Презентация, доклад по русскому языку

Содержание

Сложноподчинённое предложение(обобщение и систематизация изученного)

Слайд 1Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь, у

каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе.
Окажите такую услугу,
Улыбнитесь, пожалуйста, мне.
Приятного вам учебного дня!
Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя по утру из ворот.Понимаешь, у каждого в жизниПредостаточно бед и забот.Разве

Слайд 2Сложноподчинённое предложение

(обобщение и систематизация изученного)

Сложноподчинённое предложение(обобщение и систематизация изученного)

Слайд 3Повторим:
Какие типы сложных предложений знаете?
Как определить, что это сложное предложение?

Как определить тип сложного предложения?

Повторим: Какие типы сложных предложений знаете?Как определить, что это сложное предложение? Как определить тип сложного предложения?

Слайд 4

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:


ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

1. Чем отличается СПП от других видов СП;


2. Подчинительные союзы и союзные слова;
3. Виды СПП.

1. Распознавать СПП и их виды;

2. Ставить знаки препинания;

3. Изображать графически СПП.
 

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:1. Чем отличается СПП от других видов СП;  2. Подчинительные союзы и союзные слова;

Слайд 5Укажите сложноподчинённое предложение
1. О матерях можно рассказывать бесконечно.

2. Мама первая заглянула

в наши глаза, она первая услышала наш голос.

3. В её чутком сердцё никогда не гаснет любовь, и она ни к чему не останется равнодушной.

4. Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.
Укажите сложноподчинённое предложение1. О матерях можно рассказывать бесконечно.2. Мама первая заглянула в наши глаза, она первая услышала

Слайд 6Расставьте запятые
1. Когда я стараюсь вспомнить матушку

такою какою она была в это время мне представляются только её карие глаза.

2. Пишут мне что ты тая тревогу
Загрустила шибко обо мне
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.

Расставьте запятые1. Когда я стараюсь вспомнить матушку      такою какою она была в

Слайд 7Игра «Грамматическое лото»

Игра «Грамматическое лото»

Слайд 8Игра «Грамматическое лото»

Игра «Грамматическое лото»

Слайд 9Игра «Грамматическое лото»

Игра «Грамматическое лото»

Слайд 10
Я хорошо помню, как мы шли по тропинке, как она постепенно

стала петлять, как я нашёл грибное место и отстал от друзей.
Было уже совсем темно, когда мы добрались до лагеря, чтобы переночевать и утром двинуться дальше.
Когда Нарцисс захотел пить, он нагнулся к ручью, в водах которого увидел своё отражение

Я хорошо помню, как мы шли по тропинке, как она постепенно стала петлять, как я нашёл грибное

Слайд 11Составьте предложения по схемам
[Я знаю…], (как… ), (как… ).

(Чтобы... ),

[ ], (как… ).

[Я уверен в том], ( что… ), (потому что …).


Составьте предложения по схемам[Я знаю…], (как…  ), (как… ).(Чтобы... ), [ ], (как… ).[Я уверен в

Слайд 12Проверим!
1.(Когда я стараюсь вспомнить матушку такою), (какою

она была в это время),[ мне представляются только её карие глаза].

2.[Пишут мне], (что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне),
(Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне).
С.Есенин «Письмо к матери»

Проверим!1.(Когда я стараюсь вспомнить матушку     такою), (какою она была в это время),[ мне

Слайд 13[Я знаю], (как вам хочется успешно закончить этот учебный год), (как

не терпится встретиться с летом).

(Чтобы вы были всегда уверены в своих силах),[сегодня мы должны закрепить знания о том], (как правильно ставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными).


[Я уверена в том], ( что эти знания вам пригодятся),(потому что вижу всех вас в будущем образованными и успешными).
[Я знаю], (как вам хочется успешно закончить этот учебный год), (как не терпится встретиться с летом).(Чтобы вы

Слайд 14
Я знаю], (как вам хочется успешно закончить этот учебный год), (как

не терпится встретиться с летом).
(Чтобы вы были всегда уверены в своих силах),[сегодня мы должны закрепить знания о том], (как правильно ставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными).
[Я уверена в том], ( что эти знания вам пригодятся),(потому что вижу всех вас в будущем образованными и успешными).


Я знаю], (как вам хочется успешно закончить этот учебный год), (как не терпится встретиться с летом).(Чтобы вы

Слайд 15
Послушайте письмо писателя Л.Андреева (автора рассказа «Кусака») к матери. Этот документ

– свидетельство сыновней любви, духовной близости и безграничного доверия:


«Милая моя мамочка! Ты всё думаешь, что это шутки, а я серьёзнейшим образом говорю, что очень люблю твои письма и что ты чрезвычайно близка мне в письмах и по духу, и по уму…

Всегда я знаю и чувствую, что никто так не поймёт меня, как ты. Если я огорчаю тебя, то знай, что сам я от этого мучаюсь и стыжусь. Просто я недостаточно хороший человек, чтобы полностью отплатить тебе за всё твоё добро, и я это сознаю».

Послушайте письмо писателя Л.Андреева (автора рассказа «Кусака») к матери. Этот документ – свидетельство сыновней любви, духовной близости

Слайд 16
«Милая моя мамочка! Ты всё думаешь, (что это шутки), а я

серьёзнейшим образом говорю, (что очень люблю твои письма) и (что ты чрезвычайно близка мне в письмах и по духу, и по уму…)
Всегда я знаю и чувствую, (что никто так не поймёт меня), (как ты). (Если я огорчаю тебя), то знай, (что сам я от этого мучаюсь и стыжусь). Просто я недостаточно хороший человек, (чтобы полностью отплатить тебе за всё твоё добро), и я это сознаю».

«Милая моя мамочка! Ты всё думаешь, (что это шутки), а я серьёзнейшим образом говорю, (что очень люблю

Слайд 17
Итог урока:

■ Чему вы научились на уроке?

■ Какие задания понравились?

■ Над

чем заставил задуматься?

■ На какие размышления навёл?

Оценки за урок.


Итог урока:■ Чему вы научились на уроке?■ Какие задания понравились?■ Над чем заставил задуматься?■ На какие размышления

Слайд 18Составьте предложения (устно)
Начало предложений:
При солнце тепло,… Птица радуется

весне,… Без отца – полсироты,… У детины заболит пальчик,… Живы родители – почитай,… Мать кормит детей…
Продолжение предложений: …а младенец – матери; а при матери добро; а у матери – сердце; а без матери – и вся сирота; умерли – поминай; как земля людей.

Составьте предложения (устно)Начало предложений:  При солнце тепло,… Птица радуется весне,… Без отца – полсироты,… У детины

Слайд 19Задания группам
1 группа

Составьте опорную схему по теоретическому материалу

2 и 3

группы

Дайте
характеристику сложноподчинённому
предложению по контрольным вопросам

Задания группам1 группа Составьте опорную схему по теоретическому материалу2 и 3 группы    Дайтехарактеристику сложноподчинённому

Слайд 20Выполнение тестовых заданий

Выполнение тестовых заданий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть