Презентация, доклад по русскому языку Формы и методы подготовки к ОГЭ по русскому языку

Содержание

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

Слайд 1Подготовка к ОГЭ по русскому языку



Стадник Карине Самвеловна, учитель русского языка
и

литературы

2014/2015 уч.г.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку			Стадник Карине Самвеловна, 				учитель русского языка			и литературы

Слайд 2ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего

образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные

Слайд 3Из опыта…
Словарики со схемами, таблицами, алгоритмами, правилами (начиная с 5 класса);

использование КИМов на протяжении всего школьного курса;
система элективных курсов (начиная с 8 класса);
использование сайтов edu, fipi, «По уши в ГИА»
Из опыта…Словарики со схемами, таблицами, алгоритмами, правилами (начиная с 5 класса); использование КИМов на протяжении всего школьного

Слайд 4Анализ успеваемости за последние 5 лет

Анализ успеваемости за последние 5 лет

Слайд 5Структура ОГЭ по русскому языку
Изложение (1 часть). Сжатое изложение текста, услышанного

по аудиозаписи. Текст прослушивается 2 раза.
Тесты (2 часть). В каждом из 13 тестов, необходимо сформулировать ответ самостоятельно.
Сочинение - рассуждение (3 часть):
15.1. Сочинение по предложенной цитате.
15.2. Сочинение по фразе из текста.
15.3. Сочинение по слову – понятию из текста.
Структура ОГЭ по русскому языкуИзложение (1 часть). Сжатое изложение текста, услышанного по аудиозаписи. Текст прослушивается 2 раза.Тесты

Слайд 6Работа над изложением
Прослушайте текст.
После первого чтения текста определите тему текста

(о чем текст?) Сформулируйте основную мысль (с какой целью автор его написал?). Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста .
Работа над изложениемПрослушайте текст. После первого чтения текста определите тему текста (о чем текст?) Сформулируйте основную мысль

Слайд 7Если текст-описание, то в начале текста называется описываемый предмет, а затем

перечисляются наиболее яркие признаки этого предмета и даётся его оценка.
Если текст-описание, то в начале текста называется описываемый предмет, а затем перечисляются наиболее яркие признаки этого предмета

Слайд 8Если текст-рассуждение, постарайтесь установить причинно-следственные связи между явлениями, к какому выводу

приходит автор. Текст-рассуждение чётко сконструирован и строится по схеме: тезис (основная мысль); аргументы (доказательства); вывод (автор может сам и не делать вывода). Аргументы, как правило, содержат ответ на этот вопрос. Постарайтесь запомнить примеры, приводимые автором в качестве (в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод)

Если текст-рассуждение, постарайтесь установить причинно-следственные связи между явлениями, к какому выводу приходит автор. Текст-рассуждение чётко сконструирован и

Слайд 93. Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные,

пространственные и т.п.), выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их
4. Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов. Записывать ключевые слова очень важно .
3. Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т.п.), выделяя микротемы каждой

Слайд 105.Уже при первом прослушивании текста следует обратить внимание на структуру и

языковое оформление: как начинается текст, как завершается, какие слова можно считать ключевыми, как используются в тексте выразительные средства (лексический повтор, синонимы и др.)
5.Уже при первом прослушивании текста следует обратить внимание на структуру и языковое оформление: как начинается текст, как

Слайд 116. Прослушайте текст во второй раз. Прослушивая текст второй раз, уточните,

правильно ли запомнили последовательность изложения событий, мыслей; обратите внимание на фактическую сторону: даты, имена, фамилии, время и место действия и др.


6. Прослушайте текст во второй раз. Прослушивая текст второй раз, уточните, правильно ли запомнили последовательность изложения событий,

Слайд 127. Оставьте главное и отсеките второстепенное. Определите способ сокращения, используя минимум

один способ сокращения в каждом абзаце. При сокращении текста более эффективны приемы по выделению в каждой микротеме опорных слов. По ним можно легко восстановить основное содержание текста.

7. Оставьте главное и отсеките второстепенное. Определите способ сокращения, используя минимум один способ сокращения в каждом абзаце.

Слайд 138. Примените несколько приёмов сжатия текста на протяжении всего текста.

8. Примените несколько приёмов сжатия текста на протяжении всего текста.

Слайд 149. Не допускайте логических ошибок. Излагайте содержание текста, соблюдая последовательность. Проверьте

последовательность изложения содержания: не нарушена ли логика развёртывания темы; нет ли неоправданной перестановки частей (микротем) текста; правильно ли членится текст на абзацы. В тексте должно быть 3 абзаца.
9. Не допускайте логических ошибок. Излагайте содержание текста, соблюдая последовательность. Проверьте последовательность изложения содержания: не нарушена ли

Слайд 1510. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы

получился текст.
11. Помните о главном условии: вы должны точно передать основное содержание прослушанного текста, не упустив как содержания каждой из трех микротем, так и всего текста в целом.
10. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст.11. Помните о главном условии:

Слайд 1612. Проведите орфографический и пунктуационный анализ текста: найдите слова, трудные в

орфографическом отношении, примените правило (сомневаетесь – замените другим словом); разберите предложение с точки зрения обоснованности употребления в них знаков препинания. Пользуйтесь орфографическим словарем.
13. После этого можете переписывать работу в чистовик.


12. Проведите орфографический и пунктуационный анализ текста: найдите слова, трудные в орфографическом отношении, примените правило (сомневаетесь – замените

Слайд 17Приемы сжатия

Способ обобщения
Мужчины и женщины, старики и подростки вышли

на охрану родного города.
→ Все жители вышли на охрану родного города.
Приемы сжатияСпособ обобщения  Мужчины и женщины, старики и подростки вышли на охрану родного города.→ Все жители

Слайд 18Способ замены
дать подтверждение – подтвердить;
привести доказательство – доказать;
для того ,чтобы осуществить

– для осуществления;
для того чтобы получить – для получения.
Способ заменыдать подтверждение – подтвердить;привести доказательство – доказать;для того ,чтобы осуществить – для осуществления;для того чтобы получить

Слайд 19Способ исключения
Камни Кремля могут  звучать. У каждой стены и купола особый

звук, а все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля.
→ Каждый камень, стена, купол Кремля имеет свой звук, который сливается в единую богатырскую симфонию.



Способ исключенияКамни Кремля могут  звучать. У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются

Слайд 20Способ слияния
Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее

дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню.
→ Призвание – это маленький росточек таланта, который без трудолюбия может засохнуть.
Способ слиянияПризвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без

Слайд 21Самые сложные задания
Определение предложений, в которых средством выразительности является фразеологизм.
Определение грамматической

основы.
Самые сложные заданияОпределение предложений, в которых средством выразительности является фразеологизм.Определение грамматической основы.

Слайд 23подбор синонимичных фразеологизмов

В два счёта — в мгновение ока (очень быстро)
В

поте лица — не покладая рук (усердно)
подбор синонимичных фразеологизмовВ два счёта — в мгновение ока (очень быстро)В поте лица — не покладая рук

Слайд 24подбор синонимичных фразеологизмов
В двух шагах —рукой подать (близко)
Тютелька в тютельку

— один в один (точь-в-точь)


подбор синонимичных фразеологизмовВ двух шагах —рукой подать (близко) Тютелька в тютельку — один в один (точь-в-точь)

Слайд 25подбор антонимов
Через пень колоду...
На стенку лезть...
Не разлей вода...
Выйти из

себя...
Впитывать как губка...

подбор   антонимовЧерез пень колоду...На стенку лезть...Не разлей вода...Выйти из себя...Впитывать как губка...

Слайд 26Сочинение 15.1
1. Знакомимся с высказыванием
2. Определяем основную мысль высказывания
3. Оформляем вступление
4.

Пишем основную часть
5. Пишем заключение
Сочинение 15.11. Знакомимся с высказыванием2. Определяем основную мысль высказывания3. Оформляем вступление4. Пишем основную часть5. Пишем заключение

Слайд 27Использованный материал
http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/6110-podgotovka-uchaschihsya-k-oge-po-russkomu-yazyku.html
http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
https://vk.com/club49403331?z=photo-49403331_297357734%2Falbum-49403331_0%2Frev
http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2011/05/blog-post_06.html


Использованный материалhttp://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/6110-podgotovka-uchaschihsya-k-oge-po-russkomu-yazyku.htmlhttp://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatoryhttps://vk.com/club49403331?z=photo-49403331_297357734%2Falbum-49403331_0%2Frevhttp://uchimcauchitca.blogspot.ru/2011/05/blog-post_06.html

Слайд 28http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/5928-kak-rabotat-nad-szhatym-izlozheniem.html
http://www.uchportal.ru/publ/13-1-0-2411
http://festival.1september.ru/articles/614506/



http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/5928-kak-rabotat-nad-szhatym-izlozheniem.htmlhttp://www.uchportal.ru/publ/13-1-0-2411http://festival.1september.ru/articles/614506/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть