Презентация, доклад по профессиональному русскому языку на тему: Обращение. Речевой этикет и профессиональное общение.

Содержание

Цели урока:Повторить основные правила русского языка;Обобщить знания об обращении; Расширить словарный запас языка;Развить навыки ораторского искусства;Расширить знания о речевом этике и о профессиональном общении.Уметь: Самостоятельно делать выводы;Находить в предложении обращения и правильно расставлять

Слайд 1Обращение. Речевой этикет и профессиональное общение

Обращение. Речевой этикет и профессиональное общение

Слайд 2Цели урока:
Повторить основные правила русского языка;
Обобщить знания об обращении;
Расширить словарный

запас языка;
Развить навыки ораторского искусства;
Расширить знания о речевом этике
и о профессиональном общении.

Уметь:
Самостоятельно делать выводы;
Находить в предложении обращения и правильно расставлять знаки препинания при них;
Отличать обращение от подлежащего.
4. Владеть словом, работать с коллективом.


Цели урока:Повторить основные правила русского языка;Обобщить знания об обращении; Расширить словарный запас языка;Развить навыки ораторского искусства;Расширить знания

Слайд 3Сравните два предложения. В чём разница?

Веревка не достаёт до дна

колодца.

В карте недостаёт некоторых объектов.

Сравните два предложения.  В чём разница? Веревка не достаёт до дна колодца.В карте недостаёт некоторых объектов.

Слайд 4Запомни

Веревка не достаёт до дна колодца.

(не дотягивается)

В карте недостаёт некоторых объектов.
(не хватает, отсутствует)

ЗапомниВеревка не достаёт до дна колодца.          (не дотягивается)В

Слайд 5Не достаёт до полки

Не достаёт до полки

Слайд 6Обращение. Речевой этикет и профессиональное общение

Обращение. Речевой этикет и профессиональное общение

Слайд 7Обращение не является членом предложения

Обращение не является членом предложения

Слайд 8ИНТОНАЦИЯ
Обращение произносится со звательной интонацией, то есть с усиленным ударением

ИНТОНАЦИЯОбращение произносится со звательной интонацией, то есть с усиленным ударением

Слайд 9Основная функция обращения

Основная функция обращения

Слайд 10Знаки препинания при обращении
Ребята, проявляйте интерес к своей будущей профессии
Ребята!

Знаки препинания при обращенииРебята, проявляйте интерес к своей будущей профессииРебята!

Слайд 12 Риторический вопрос


Когда же сборная футбола Казахстана станет чемпионом мира?


Подчеркивает эмоциональную окраску

предложения, имея цель не оставить читателя или слушателя равнодушным

Риторический вопрос Когда же сборная футбола Казахстана станет чемпионом мира?Подчеркивает эмоциональную окраску

Слайд 13Товарищ

Товарищ

Слайд 15Хулигэн

Хулигэн

Слайд 16Красная девица

Красная девица

Слайд 17Ох уж эти девицы!

Ох уж эти девицы!

Слайд 18Какое предложение лишнее? Расставьте знаки препинания.
Милая мама все твои письма мне

прочли.

Мой друг отчизне посвятим
Души прекрасные порывы.

Палетка прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой линий


Какое предложение лишнее? Расставьте знаки препинания.Милая мама все твои письма мне прочли. Мой друг отчизне посвятим

Слайд 20Речевой этикет – это правила речевого поведения, принятые в обществе. Это

правила вежливого общения, устойчивые формулы и выражения, основанные на традициях

Степень владения речью определяет степень профессиональной пригодности человека

тактичность

предупредительность

терпимость

доброжелательность

выдержанность

Слово - стрела,
выпустишь - не вернешь

Речевой этикет – это правила речевого поведения, принятые в обществе. Это правила вежливого общения, устойчивые формулы и

Слайд 21Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать
собеседника, избегать

неуместных вопросов,
обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него
Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут

Слайд 22     Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться
к возможным расхождениям во

мнениях,
избегать резкой критики взглядов собеседника.

Слово – серебро, молчание - золото

     Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника.

Слайд 24Формулы представления
- Разрешите с вами познакомиться.
- Давайте познакомимся.
- Будем

знакомы.

- Я хотел бы с вами познакомиться.

Формулы представления- Разрешите с вами познакомиться. - Давайте познакомимся. - Будем знакомы. - Я хотел бы с

Слайд 26 Речевой этикет строится с учётом особенностей партнёров, вступающих в деловые отношения,

ведущих деловой разговор, социального статуса, их профессии, национальности, возраста, пола, характера.
Речевой этикет строится с учётом особенностей партнёров, вступающих в деловые отношения, ведущих деловой разговор,

Слайд 27Обратите внимание на этикетные обращения и их историческую изменчивость
Сравните:
Я пригласил вас, господа,

с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. (Н.Гоголь)

Прощай, ваше благородие! (А. Пушкин)

Не в деньгах, гражданка, счастье. Извините за выражение. (М.Зощенко)

Платить, дядя, надо, - тихо сказал кондуктор.

- Мамаша , гляди, пакет унесут.
Обратите внимание на этикетные обращения и их историческую изменчивостьСравните:Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное

Слайд 30Общение
Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями
Профессиональное общение помогает

организовать совместную работу наметить и обсудить планы
ОбщениеВид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциямиПрофессиональное общение помогает организовать совместную работу наметить и обсудить

Слайд 31Деловое общение
Деловое общение осуществляется на работе и имеет целью достижение положительных

результатов трудовой деятельности.
Деловое общениеДеловое общение осуществляется на работе и имеет целью достижение положительных результатов трудовой деятельности.

Слайд 32Общение будет успешным взаимодействием
Если учитывать психологические особенности участников общения, стремиться понять

другого, стать на место другого
Общение будет успешным взаимодействиемЕсли учитывать психологические особенности участников общения, стремиться понять другого, стать на место другого

Слайд 33Межличностные конфликты
Одна из причин межличностных конфликтов
Неэффективное общение

Межличностные конфликтыОдна из причин межличностных конфликтовНеэффективное общение

Слайд 34 Этика делового общения: взаимоотношения в коллективе

Начальник – подчинённый: субординация

Относитесь к своему подчинённому так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель

Этика делового общения: взаимоотношения в коллективе         Начальник

Слайд 35Способы разрешения межличностных конфликтов
сотрудничество
переговоры

Способы разрешения межличностных конфликтовсотрудничествопереговоры

Слайд 36Таким образом, речевой этикет и деловое общение позволяют устанавливать нужный контакт

с собеседником в различной обстановке общения
Таким образом, речевой этикет и деловое общение позволяют устанавливать нужный контакт с собеседником в различной обстановке общения

Слайд 37Комплимент свидетельствует об отличительных, профессиональных способностях собеседника

Комплимент свидетельствует об отличительных, профессиональных способностях собеседника

Слайд 39Мой первый день на работе

Мой первый день на работе

Слайд 40Встреча двух друзей на работе

Встреча двух друзей на работе

Слайд 41 Ночное дежурство

Ночное дежурство

Слайд 42 «Потомок, твои поступки должны быть справедливыми,

ты должен справедливо поступать по отношению к другим людям и тогда все будет хорошо!»
«Потомок, твои  поступки  должны  быть  справедливыми,  ты  должен

Слайд 43 Спасибо за

внимание


Желаем вам творческих успехов!

Спасибо за внимание Желаем вам творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть