Слайд 13Любая деятельность по содействию распространения родного языка поможет
не только лингвистическому

разнообразию и многоязычию, но и более полному пониманию языковых и культурных традиций во всем мире, а также солидарности на основе понимания, терпимости и диалога.

Язык является наиболее мощным инструментом сохранения и развития нашего культурного наследия в его материальных и нематериальных формах.

Любая деятельность по содействию распространения родного языка поможет не только лингвистическому разнообразию и многоязычию, но и более

Слайд 14«Широка страна моя родная...»

«Широка страна моя родная...»

Слайд 15Россия — многонациональное государство

 
Русский язык является единственным


государственным языком России

Русский язык принадлежит к восточной
подгруппе славянских языков, входящих
в состав индоевропейской семьи языков
 

Россия — многонациональное     государство  Русский язык является единственным государственным языком РоссииРусский язык принадлежит

Слайд 16В революционной России 1917 года насчитывалось 193 языка — на момент

распада СССР только 40. Ежегодно исчезало около двух языков…

Для выживания языка необходимо, чтобы на нем говорило по меньшей мере 100 000 человек.

Во все времена языки зарождались, существовали, затем вымирали, иногда даже не оставив следа.

Но никогда ранее, они не исчезали настолько быстро.

По данным переписи 2002 года в России насчитывалось 145 млн.человек ;

800 народов,

из которых 160 различных народов живут компактно.

По предварительным данным переписи 2010 года в России насчитывается
142 млн.905тыс. человек

В революционной России 1917 года насчитывалось 193 языка — на момент распада СССР только 40. Ежегодно исчезало

Слайд 17К самыми многочисленным народам России относятся всего семь народов
Русские —

116 млн.чел.;

Татары — 5 млн.500 тыс. чел;

Украинцы — более 2-х млн.;

Чуваши — 1 млн.800 тыс.;

Башкиры - 1 млн.700 тыс.;

Чеченцы - 1 млн.300 тыс.;

Армяне — 1 млн. 150 тыс.

Остальные 153 народа — малочисленные.

К самыми многочисленным народам России  относятся всего семь народов Русские — 116 млн.чел.;Татары — 5 млн.500

Слайд 18Республика Адыгея

Республика Адыгея

Слайд 19В нашей республике по последним данным насчитывалось:
Более 442 тыс.человек;
Около 60 народов;
из

них только 7 народов расселены компактно:
- русские — около 318 тыс.чел.;
- адыги — около 108 тыс.чел.
(из них около 400 чел.- черкессы; 500 чел.- кабардинцы);
- армяне — 11 тыс.202 чел.;
- татары — около 3 тыс.чел.;
- курды — около 3 тыс.чел..

Также компактно на территории Адыгеи проживали такие народы как чехи (х.Мамацево), болгары (с.Заря), немцы, евреи, греки.


В нашей республике по последним данным  насчитывалось:Более 442 тыс.человек;Около 60 народов;из них только 7 народов расселены

Слайд 20Первая азбука - Кириллица

Первая азбука - Кириллица

Слайд 21Она возникла в конце IX века в Юго – Восточной Европе


Принято считать, что
создателями Кириллицы
Являются:

КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ


По историческим данным, полагают, что на самом деле ее придумал
Климент Охридский.

Она возникла в конце IX века в Юго – Восточной Европе  Принято считать, что создателями Кириллицы

Слайд 22Радзивилловская летопись
Современные лексические и грамматические черты русского языка —

результат длительного взаимодействия различных восточнославянских диалектов, распространённых на великорусской территории, и церковнославянского языка, возникшего в результате адаптации на русской почве языка первых христианских книг IX—XI вв.
Радзивилловская летопись  Современные лексические и грамматические черты русского языка — результат длительного взаимодействия различных восточнославянских диалектов,

Слайд 23ПАМЯТНИКИ:
НОВГОРОДСКИЕ И ПСКОВСКИЕ
ФИКСИРУЮТ «ЦОКАНЬЕ» МЕНУ «Ц» И «Ч» ИЛИ СОВПАДЕНИЕ

ИХ В ОДНОМ ЗВУКЕ. НОВГОРОДСКОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ «Ѣ», КАК «И» ЧТО ОТЛАГАЕТСЯ
В ПАМЯТНИКАХ КАК МЕНА «Ѣ» И «И».

«АКАНЬЕ» НАХОДИТ СВОЁ ОТРАЖЕНИЕ В МОСКОВСКИХ ПАМЯТНИКАХ С XIV В. МЕНА «Ѣ» И «Е» ПРИСУЩА ПАМЯТНИКАМ, ВОЗНИКАВШИМ НА ТЕРРИТОРИИ ЮЖНО- И СРЕДНЕ-РУССКИХ ГОВОРОВ.

ПАМЯТНИКИ:НОВГОРОДСКИЕ И ПСКОВСКИЕ ФИКСИРУЮТ «ЦОКАНЬЕ» МЕНУ «Ц» И «Ч» ИЛИ СОВПАДЕНИЕ ИХ В ОДНОМ ЗВУКЕ.  НОВГОРОДСКОЕ

Слайд 24
Современный русский сформировался примерно на рубеже XVIII—XIX вв. на базе московского

диалекта


Современный русский сформировался примерно на рубеже XVIII—XIX вв. на базе московского диалекта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть