Презентация, доклад по русскому языку Формирование речевых компетенций на основе использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов

Содержание

Кристоф Лихтенберг Георг Быстрое накопление знаний, приобретаемых при слишком малом самостоятельном участии, не очень плодотворно. Ученость также может родить лишь листья, не давая плодов.

Слайд 1Формирование речевых компетенций на основе использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов

Формирование речевых компетенций на основе использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов

Слайд 2Кристоф Лихтенберг Георг
Быстрое накопление знаний, приобретаемых при слишком малом самостоятельном участии,

не очень плодотворно. Ученость также может родить лишь листья, не давая плодов.

Кристоф Лихтенберг Георг Быстрое накопление знаний, приобретаемых при слишком малом самостоятельном участии, не очень плодотворно. Ученость также

Слайд 3Умение грамотно выстроить свою речь на высоком уровне возможно, если есть

понимание и знание того, как с помощью разнообразных лексических и грамматических средств языка отражается окружающий нас мир, выражаются наши мысли и чувства. Как нужно пользоваться этими средствами, чтобы быть понятым окружающими, и как правильно понять смысл обращённой к тебе речи.

Умение грамотно выстроить свою речь на высоком уровне возможно, если есть понимание и знание того, как с

Слайд 4Можно выделить следующие задачи педагога:
           1. Научить

работать с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации, анализировать её, делать обобщения и выводы);
           2. Формировать умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами;
           3. Вырабатывать навыки создания новых текстов, повышать творческий потенциал учащихся, словесно-логического мышления;

Можно выделить следующие задачи педагога:            1. Научить работать с текстом (выделять главную

Слайд 5Организация исследовательской работы с текстом

Организация исследовательской работы с текстом

Слайд 6Найдите и объясните ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Сегодня хотелось

бы рассказать и проанализировать один эпизод из биографии Гоголя.

Правильно: Сегодня хотелось бы рассказать об одном эпизоде из жизни Гоголя и проанализировать его.

подсказка

Глаголы с различным управлением нельзя объединять в ряд однородных членов.

что?

о чём?

Писатель всегда уделял много места теме Родины.

Искажено устойчивое словосочетание.

уделять внимание

иметь место

Правильно: Писатель всегда уделял много внимания теме Родины.

Найдите и объясните ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Сегодня хотелось бы рассказать и проанализировать один эпизод

Слайд 7Найдите и объясните ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Л.Н.Толстой стремился

глубоко раскрыть внутренний мир своих героев и поэтому подвергает их суровым испытаниям.

подсказка

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Подвергает – наст.вр.

Стремился – прош.вр.

Кто бы ни приезжали в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Кто (что делал?) приезжал

Правильно: Кто бы ни приезжал в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.

Правильно: Л.Н.Толстой стремится глубоко раскрыть внутренний мир своих героев и поэтому подвергает их суровым испытаниям.
ь его.

Найдите и объясните ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Л.Н.Толстой стремился глубоко раскрыть внутренний мир своих героев

Слайд 8 Прочитайте отрывок сочинения. Найдите по возможности все речевые ошибки и неточности,

исправьте их.

1.Нельзя обнять необъятное. 2.Невозможно написать в полной мере о счастье всех героев русской литературы. 3. Для себя я выбрал произведение и двух героев, которые, по моему мнению, действительно счастливы. 4. Один из героев - Ниловна из романа Горького "Мать". 5. Выйдя замуж по принуждению родителей за Михаила Власова, Пелагея Ниловна пережила все, о чем с болью писал еще Некрасов, рассказывая о "долюшке женской", что ее "вряд ли труднее сыскать». 6. Двадцать лет она жила в страхе перед мужем, побоев, нужде. 7. Но Павел вывел мать из оцепенения, заставил ее думать, говорить, мыслить. 8. Ниловна перерождается из человека темного, забитого в человека со стремлением к чему-то светлому, свободному. 9. Можно позавидовать такому счастью - найти свое убеждение в жизни и вместе с сыном отстаивать его.

сброс

подсказка

Прочитайте отрывок сочинения. Найдите по возможности все речевые ошибки и неточности, исправьте их.

Слайд 9 Закончите предложения-формулировки правил, проанализировав данные в качестве примера предложения
Распространенное приложение обособляется…
Мой

отец, капитан пограничных войск, служил на Дальнем Востоке.
Капитан пограничных войск, мой отец служил на Дальнем Востоке.

Если приложение относится к нарицательному существительному, то оно обособляется в любом случае, вне зависимости от места в предложении

Иванов, капитан пограничных войск, служил на Дальнем Востоке.
Капитан пограничных войск Иванов служил на Дальнем Востоке.

Распространенное приложение обособляется…, не обособляется…

Если приложение относится к собственному существительному, оно обособляется только в том случае, когда стоит после него

Он, капитан пограничных войск, служил на Дальнем Востоке.
Капитан пограничных войск, он служил на Дальнем Востоке.

Распространенное приложение обособляется…

Если приложение относится к личному местоимению, то оно обособляется в любом случае, вне зависимости от места в предложении

Закончите предложения-формулировки правил, проанализировав данные в качестве примера предложения Распространенное приложение обособляется…Мой отец, капитан пограничных войск,

Слайд 103. Выберите слово с правильным ударением
еретик
еретик

украинский

украинский

украинский

отрочество

отрочество


километр

километр
ходатайство

ходатайство


принудить

принудить
коклюш



коклюш

щавель


щавель

трубопровод

трубопровод

3. Выберите слово с правильным ударениемеретикеретикукраинскийукраинский украинскийотрочество отрочествокилометркилометр ходатайство ходатайствопринудитьпринудить коклюш коклюшщавель щавельтрубопровод трубопровод

Слайд 11Вставьте пропущенные буквы
вз…мать
и
ы
двух…гольчатый
ы
и
вз...скать
и
ы
супер…гра
и
ы
пред…дущий
ы
и
пред…нфарктный
и
ы
спорт…нвентарь
и
ы
под…тожить
ы
и
дез…нформация
и
ы

Вставьте пропущенные буквывз…матьиыдвух…гольчатыйыивз...скатьиысупер…граиыпред…дущийыипред…нфарктныйиыспорт…нвентарьиыпод…тожитьыидез…нформацияиы

Слайд 12Найди соответствие

Найди соответствие

Слайд 14Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы
ты посе…шь
I спр.
II спр.
Е
ты смотр...шь
I

спр.

II спр.

и

Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквыты посе…шьI спр. II спр.Еты смотр...шьI спр. II спр.и

Слайд 15Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы
они стел…т
I спр.
II спр.
ю
они завис…т
I

спр.

II спр.

я

Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквыони стел…тI спр. II спр.юони завис…тI спр. II спр.я

Слайд 162. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?



клялАсь

нАверх

отрОчество

сОзыв

-

-

+

-

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? клялАсьнАверхотрОчествосОзыв--+-

Слайд 17 В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ?

Здесь было

так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где всё уснуло по велению ЗЛОЙ феи.


Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно было нужно кого-то мучить.


ЗЛЫЕ нарушители порядка не смогут уйти от наказания.

Не по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки.

-

-

+

-

1. В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ?

В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ?Здесь было так неуютно и страшно, как в

Слайд 18несколько пар носков

инспектора ООН

нет чулков

в двухстах восьмидесяти одном городе

-
-
+
-
5. Укажите пример

с ошибкой в образовании формы слова.
несколько пар носковинспектора ООНнет чулковв двухстах восьмидесяти одном городе--+-5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Слайд 19
наездника ждет заслуженная награда.


создается впечатление, что не всадник управляет конем, а конь

- всадником.

можно было выходить на соревнование.

особенно трудно давался пируэт конем на галопе.

-

-

+

-


1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Обучив лошадь всем премудростям выездки,

наездника ждет заслуженная награда.создается впечатление, что не всадник управляет конем, а конь - всадником.можно было выходить на

Слайд 20
Многие из тех, кто зная А.П. Чехова, вспоминали о нем с

особой теплотой.


Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.


По завершению эксперимента ученые публикуют аналитические отчеты.


О великой любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы и легенды Древней Греции».

-

-

+

-

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Многие из тех, кто зная А.П. Чехова, вспоминали о нем с особой теплотой. Одним из российских обычаев,

Слайд 21

Прочитайте текст и выполните задания А7—А12.

(1)... (2)Мельница эта

была построена монахами Святогорского монастыря в 17 веке на Луговке и входила в состав монастырских угодий, куда входила и сама деревня, называемая тогда «Бугры». (3) В те времена Святогорский монастырь был одним из самых богатых на всей Псковщине, да и не только на ней, а и на всем северо-западе России. (4) Монастырю принадлежали земли на большом пространстве от Святогорья до Опочки, Острова, Выбора и т. д. (5) В их состав входили и Михайловские рощи, и луга вдоль Сороги Великой. (6)... монастырь торговал лесом, скотом, рыбой, хлебом, устраивал ярмарки и крестные ходы.

А 8

А 7

А 9

А 10

А 11

А 12

Прочитайте текст и выполните задания А7—А12.(1)... (2)Мельница эта была построена монахами Святогорского монастыря

Слайд 22На Луговке мельница одряхлела.

Мельница эта закончила свое существование в эпоху гражданской

войны.


На окраине деревни Бугрово, где течет речка Луговка, долгое время лежал большой валун, на котором было написано: «Здесь при Пушкине стояла мельница».

Эту мельницу помещик Вындомский взял в аренду.

-

-

+

-

А7. Какое из приведённых предложений должно быть первым в этом тексте?

.

На Луговке мельница одряхлела.Мельница эта закончила свое существование в эпоху гражданской войны.На окраине деревни Бугрово, где течет

Слайд 23
Нужно отметить, что

Прежде всего,
Однако
Иными словами,

-
-
+
-
А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний

слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
Нужно отметить, чтоПрежде всего,ОднакоИными словами,--+-А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска

Слайд 24
монастырь был


Святогорский монастырь был одним из самых богатых

монастырь был одним из

самых богатых на всей Псковщине


Святогорский монастырь был

-

-

+

-

А9. Какие слова являются грамматической основой в предложении 3?

монастырь былСвятогорский монастырь был одним из самых богатыхмонастырь был одним из самых богатых на всей ПсковщинеСвятогорский монастырь

Слайд 25
Простое, осложнено обособленными членами предложения.


Простое, осложнено однородными сказуемыми.


Сложное, с разными типами

связи.


Сложное, сложноподчинённое.

-

-

+

-

А 10. Укажите верную характеристику предложения 2.

Простое, осложнено обособленными членами предложения.Простое, осложнено однородными сказуемыми.Сложное, с разными типами связи.Сложное, сложноподчинённое.--+-А 10. Укажите верную характеристику

Слайд 26наречие
прилагательное

определительное местоимение

неопределителенное местоимение
-
-
+
-
А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова (НА) ВСЕЙ из

предложения 3.
наречиеприлагательноеопределительное местоимениенеопределителенное местоимение--+-А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова (НА) ВСЕЙ из предложения 3.

Слайд 27
земельная площадь


земельный участок, являющийся собственностью


участок, имеющий определенное назначение (пашня, сенокос)


огражденная территория

-
-
+
-
А

12. Укажите значение слова УГОДЬЯ в предложении 2.
земельная площадьземельный участок, являющийся собственностьюучасток, имеющий определенное назначение (пашня, сенокос)огражденная территория--+-А 12. Укажите значение слова УГОДЬЯ в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть