Презентация, доклад по русскому языку Активные стратегии обучения и их роль в повышении качества читательской грамотности школьников на примере конструирования заданий по тексту из отрывка рассказа А.П. Чехова Хамелеон

Содержание

Для развития читательских умений и навыков школьников необходимо использовать приёмы критического мышления как основные стратегии формирования функциональной грамотностиАктуальность проекта:

Слайд 1 Тема проекта: Активные стратегии обучения и

их роль в повышении качества читательской грамотности школьников на примере конструирования заданий по тексту из отрывка рассказа А.П. Чехова «Хамелеон»

Выполнила: АМ. Исламова
учитель средней школы Билала Назыма



г. Жаркент

Тема проекта:  Активные стратегии обучения и их роль в повышении качества

Слайд 3Для развития читательских умений и навыков школьников необходимо использовать приёмы критического

мышления как основные стратегии формирования функциональной грамотности

Актуальность проекта:

Для развития читательских умений и навыков школьников необходимо использовать приёмы критического мышления как основные стратегии формирования функциональной

Слайд 4Ожидаемые результаты:
У учащихся развивается мыслительная деятельность, умение анализировать, сопоставлять полученную информацию

с сегодняшним днём, появляется творческий подход к работе по тексту

Ожидаемые результаты:У учащихся развивается мыслительная деятельность, умение анализировать, сопоставлять полученную информацию с сегодняшним днём, появляется  творческий

Слайд 5 Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов

в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, до верху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина… На площади ни души… Открытые двери лавок и кабаков глядят на свет божий уныло, как голодные пасти; около них нет даже нищих.
- Так ты кусаться, окаянная! – слышит вдруг Очумелов, - Ребята, не пускай её! Нынче не велено кусаться! Держи! А… а!
Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца Пичурина, прыгая на трёх ногах и оглядываясь, бежит собака. За ней гонится и, подавшись туловищем вперёд, падает на землю и хватает собаку за задние лапы. Слышен вторично собачий визг и крик: «Не пущай!» Из лавок высовываются сонные физиономии, и скоро около дровяного склада, словно из земли выросши, собирается толпа.
(Из рассказа А.П. Чехова «Хамелеон»)

Хамелеон

Через базарную площадь  идёт полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком

Слайд 6Приём «Ассоциация»
Цель: помочь предположить учащимся о чём пойдёт речь, дать мотивацию

для размышления.
*Прочитайте текст. Обратите внимание на заголовок отрывка из рассказа А.П. Чехова «Хамелеон».
*Поясните значение слова «хамелеон».
Работа со словарём.
Хамелеон – ящерица, которая меняет свою окраску в зависимости от окружающей среды.
Переносное значение. Хамелеон – это человек, который меняет своё мнение в зависимости от окружающей обстановки.
*Как вы думаете, о каком герое пойдёт речь?
Приём «Мозговой штурм»
Цель: развитие творческого типа мышления
По каким качествам характера можно определить человека-хамелеона?

Вызов

Приём «Ассоциация»Цель: помочь предположить учащимся о чём пойдёт речь, дать мотивацию для размышления.*Прочитайте текст. Обратите внимание на

Слайд 7Приём «Ключевые слова»
Цель: использовать свои предыдущие знания
*Определите лексическое значение слова «шинель».

/ -Шинель – это форменное пальто, подчёркивающее принадлежность к власти, наличие какого-то чина./
*Как вы думаете, чем служит шинель для Очумелова?
*Как вы понимаете слово «конфискованный»?
/-конфискованный – отобранный/
*«Узелок» и «конфискованный крыжовник», что означают эти детали?
/-Вседозволенность. Скорее всего, в этом узелке что-то, что дали Очумелову как взятку.
/-Крыжовник – мелочь, ягода, не представляющая особой ценности, но он конфискован!/

Осмысление

Приём «Ключевые слова»Цель: использовать свои предыдущие знания*Определите лексическое значение слова «шинель».  / -Шинель – это форменное

Слайд 8

«Узелок»
жадность «конфискованный крыжовник» мелочность

собрали «дань» отобрали жажда наживы

ощущение себя хозяином символ власти
«Шинель»

Символ вседозволенности влияние на других

Приём «Кластер» Цель: систематизировать полученные знания О чём свидетельствуют художественные детали в данном отрывке?


Слайд 9Приём «Прогнозирование»
Цель работы: учатся сравнивать ситуацию, брать себе на заметку, извлекать

урок.
*Как вы думаете, как себя поведёт дальше Очумелов?
*Встречаются ли такие люди в нашей реальной жизни?
*Можно ли им доверять?
*Такие хамелеоны могут заслужить уважения в обществе?

Рефлексия

Приём «Прогнозирование»Цель работы: учатся сравнивать ситуацию, брать себе на заметку, извлекать урок.*Как вы думаете, как себя поведёт

Слайд 10Цель работы: помочь подытожить свои знания по теме в оригинальной форме.
Напишите,

что можете сказать о герое из прочитанного отрывка следующим образом:
1. Одно существительное
2. Два прилагательных
3. Три глагола
4. Одно предложение или выражение, раскрывающее
смысл.
5. Один синоним к написанному существительному

Приём «Синквейн»

Цель работы: помочь подытожить свои знания по теме в оригинальной форме.Напишите, что можете сказать о герое из

Слайд 111.Очумелов
2.Услужливый, трусливый
3.Меняется, боится, терпит
4.Жадность и угодливость губят человека.
5.Он – хамелеон.
Д

1.Очумелов2.Услужливый, трусливый3.Меняется, боится, терпит4.Жадность и угодливость губят человека.5.Он – хамелеон.Д

Слайд 12могут самостоятельно добывать информацию по тексту
Выводы: при использовании активных стратегий
рассуждают

по теме и обучают друг друга

учатся критическому мышлению

извлекать полезное для себя

анализировать, делать выводы по прочитанному

учащиеся

могут самостоятельно добывать информацию по текстуВыводы: при использовании активных стратегий рассуждают по теме и обучают друг другаучатся

Слайд 131.Актуальные проблемы методики обучения чтению
Под ред. М.С. Васильевой, М.И. Омороковой
М. Просвещение,

1998 г.
2.И. Загашев. Умение задавать вопросы.
Перемена, 2001 г.
3. И. Загашев. Учим детей мыслить критически.
СПб.: «Альянс «Дельта», 2003г.
4. И.Загашев. Как решить любую проблему.
СПб «Школа мастера», 2001 г.

Используемая литература:

1.Актуальные проблемы методики обучения чтениюПод ред. М.С. Васильевой, М.И. ОмороковойМ. Просвещение, 1998 г.2.И. Загашев. Умение задавать вопросы.Перемена,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть