Презентация, доклад по русскому Разносклоняемые имена существительные

Содержание

Словарная работаДядя, прашу тебя, памаги твоей плимянницы Оли,а то небудит её наги в этай пративной школи.Мне вчира за дектант на слава учитиль паставел «2», а сам скозал, что маю роботу даже немок прачитать.Папраси его, дядя, изправить

Слайд 1
Приветствую вас,
друзья!

Приветствую вас,друзья!

Слайд 2Словарная работа
Дядя, прашу тебя, памаги
твоей плимянницы Оли,
а то небудит её

наги
в этай пративной школи.

Мне вчира за дектант на слава учитиль паставел «2», а сам скозал, что маю роботу даже немок прачитать.

Папраси его, дядя, изправить двойку и паставеть мне «пядь».


Словарная работаДядя, прашу тебя, памаги твоей плимянницы Оли,а то небудит её наги в этай пративной школи.Мне вчира

Слайд 3Проверяем
Дядя, прошу тебя, помоги
твоей племяннице Оле,
а то не__будет её ноги

в этой противной школе.

Мне вчера за диктант на слова учитель поставил «2», а сам сказал, что мою работу даже
Не__мог прочитать.

Попроси его, дядя, исправить двойку и поставить мне «пять».


ПроверяемДядя, прошу тебя, помоги твоей племяннице Оле,а то не__будет её ноги в этой противной школе.Мне вчера за

Слайд 4 Оценим работу

Критерии

оценки:
(при условии правильности исправлений!)

12 исправлений - «5»

9-11 исправлений - «4»

6-8 исправлений – «3»

Менее 6 исправлений- «2»




Оценим работуКритерии оценки:(при условии правильности исправлений!)12 исправлений -

Слайд 5

Орфографическая задача


Я долго шёл по тр_пинк _ зимн___ леса и любовался
его красотой. В лесу я пот_рял всяк__ представление о
времен _ .

Орфографическая задача      Я долго шёл по тр_пинк _

Слайд 6

Проверь решение


Я долго шёл по тропинке зимнего леса и любовался
его красотой. В лесу я потерял всякое представление о
времени .

Проверь решение      Я долго шёл по тропинке

Слайд 7Оцени работу
(в слове ВРЕМЕНИ допустимо ошибиться)



нет ошибок –«5»
1 ошибка –«4»
2-3 ошибки –«3»
более 3 ошибок –«2»




Оцени работу(в слове ВРЕМЕНИ допустимо ошибиться)         нет ошибок –«5»

Слайд 8Склоняем, наблюдаем …

Склоняем, наблюдаем …

Слайд 9Разносклоняемые имена существительные.


Разносклоняемые имена существительные.

Слайд 10Разносклоняемые имена существительные.

Цели :
1. Познакомиться с разносклоняемыми существительными ,особенностями их склонения.

2. Научиться их правильно писать и
грамотно употреблять в речи.


Разносклоняемые имена существительные.           Цели :1. Познакомиться с

Слайд 11Знакомство .


Упражнение 220.




- Значение каких слов вам не знакомо?






Знакомство .

Слайд 12БРЕМЯ


Ноша, груз (обычно тяжёлые)


БРЕМЯНоша, груз (обычно тяжёлые)

Слайд 13СТРЕМЯ
Кожаная петля или металлическая дужка для упора ног всадника при

верховой езде
СТРЕМЯ Кожаная петля или металлическая дужка для упора ног всадника при верховой езде

Слайд 14ПЛЕМЯ

Народ, народность, связанные родовыми отношениями, общим языком и территорией


ПЛЕМЯНарод, народность, связанные родовыми отношениями, общим языком и территорией

Слайд 15Разносклоняемые существительные

Бремя
Время
Вымя
Знамя
Имя ср.р.
Пламя
Племя
Семя
Стремя
Темя

Путь м.р.


Разносклоняемые существительные            Бремя

Слайд 16Разносклоняемые существительные


Заучиваем.


Б ВВ ЗИ ПП СС Т + Путь

Разносклоняемые существительные

Слайд 17Наблюдаем за особенностями склонения

Наблюдаем за  особенностями склонения

Слайд 18Работаем в группах

Работаем в группах

Слайд 19Делаем выводы из наблюдений

Делаем выводы из наблюдений

Слайд 20 Проверим себя
Р.п.

Д.п.

И (по 3 скл.)

П.п.

Т.п. ЕМ (по 2 скл.)

- Что ещё заметили?

- Изменилась ли основа слова?

Проверим себяР.п.Д.п.

Слайд 21Делаем выводы из наблюдений

Делаем выводы из наблюдений

Слайд 22 Правильно склоняйте!
Р.п.

Д.п.

+ -ЕН- И
(по 3 скл.)
П.п.

Т.п. ЕМ (по 2 скл.)


Р.п. мн.ч. - семя, стремя + -ЯН-
Правильно склоняйте!Р.п.Д.п.          +

Слайд 23Оцените работу в группе голосованием



Оцените работу в группе голосованием

Слайд 24Пишем, комментируя

1.Потерянного врем…н… (не) воротишь.

2. Большого плам…н…

(не) задуешь.

3. Нет тяжелей брем…н… , чем безделье.

4. От худого сем…н… (не) жди доброго плем…н… .

Пишем, комментируя    1.Потерянного врем…н… (не) воротишь.2. Большого плам…н… (не) задуешь.3. Нет тяжелей брем…н… ,

Слайд 25Самостоятельная работа

Упражнение 221.
1)Бремя,

2)знамя,
3) время,
4)путь,
5)семя.

Упражнение 222(1)
Самостоятельная работаУпражнение 221.       1)Бремя,

Слайд 26Подводим итоги

Заполняем оценочный лист:


18-20 баллов – «5»
15-17баллов

–»4»
11-14баллов – «3»
менее 11баллов – «2»




Подводим итоги    Заполняем оценочный лист:18-20 баллов – «5»15-17баллов –»4»11-14баллов – «3»менее 11баллов – «2»

Слайд 27Рефлексия

Я понял(а)…

2. Мне понравилось…

3. Я узнал(а)…

4.

Очень хочется, чтобы…

5. Настроение моё…
РефлексияЯ понял(а)…2.   Мне понравилось…3.   Я узнал(а)…4.  Очень хочется, чтобы…5.   Настроение

Слайд 28Домашнее задание


Выучить записи в тетради.

Упр. 223.

или составить

текст с использованием разносклоняемых существительных.
Домашнее заданиеВыучить записи в тетради.Упр. 223.    или составить текст с использованием разносклоняемых существительных.

Слайд 30Благодарю за урок

Благодарю за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть