Презентация, доклад по русскому языку комплексный анализ текста 10-11 класс

Содержание

Цель урока: Закрепить умение учащихся делать комплексный анализ текста; формировать навык учащихся пользоваться всеми богатствами русского языка и речи. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Слайд 1Урок. Комплексный анализ
текста в рамках республиканского эксперимента по апробации нового

инновационного учебника-практикума «Русский язык для 10-11 классов.
- Авторы книги – доктор педагогических наук, профессор, декан филологического факультета Московского педагогического университета А. Д. Дейкина и профессор кафедры методики преподавания русского языка этого же вуза
Т. М. Пахнова.




Урок. Комплексный анализ текста в рамках республиканского эксперимента по апробации нового инновационного учебника-практикума «Русский язык для 10-11

Слайд 2Цель урока:

Закрепить умение учащихся делать комплексный анализ текста; формировать

навык учащихся пользоваться всеми богатствами русского языка и речи.
Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
Цель урока:  Закрепить умение учащихся делать комплексный анализ текста; формировать навык учащихся пользоваться всеми богатствами русского

Слайд 3План урока:


I. Чтение

отрывка из рассказа
В. Белова (упр. 531)
II. Анализ текста. Работа по
вопросам
к (упр. 531)
III. Творческая работа.
IV. Итог урока.
План урока:      I.  Чтение отрывка из рассказа

Слайд 4 Я слушаю гениальные звуки, проникающие и

вечные. Они заставляют думать, что разницы между живыми и мертвыми не существует. Душа бессмертна, потому что одна и ни на кого не похожа. Ни на кого не похожа «Осенняя песня". Разве не она, не душа Чайковского витает в моей избе? Может, это кощунство, но, когда я одинок, я не чувствую разницы между моими умершими и здравствующими в разных местах друзьями. Для меня они одинаково живы, как жива душа Петра Ильича Чайковского.
Я слушаю гениальные звуки, проникающие и вечные. Они заставляют думать, что разницы

Слайд 5Звучит его «Осенняя песня», и я слышу грибной запах от скрипучей

тяжёлой корзины, вздрагиваю от лесной влаги и отмирающих берёзовых и осиновых листьев, чую всё, что делается за воротами...
Звучит его «Осенняя песня», и я слышу грибной запах от скрипучей тяжёлой корзины, вздрагиваю от лесной влаги

Слайд 6Почему же я слышу сейчас валдайский бубенчик моего прадеда? И бодрящий

ритмичный бег по скользкой дороге, и хохот весёлой масленичной толпы, и катание на слегах, о котором мама так часто рассказывает, - всё как бы перевоплотилось, без потерь вместилось в этих бессмертных звуках.
Почему же я слышу сейчас валдайский бубенчик моего прадеда? И бодрящий ритмичный бег по скользкой дороге, и

Слайд 7И становится ясно, что ничего не проходит бесследно, ничего не пропадает

и не бывает зря.
И становится ясно, что ничего не проходит бесследно, ничего не пропадает и не бывает зря.

Слайд 8В горле размягчается и затем исчезает горькая моя тяжесть, я снова

въяве слышу утренний звон застывших за ночь снегов, они слепят меня отражением золотых ранних лучей.
В горле размягчается и затем исчезает горькая моя тяжесть, я снова въяве слышу утренний звон застывших за

Слайд 9Мы по насту бежим в школу... Так весело, так приятно сократить

утреннюю дорогу, пробежав напрямую через поле и перелесок. Мы обследуем стог, от которого полетела как на крыльях рыжая белогрудая лиска...
Мы по насту бежим в школу... Так весело, так приятно сократить утреннюю дорогу, пробежав напрямую через поле

Слайд 10Вот уже сидит на проталине первый чёрный скворец, и первый подснежник

удивлённо проклюнулся из-под снега на белый свет.
Вот уже сидит на проталине первый чёрный скворец, и первый подснежник удивлённо проклюнулся из-под снега на белый

Слайд 11Слушая музыку, я чую младенческую беспомощность этого крохотного зелёного существа.

Слушая музыку, я чую младенческую беспомощность этого крохотного зелёного существа.

Слайд 12Но какова сила ничему не подвластной неукротимой и вечной жизни! Везде

белоснежный слепящий холод, а наш пострел везде поспел.
Но какова сила ничему не подвластной неукротимой и вечной жизни! Везде белоснежный слепящий холод, а наш пострел

Слайд 13Вокруг белые, окаменелые от мороза пласты снегов, а тут на малой

проталинке плавится и отступает ледяной панцирь. И он – младенчик подснежник, – не успев проклюнуться из земли, уже заторопился цвести...
Вокруг белые, окаменелые от мороза пласты снегов, а тут на малой проталинке плавится и отступает ледяной панцирь.

Слайд 14"Жизнь сильнее смерти" - просится на бумагу банальная фраза, и я

уступаю, запускаю ее туда, хотя знаю, что сопоставление понятий жизни и смерти неправомерно.
(В. Белов)

Слайд 15 Типы речи

Описание Повествование Рассуждение
______ к 1.Тезис
______ / \ |
______ з р 2.Доказательство
|
OOOO 3.Вывод OOOO
Типы речи        Описание Повествование Рассуждение  ______

Слайд 16 1.Стиль художественный

2.Сфера употребления в произведении
художественной литературы



3. Задача нарисовать словами картину,
выразить свое отношение к изображаемому,
воздействовать на чувства и воображения
читателя при помощи художественных образов


4.Основы языков приметы.
Тропы, диалектизмы,
историзмы, просторечия,
слова и формы других
стилей (разговорный, публицистический,
деловой)
1.Стиль художественный             2.Сфера употребления

Слайд 17 Основные средства связи между предложениями в тексте

(лексические и грамматические)

Однотематическая лексика
Лексический повтор
Синонимы (в том числе контекстуальные)
Антонимы (в том числе контекстуальные)
Союзы
Местоимения
Наречия
Видовременная соотнесенность глагольных форм
Числительные
Частицы
Вводные слова, указывающие на порядок явлений (мыслей) и связь между ними
Структурная соотнесенность предложений
Порядок слов в предложении
неполные предложения
Интанационные связи между предложениями (особая роль вопросительных предложений в тексте)
Основные средства связи между предложениями в тексте

Слайд 18 Односоставные предложения

Главный член - Главный член -
сказуемое подлежащее

определенно - Назывное
личное
Есть только
Сказуемое - глагол в подлежащее
форме 1-го или 2-го лица
единственного или множественного числа

неопределенно-
личное

Сказуемое - глагол в
форме 3-го лица множественного числа
настоящего и будущее время и в
форме множественного числа прошедшего времени

Безличное

При сказуемом нет
подлежащего.


Односоставные предложения 		   Главный член -

Слайд 19 Напишите мини-сочинение, выразите в нём своё отношение к проблеме,

затронутой автором. Согласны ли вы с позицией автора?


УДАЧИ!

Напишите мини-сочинение, выразите в нём своё отношение к проблеме, затронутой автором. Согласны ли вы с

Слайд 20 Упражнение 531.

Составить схемы СПП
Задание №10 (Яминова

Л., Шагеева Р.)
Задание №12
Выполнить разборы слов под цифрами
I вариант – I абзац (цифры 1, 3)
II вариант – II абзац (цифры 1, 3)




Упражнение 531.Составить схемы СППЗадание №10 (Яминова Л., Шагеева Р.)Задание №12Выполнить разборы слов

Слайд 21Это лучший учебник при подготовке к ЕГЭ. В нем рассматриваются как

раз такие задания, которые помогают подготовить учащегося к достаточно глубокому их пониманию. Они комплексные. Чтобы найти ответ на каждое задание, нужно не просто прочитать тексты, а понять их идею. А они в книге все – шедевры высокохудожественной литературы: эмоциональны, вызывают интерес, заставляют задуматься и даже пофилософствовать, а не просто выполнить задание, выделив орфограммы и расставив знаки в предложении…
Это своеобразие текстов, как и новый подход к заданиям при работе с ними, выделяет инновационный учебник из общего ряда. Тексты помогают взглянуть на слово с разных точек зрения: языковедческой, лингвистической, литературоведческой, культурологической и др.
Это лучший учебник при подготовке к ЕГЭ. В нем рассматриваются как раз такие задания, которые помогают подготовить

Слайд 22Старшеклассники школы №11, обучаются по учебнику нового поколения, приобретают знания, которые

пригодятся им не только для сдачи ЕГЭ, но и в дальнейшей жизни.
Завершен первый год эксперимента, и мы с уверенностью можем сказать, что учебник А. Д. Дейкиной и Т. М. Пахновой вызвал живой интерес как среди преподавателей русского языка и литературы, так и среди учащихся.
Старшеклассники школы №11, обучаются по учебнику нового поколения, приобретают знания, которые пригодятся им не только для сдачи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть