Презентация, доклад по русскому языку для подготовки к ОГЭ (9 класс)

Содержание

Формулировка заданий8 - Выпишите грамматическую основу11 - Укажите количество грамматических основ в предложении

Слайд 1
Грамматическая основа

Грамматическая основа

Слайд 2Формулировка заданий
8 - Выпишите грамматическую основу
11 - Укажите количество грамматических основ

в предложении
Формулировка заданий8 - Выпишите грамматическую основу11 - Укажите количество грамматических основ в предложении

Слайд 3Грамматическая основа
Грамматическая основа - это подлежащее и сказуемое.
Грамматическая основа может

состоять только из подлежащего или только из сказуемого. (Односоставные предложения)
Грамматическая основа Грамматическая основа - это подлежащее и сказуемое.Грамматическая основа может состоять только из подлежащего или только

Слайд 4Подлежащее
Это главный член предложения, который обозначает предмет речи, о чём или

ком говорится в предложении (это может быть предмет, лицо, явление, событие, отвлечённое понятие и т.д.)
Отвечает на вопросы: Кто? Что?
ПодлежащееЭто главный член предложения, который обозначает предмет речи, о чём или ком говорится в предложении (это может

Слайд 5 Подлежащее и способы выражения подлежащего
1.Имя существительное в именительном падеже
2. Местоимение, числительное

в именительном
падеже. Мы долго смотрели на закат. Дважды два- четыре.
3.Любая часть речи в значении существительного
Большие сидели в комнате. Присутствующие оценили поступок. Вот задалось ау вдалеке. Что тебе снилось?
4.Инфинитив. Служить Родине- долг каждого.
5. Неделимое словосочетание. Мы с приятелем решили трудную задачу.

Подлежащее и способы выражения подлежащего1.Имя существительное в именительном падеже2. Местоимение, числительное в именительном падеже.

Слайд 6Запомните
Слова мне, тебе, ему, ей, нам, вам, им – подлежащими не

являются!
В придаточной части СПП в роли подлежащего нередко выступают союзные слова который, которая, которое, которые.
Обращение подлежащим не является!
ЗапомнитеСлова мне, тебе, ему, ей, нам, вам, им – подлежащими не являются!В придаточной части СПП в роли

Слайд 7Сказуемое
Сказуемое – это главный член предложения, который грамматически зависит от подлежащего.


Сказуемое обозначает действие, состояние, признак, присущие подлежащему.
Сказуемое отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ ПРЕДМЕТ? ЧТО С НИМ ПРОИСХОДИТ? КАКОВ ОН? ЧТО ОН ТАКОЕ? КТО ОН ТАКОЙ? и другие.


СказуемоеСказуемое – это главный член предложения, который грамматически зависит от подлежащего. Сказуемое обозначает действие, состояние, признак, присущие

Слайд 8Виды сказуемого

Виды сказуемого

Слайд 9Способы выражения сказуемого
1.Простое глагольное сказуемое (одно слово-глагол в одном из

наклонений)
2. 2 слова, если
1) составная форма будущего времени
(Он будет рисовать картину. –Он нарисует.)
2) фразеологизмы
(Вася работал спустя рукава- Вася работал плохо. )
3)Устойчивые словосочетания. (Он дал полный отчёт о поездке) = отчитался)

Способы выражения сказуемого 1.Простое глагольное сказуемое (одно слово-глагол в одном из наклонений) 2. 2 слова, если 1)

Слайд 10Составное глагольное сказуемое
(два слова – два глагола)
вспомогательный гл.
инфинитив
лексическое
значение
грамматическое
значение
1)

отношение
к действию
(любит, может, умеет, решил,полюбил и т.д.)

2) начало, продол-жение, конец дейст-вия (продолжает, стала, начали и т.д.

+

3) указывает на форму глагола

Ученик продолжал чертить
Грамматическое значение: а) глагол « продолжал» указывает на продолжение действия, стоит в форме пр. вр., ед.ч., м.р.
2) Лексическое значение гл.
« чертить» .

Составное глагольное сказуемое (два слова – два глагола)вспомогательный гл.инфинитивлексическое значениеграмматическое значение1) отношение к действию (любит, может, умеет,

Слайд 11Когда инфинитив не входит в состав сказуемого
Если вспомогательный глагол и инфинитив

называют два самостоятельных действия одного и того же лица или действия разных лиц, то инфинитив не входит в состав сказуемого, а выступает в роли второстепенных членов предложения: Ребята пришли в музей посмотреть новую экспозицию.(пришли ( с какой целью?) посмотреть – обстоятельство цели.

Когда инфинитив не входит в состав сказуемогоЕсли вспомогательный глагол и инфинитив называют два самостоятельных действия одного и

Слайд 12Составное именное
(два и более слов или одно, но не глагол)
глагол-связка
именная часть
быть,

казаться, являться, становиться,
стать и др.

нулевая связка –показатель
настоящего времени
Моя сестра-отличница.
Море беспокойно..

Чем может выражена

1.существительное
2. прилагательное
3. причастие
4. наречие
5. слово состояния
6.фразеологизм
7. словосочетание

грамматическое
значение(род, число)

лексическое
значение

+

Составное именное(два и более слов или одно, но не глагол)глагол-связкаименная частьбыть, казаться, являться, становиться,стать и др.нулевая связка

Слайд 13Способы выражения именной части
Имя существительное – Мой брат стал экономистом.
Имя прилагательное

– Иллюминация во время карнавала была великолепной.
Имя числительное – Их изба была третья с краю.
Местоимение – Твои слова – ничто.
Причастие – Воздух сегодня опьяняющий.
Наречие – Как некстати было это воспоминание.
Способы выражения именной частиИмя существительное – Мой брат стал экономистом.Имя прилагательное – Иллюминация во время карнавала была

Слайд 14Запомните
1. При переписывании ГО в бланки не делайте ошибок в словах!
2.

Если в ГО есть однородные подлежащие и сказуемые, то между ними в бланки ставьте тот союз, который стоит в предложении.
Пример: Дети весело резвились и бегали на площадке. (детирезвилисьибегали)
Запомните1. При переписывании ГО в бланки не делайте ошибок в словах!2. Если в ГО есть однородные подлежащие

Слайд 15Запомните
3. Если сказуемое употреблено с союзом как или с частицами, то

данную служебную часть речи выписывайте со сказуемым.
Пример: Наш двор как сад. ( дворкаксад)
Не желаете ли кофе? ( нежелаетели)
Запомните3. Если сказуемое употреблено с союзом как или с частицами, то данную служебную часть речи выписывайте со

Слайд 161.Укажите количество грамматических основ в предложении 18.
18)Тут все пятеро кинулись в

стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
1.Укажите количество грамматических основ в предложении 18.  18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а

Слайд 172.Укажите количество грамматических основ в предложении 16.
16)Люся и сама потихоньку рисовала, но

мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
2.Укажите количество грамматических основ в предложении 16. 16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в

Слайд 184.Выпишите грамматическую основу предложения 42.
 (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. 

4.Выпишите грамматическую основу предложения 42. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. 

Слайд 195.Выпишите грамматическую основу предложения 1.
1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно

5.Выпишите грамматическую основу предложения 1.1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно

Слайд 206.Укажите количество грамматических основ в предложении 24.
(24)Как только полились звуки скрипки,

страх Динки прошёл.
6.Укажите количество грамматических основ в предложении 24.    (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.

Слайд 217.Укажите количество грамматических основ в предложении 27.
(27)Хотелось, чтобы появился друг.

7.Укажите количество грамматических основ в предложении 27. (27)Хотелось, чтобы появился друг.

Слайд 228.Укажите количество грамматических основ в предложении 6.
(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала,

что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
8.Укажите количество грамматических основ в предложении 6. (6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз

Слайд 239.Выпишите грамматическую основу предложения 14.
– (14)Вот скажите мне, Ваня.

9.Выпишите грамматическую основу предложения 14.– (14)Вот скажите мне, Ваня.

Слайд 2410.Укажите количество грамматических основ в предложении 43 .
(43)А я вспомнил, до чего был

жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...
10.Укажите количество грамматических основ в предложении 43 . (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с

Слайд 2511.Укажите количество грамматических основ в предложении 1
 (1)В детстве я очень, очень старалась полюбить

театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 1  (1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь

Слайд 2612.Укажите количество грамматических основ в предложении 33
(33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился

на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
12.Укажите количество грамматических основ в предложении 33 (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде,

Слайд 2713.Выпишите грамматическую основу предложения 12
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём

13.Выпишите грамматическую основу предложения 12 (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём

Слайд 2814.Выпишите грамматическую основу предложения 26
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей

14.Выпишите грамматическую основу предложения 26(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей

Слайд 2915.Выпишите грамматическую основу предложения 9.
(9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

15.Выпишите грамматическую основу предложения 9. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

Слайд 3016.Выпишите грамматическую основу предложения 5
(5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

16.Выпишите грамматическую основу предложения 5 (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

Слайд 31 источник :
ФИПИ .Открытый банк заданий ГИА-9 по русскому языку 2014г

источник : ФИПИ .Открытый банк заданий ГИА-9 по русскому языку 2014г

Слайд 32


Работу выполнила
учитель МБОУ «Кочевская СОШ»
Язева Надежда

Алексеевна
Работу выполнила  учитель МБОУ «Кочевская СОШ»   Язева Надежда Алексеевна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть