Презентация, доклад по литературе В.П.Астафьев. Рассказ Людочка

Содержание

Кто для нас В.П.Астафьев? Это писатель. Личность. Человек.

Слайд 1Виктор Петрович Астафьев 1924 – 2001
Писатель и время. Эти два понятия тесно

переплетены.
Писатель только тогда писатель, когда умеет выразить свое время, когда у него отзывчивое сердце, когда он тревожит читателя и заставляет его думать о мире и о себе в этом мире. Как жил? Что провозглашал? Что осуждал? Куда звал?
Виктор Петрович Астафьев 1924 – 2001 Писатель и время. Эти два понятия тесно переплетены.Писатель только тогда писатель,

Слайд 2Кто для нас В.П.Астафьев?
Это писатель.

Личность.
Человек.
Гражданин .
Проживший с веком наравне.
Кто для нас В.П.Астафьев?   Это писатель.       Личность.

Слайд 3За что судьба даровала мне счастье жизни?
Достоин ли я его, этого

счастья?
Все ли делал для счастья других?
Всегда ли честен был перед собой?
Не рвал ли хлеб изо рта близких?
Не оттирал ли с дороги локтями слабых?
( «Сопричастный всему живому»)
За что судьба даровала мне счастье жизни?Достоин ли я его, этого счастья?Все ли делал для счастья других?Всегда

Слайд 4Что вам говорят эти вопросы о человеке, который их задает.
…о писателе,

который пишет произведения.
Что вам говорят эти вопросы о человеке, который их задает.…о писателе, который пишет произведения.

Слайд 5 В основе его творчества - то, что он сам пережил,

перестрадал, передумал.


А пережил он столько, что хватило бы, пожалуй, не на одну жизнь.
В основе его творчества - то, что он сам пережил, перестрадал, передумал.  А пережил он

Слайд 6Детство Виктора Астафьева – труднее не придумать. Мальчику было всего 7

лет, когда утонула в Енисее мать.
Виктор Астафьев воспитывался бабушкой, которая несла внуку столько тепла, света, что, уже сам став взрослым, он вспоминает о ней с любовью и благодарностью.

Детство Виктора Астафьева – труднее не придумать. Мальчику было всего 7 лет, когда утонула в Енисее мать.Виктор

Слайд 7Побывал Виктор Петрович и в беспризорниках. Но бродяжничество его подневольное, от

сиротства.
« Пришла осень, потом зима. Кончились мои рыбацкие дни. Я оказался в детском доме».
Побывал Виктор Петрович и в беспризорниках. Но бродяжничество его подневольное, от сиротства.« Пришла осень, потом зима. Кончились

Слайд 8Осенью 1942 года Астафьев ушел на фронт, оказался в самом пекле

войны.
Воинское звание – рядовой.
И так до самой Победы: шофер, артразведчик, связист.
Его дважды ранят, контузят.

« И все не умолкает во мне та война, сотрясая усталую душу…»
Осенью 1942 года Астафьев ушел на фронт, оказался в самом пекле войны.Воинское звание – рядовой.И так до

Слайд 9

Виктор Петрович Астафьев прожил долгую жизнь, почти 80 лет

творя добро, призывая нас к тому же.
В ноябре 2001 года перестало биться трепетное сердце этого удивительного художника слова.
Виктор Петрович Астафьев прожил долгую жизнь, почти 80 лет творя добро, призывая нас к тому

Слайд 10 Когда писатель уходит от нас, жизнь его продолжается на страницах

книг и в памяти читателей…
Когда писатель уходит от нас, жизнь его продолжается на страницах книг и в памяти читателей…

Слайд 11«Перевал» - посвящена матери, Лидии Ильиничне.
«Последний поклон»- посвящена бабушке, Екатерине Ивановне.
«

Кража» - о судьбах детдомовцев, где любят и калечат друг друга в не по- детски злобных драках, надеются и отчаиваются, видят счастливые сны и ворочаются в бессоннице…
«Перевал» - посвящена матери, Лидии Ильиничне.«Последний поклон»- посвящена бабушке, Екатерине Ивановне.« Кража» - о судьбах детдомовцев, где

Слайд 12« О войне писать трудно…Счастлив, кто не знает ее, и я

хотел бы пожелать всем добрым людям: и не знать ее никогда, и не ведать, не носить раскаленные угли в сердце, сжигающие здоровье, сон…боится мое сердце…трудно мне писать о войне…»
В. Астафьев
« О войне писать трудно…Счастлив, кто не знает ее, и я хотел бы пожелать всем добрым людям:

Слайд 13Память о войне диктовала писателю строки…

«Пастух и пастушка»

«Звездопад»

«Где-то гремит война»

«Прокляты и

убиты»

Память о войне диктовала писателю строки…«Пастух и пастушка»«Звездопад»«Где-то гремит война»«Прокляты и убиты»

Слайд 14 Как чуткий художник Астафьев не мог оставаться в стороне

от проблем сохранения природы

«Царь – рыба»
Отмечено Государственной премией СССР
Как чуткий художник Астафьев не мог оставаться в стороне от проблем сохранения природы«Царь – рыба»Отмечено

Слайд 15 « Людочка»

(1989г.)


« Людочка»        (1989г.)

Слайд 16«Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям,

- это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно, в этом – суть бесчеловечности»
Б. Шоу

«Худшее преступление, которое мы  можем совершить по отношению к людям, - это не ненавидеть их, а

Слайд 17Вопросы для анализа текста
Кто, по- вашему, виноват в случившемся?
Где истоки этого

равнодушия?
Вопросы для анализа текстаКто, по- вашему, виноват в случившемся?Где истоки этого равнодушия?

Слайд 18 Чтобы понять авторскую позицию, обратимся к сюжетным «пластам» рассказа:
Мир природы:
Найдите

описание деревеньки Вычуган, городского парка. Какое впечатление производят эти описания?
Что можно сказать о людях, которые так надругались над природой?
Чтобы понять авторскую позицию, обратимся к сюжетным «пластам» рассказа: Мир природы:Найдите описание деревеньки Вычуган, городского парка.

Слайд 19Мир людей:

Парк

Семья Людочки

Гавриловна

Мир людей:ПаркСемья ЛюдочкиГавриловна

Слайд 20Опустошение в природе, равнодушие к ней ведут к опустошению в душах

людей, к цинизму и бездуховности.
В «загоне-зверинце» люди вели себя по- звериному. Ничего нет удивительного в том, что с Людочкой произошло именно здесь, в парке, где десятки лет с общего участия и общего согласия шло уничтожение природы и человеческого в человеке.
Искалеченная природа формирует уродливый характер
Опустошение в природе, равнодушие к ней ведут к опустошению в душах людей, к цинизму и бездуховности. В

Слайд 21Выродок Стрекач.
Что о нем можем сказать?
Что мы узнаем о родителях

Людочки?
Как отнеслись близкие к ее беде?

Людочка и Гавриловна.
- Какое участие в судьбе Людочки приняла Гавриловна?
- Какова реакция Гавриловны на случившееся с Людочкой?

Выродок Стрекач. Что о нем можем сказать?Что мы узнаем о родителях Людочки?  Как отнеслись близкие к

Слайд 22 Людочка столкнулась с холодной жестокостью, равнодушием. Это сильнее, чем

то, что произошло в парке, повлияло на девушку. Никто не пришел к ней на помощь, оставили равнодушно «закаляться» отгородились от нее своими заботами.
А Людочке-то и нужно было только выплакаться, чтобы ее погладили по голове и пожалели.
Людочка столкнулась с холодной жестокостью, равнодушием. Это сильнее, чем то, что произошло в парке, повлияло

Слайд 23История умирающего парня-лесоруба.
Зачем она появляется?

История умирающего парня-лесоруба.  Зачем она появляется?

Слайд 24Рядом с умирающим парнем не оказывается никого, кто хотел бы разделить

с ним его боль, пожертвовать собой, а в одиночку он не одолел смерти.
Рядом с умирающим парнем не оказывается никого, кто хотел бы разделить с ним его боль, пожертвовать собой,

Слайд 25Людочка только теперь ощутила вину перед этим парнем.
И выбирает

свою судьбу: либо смириться и продолжать жить, либо каким-то образом изменить ситуацию.


Какой путь для себя выбирает Людочка?
Почему?
Людочка только теперь ощутила вину перед этим парнем.  И выбирает свою судьбу: либо смириться и продолжать

Слайд 26Наказание. Кто его вершит?
Впечатление от сцены «расправы».

Наказание. Кто его вершит?Впечатление от сцены «расправы».

Слайд 27Происходит месть: справедливость восторжествовала. Но эта сцена вызывает чувство гадливости. Эмоционального

облегчения у читателя не происходит. Нет впечатления, что добро побеждает зло.
Астафьев читателя не щадит. Он говорит правду: Гуманизма нет.
Согласны?
Происходит месть: справедливость восторжествовала. Но эта сцена вызывает чувство гадливости. Эмоционального облегчения у читателя не происходит. Нет

Слайд 28Смерть Людочки и смерть насильника уравнены. Гуманизм изжил себя.
Автор не дает

надежды на какое- либо улучшение той атмосферы, в которой действуют герои.


Что автор говорит об оздоровлении общества? С чего оно должно начаться?
Смерть Людочки и смерть насильника уравнены. Гуманизм изжил себя.Автор не дает надежды на какое- либо улучшение той

Слайд 29Оздоровление общества должно начаться с внимания к человеку и сочувствию к

нему
«…И был бы он счастлив тем, что есть мир вокруг него и он в этом мире есть сопричастный всему великому и живому, и понял бы он, человек, что назначение его на земле – творить добро…»
В. Астафьев
Оздоровление общества должно начаться с внимания к человеку и сочувствию к нему«…И был бы он счастлив тем,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть