Презентация, доклад по русскому языку Личностно-ориентированный урок

Содержание

Актуальность: Технология личностно-ориентированного обучения стоит на одном из первых мест по значимости и связанными с нею ожиданиями по повышению качества образования. Гипотеза: Если в основу процесса обучения русского языка положить личностно-ориентированный подход к учащимся и на

Слайд 1 Методика организации личностно-ориентированного урока русского языка.
 
 

Методика организации личностно-ориентированного урока русского языка.    

Слайд 2Актуальность: Технология личностно-ориентированного обучения стоит на одном из первых мест по

значимости и связанными с нею ожиданиями по повышению качества образования.

Гипотеза: Если в основу процесса обучения русского языка положить личностно-ориентированный подход к учащимся и на основе этого рассматривать принципы и методы обучения, то это позволит повысить качество обучения.

Актуальность: Технология личностно-ориентированного обучения стоит на одном из первых мест по значимости и связанными с нею ожиданиями

Слайд 3Цель работы: изучить теоретический материал по данной теме и эффективность его

применения в педагогической практике.

Задачи работы:
Дать характеристику личностно-ориентированному уроку русского языка на основе ФГОС ООО;
Выявить принципы построения личностно - ориентированного урока русского языка ;
Рассмотреть приемы и методы технологии личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка;

Цель работы: изучить теоретический материал по данной теме и эффективность его применения в педагогической практике. Задачи работы:Дать

Слайд 4Объект работы: Личностно-ориентированный урок русского языка
Предмет работы: Методика организации личностно-ориентированного урока

русского языка 
Структура и объём работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений
Объект работы: Личностно-ориентированный урок русского языкаПредмет работы: Методика организации личностно-ориентированного урока русского языка Структура и объём работы: дипломная

Слайд 5Во-первых, динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько

типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме.
Во-вторых, современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.
В-третьих, современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых.

Во-первых, динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку

Слайд 6Основные требования к разработке дидактического обеспечения личностно - ориентированного образовательного процесса:
учебный

материал должен обеспечивать выявление содержания субъектного опыта учащегося, включая опыт его предшествующего обучения;
изложение знаний в учебнике (учителем) должно быть направлено не только на расширение их объема, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, но и на постоянное преобразование наличного субъектного опыта каждого учащегося;
в ходе обучения необходимо постоянное согласование субъектного опыта учащихся с научным содержанием задаваемых знаний;

Основные требования к разработке дидактического обеспечения личностно - ориентированного образовательного процесса: учебный материал должен обеспечивать выявление содержания

Слайд 7активное стимулирование учащегося к самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой

должны обеспечивать возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями;
конструирование и организация учебного материала, предоставляющие учащемуся возможность выбирать его содержание, вид и форму при выполнении заданий, решении задач;
выявление и оценка способов учебной работы, которыми пользуется учащийся самостоятельно, устойчиво, продуктивно;
необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но главным образом процесса учения, т. е. тех трансформаций, которые выполняет учащийся, усваивая учебный материал;
образовательный процесс должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения, как субъектной деятельности.

активное стимулирование учащегося к самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать возможность самообразования, саморазвития, самовыражения

Слайд 8Занимаясь по личностно - ориентированной системе обучения, учащийся получает возможность:
взглянуть на

себя изнутри и извне, сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других в целом, а не как совокупность хороших и плохих черт характера;
вырабатывает силу воли, учится управлять собой через постоянные влияния на учебные и жизненные ситуации;
учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры;
учится продуктивному общению путем достижения гармонии с окружением.

Занимаясь по личностно - ориентированной  системе обучения, учащийся получает возможность:взглянуть на себя изнутри и извне, сравнить

Слайд 9Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
разноуровневый,
дифференцированный,
индивидуальный,
субъектно-личностный.

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы: разноуровневый,дифференцированный,индивидуальный,субъектно-личностный.

Слайд 10Т – начало организации урока,
целеполагание, сравнение «текущего состояния» с

планируемыми целями;
О – реализация основных этапов урока;
Т – организация рефлексии и обратной связи, коррекция промежуточных результатов;
Е – завершение урока, оценка и подведение итогов.

Т – начало организации урока,  целеполагание, сравнение «текущего состояния» с планируемыми целями;  О – реализация

Слайд 11Принципы и технологии
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (Ч.

Темпл, Д. Стил, К. Мередит). Школьник “спроектирывает” полученные знания на свой внутренний мир.
Принципы гуманистического направления психологии, сформулированные
К. Роджером. Восприятие окружающей действительности сквозь призму собственного отношения и понимания
Теория развивающего обучения, основное внимание обращается на развитие интеллектуальных способностей ребенка, на познавательный интерес.
Принципы личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманской, реализация которых позволяет максимально выявить, использовать, «окультурить» субъектный опыт ребенка и помочь личности познать себя
Мотивационное программно-целевое управление деятельностью учащихся, разработанное И.К. Шалаевым и А.В. Гришиным.
Использование элементов НЛП (нейролингвистического программирования) и упражнений.

Принципы и технологииТехнология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). Школьник

Слайд 12Базовая модель технологии личностно-ориентированного обучения:
Начало обучения, постановка цели;
Шаги достижения цели

и используемые для этого стратегии;
Проверка. Как достигаются цели?
Подведение итогов, подстройка к будущему использованию знаний.

Базовая модель технологии  личностно-ориентированного обучения: Начало обучения, постановка цели; Шаги достижения цели и используемые для этого

Слайд 13Технология сотрудничества

Целевые ориентации:
Переход от педагогики требований к педагогике отношений;
Гуманно-личностный подход к ребенку;
Единство обучения и воспитания.
Особенности содержания и методики
Направления:
1.Гуманно-личностный подход к ребенку.
2.Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.
3.Концепция воспитания.
4.Педагогизация окружающей среды.

Технология сотрудничества          Целевые ориентации: Переход от педагогики требований

Слайд 14Классификация приемов мнемотехники:
Буквенно-звуковая мнемоника (Наличие одинаковых букв и звуков, дозволительно и

неполное, частичное сходство).
Рифмовки. Общность ударений.
Отнесенность к одному словообразовательному типу.
Сказки – ассоциации.
Схематично – рисуночная мнемоника.
«Материальная», «пальчиковая» мнемотехника

Классификация приемов мнемотехники: Буквенно-звуковая мнемоника (Наличие одинаковых букв и звуков, дозволительно и неполное, частичное сходство).Рифмовки. Общность ударений.Отнесенность

Слайд 15некоторые приемы мнемотехники
После - кос я вижу - н, пишу О,

и «нОу» прОблем.
ЖОКЕЙ (можно прочитать английское слово «ОК!» («Все в порядке!»)
Правило ЮЛИ - дефисное написание слов с –пол (Ю-заглавная, Л- л, И-гласная, например, пол-Москвы, пол-лимона, пол-апельсина)
Мнемонические рифмовки ( В трудном слове РАССЧИТАТЬ Будем мы две СС писать. А РАСЧЕТЛИВЫЙ, РАСЧЕТ- Одна буква С сойдет.)
В словарном слове спряталось другое слово ( Взгляни скорей на ГОРИЗОНТ: Там между ГОР увидишь ЗОНТ!
некоторые приемы мнемотехникиПосле - кос я вижу - н, пишу О, и «нОу» прОблем.ЖОКЕЙ (можно прочитать английское

Слайд 16Цели обучения русскому языку определяются и через формирование коммуникативной компетенции, это:


понимать читаемый текст;
определять тему и основную мысль текста;
формулировать основную мысль своего высказывания, развивать высказанную мысль;
аргументировать свою точку зрения;
строить композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения;
отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;
соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.

Цели обучения русскому языку  определяются и через формирование коммуникативной компетенции, это:  понимать читаемый текст;определять тему

Слайд 17Примерный план анализа текста любого типа речи:
Выразительное чтение текста.
Словарная

работа.
Тема текста.
Идея текста.
Тип текста.
Стиль текста.
Выразительные средства речи и их роль.

Примерный план анализа текста любого типа речи:  Выразительное чтение текста. Словарная работа. Тема текста. Идея текста.

Слайд 18Цель педагогической деятельности:
интеллектуальное и речевое развитие учащихся, формирование

навыков общения, повышение качества знаний учащихся на основе работы с текстом.
Задачи :
1. Внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся.
2. Подбор тематического текстового материала, разработка способов практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц.
3. Вовлечение во внеклассную работу учащихся с целью развития их творческих способностей, выявление одаренных в лингвистическом отношении детей.

Цель педагогической деятельности:   интеллектуальное и речевое развитие учащихся, формирование навыков общения, повышение качества знаний учащихся

Слайд 19
Мастерская – это психология, требующая от преподавателя перехода на позиции партнерства

с учащимися.
Преобладающие методы на таких уроках: проблемно поисковые и диалогические.
Обязательно сотрудничество, сотворчество.
Тип управления – система малых групп + репетитор (мастер).
Мастерская – это психология, требующая от преподавателя перехода на позиции партнерства с учащимися. Преобладающие методы на

Слайд 20Технология педагогических мастерских позволяет решить задачи:
личностного саморазвития;
образовательной мотивации: повышения интереса

к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания;
культуры речи: навыков аргументированного говорения и письма;
социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание.
актуализации и систематизации субъективных знаний;

Технология педагогических  мастерских позволяет решить задачи: личностного саморазвития; образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и

Слайд 21на каждом уроке создаётся ситуация успеха, чтобы учащийся мог почувствовать радость

от успешно проделанной работы;
доброжелательность и понимание со стороны учителя, постановка проблемных вопросов создают благоприятную атмосферу для продуктивной поисковой деятельности;
опора на переживание, чувства, эмоционально-волевую сферу учащихся;
использование дифференцированного и индивидуального подходов. Формирование положительного «Я» – концепции личности. Видеть в каждом учащемся уникальную личность, уважать, понимать ее, принимать, верить;
возможность поделиться своими успехами и достижениями с одноклассниками, родителями через школьные олимпиады, кружковую работу, участие во внеклассных мероприятиях и т.д.;

на каждом уроке создаётся ситуация успеха, чтобы учащийся мог почувствовать радость от успешно проделанной работы;доброжелательность и понимание

Слайд 22В настоящий момент в теории образования сложилось несколько подходов к разработке

личностно-ориентированного образования:

личностнокультурологический
(Е.В. Бондаревская)
субъектно-личностный (И.С. Якиманская)
субъектно-функциональный (В.В. Сериков)

В настоящий момент в теории образования сложилось несколько подходов к разработке личностно-ориентированного образования: личностнокультурологический

Слайд 23 В центре внимания учителя оказался обучающийся, его внутренний мир, требует

от каждого преподавателя высокого уровня педагогического мастерства, ведь «недостаток ребенка – это его достоинство, не раскрытое учителем».
В центре внимания учителя оказался обучающийся, его внутренний мир, требует от каждого преподавателя высокого уровня педагогического

Слайд 24Список литературы
1. Варенова Т.В. Краткая история педагогики. - Мн., 2004.
2. Воронцов

Вл. Могущество знания. Афоризмы отечественных и зарубежных авторов. - М., 1979.
3.Зябкин В.Е. Педагогическая трилогия. - М., 2002.
4. Гуляков Е.Н. Новые педагогические технологии.// М.: Дрофа, 2009.
5. Латышина Д.И. История педагогики. - М., 1998.
6. Левитес Д.Г. Практика обучения современным образовательным технологиям. - М., 1998.
7. Могилев. А. В. Такие нестандартные новые стандарты... // Народное образование. - 2010. - № 5. - Стр. 21-28.
8. Прокопьев И.И., Михалкович Н. В. Педагогика. - Мн., 2002.
9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.
10. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование [текст] / Е.Н. Степанов - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с.
11. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. - 96с.
12. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М. - 2000. - 176с.
13. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии.- М., 2000г.
14. Окунев А.А. Урок? Мастерская? Или…. .- М., 2001г.
15.Унт И.Э. Межпредметные связи и умственное развитие учащихся.- М. 1986г.

Список литературы 1. Варенова Т.В. Краткая история педагогики. - Мн., 2004.2. Воронцов Вл. Могущество знания. Афоризмы отечественных

Слайд 25«Скажи мне — и я забуду, учи меня — и я могу запомнить,

вовлекай меня — и я научусь» (Конфуций)
«Скажи мне — и я забуду,  учи меня — и я могу запомнить, вовлекай меня — и я научусь»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть